Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок обслуживания торжеств
В ресторанах осуществляют обслуживание приемов, юбилеев, свадеб и других торжеств; организуются банкеты с полным и частичным обслуживанием официантами: банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-чай. Подготовительная работа к проведению банкета состоит из приема заказа, подготовки к проведению банкета, обслуживания. Прием заказа. Правильное оформление заказа во многом зависит от того, насколько подробно и своевременно продуманы и согласованы все условия и порядок проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией ресторана. Практика показывает, что организация банкета проходит наиболее успешно, если заявку на его проведение принимает метрдотель, т.е. тот, кто будет непосредственно руководить обслуживанием. Прежде чем принять заказ, метрдотель обязан ознакомить заказчика с залом, в котором будет проходить банкет, согласовать с ним план расстановки столов. При этом оговариваются такие вопросы, как места для почетных гостей или план размещения гостей за каждым столом в отдельности; уточняют, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыкальное сопровождение и место для танцев. Одновременно знакомят заказчика с правилами ресторана, порядком обслуживания и возмещения возможных убытков. Администрация ресторана не имеет права устанавливать минимальную стоимость заказа, а также предлагать заказчику принудительный ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий и т.д. При оформлении заказа согласовывают дату, время начала и окончания, место проведения торжества, число участников, примерное меню и предварительную стоимость заказа. Заказ регистрируют в специальной книге заказов по установленной форме (рис. 14.1). Первоначально заполняют графы 1, 6, 12, 13. После предварительного согласования заказчик вносит в кассу аванс в размере не менее 50 % стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного ордера и получает квитанцию.
В дальнейшем, не позднее чем за два дня до начала торжества, метрдотель совместно с заказчиком оформляет заказ-счет. Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем ресторана и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного весового ордера) заверяет заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено» Первый экземпляр заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, а третий, четвертый и пятый направляются соответственно бригадиру официантов (который будет поводив обслуживание торжества), материально ответственным лицам кухни и буфета. Номер приходного ордера и суммы доплата также итоговую сумму вносят в книгу учета заказов (графы 9-11 на рис. 14.1). Кассир на основании заказа-счета печатает на контрольно-кассовой машине чеки и передает их работнику, выполняющему за- аз (бригадиру официантов или официанту). Бригадир официантов официант) подтверждает получение чека своей подписью на „экземпляре заказа-счета. Материально ответственные лица кухни и буфета отпускают продукцию согласно чекам и заказу В случае уменьшения заказа на горячие блюда, напитки, кондитерские и другие изделия (по причинам, исходящим от заказчика) заказчику возвращают деньги. При этом составляют расходно - кассовый ордер на основании письменного заявления заказчика утвержденного директором и бухгалтером ресторана. Метрдотель подтверждает на заявлении заказчика аннулирование некоторых блюд и продукции в заказе. По желанию заказчика ему на эту сумму может быть отпущена другая продукция, о чем делают запись в заказе-счете. Дополнительный заказ, сделанный во время обслуживания торжества, оформляет официант по счету, используя типовые бланки счетов Исправления в заказе-счете не допускаются. Форма заказа-счета приведена на рис. 14.2. Изменения в заказе-счете по разным причинам (отсутствие сырья для приготовления отельных блюд, изменение цен и т.п.) в день обслуживания отражают в соответствующих графах на оборотной стороне заказа-счета (рис. 14.3) и согласовывают с заказчиком (необходима его подпись). Если ресторан принял заказ, но по независящим от него причинам не может организовать обслуживание в назначенное время, то администрация обязана обеспечить возможность проведения торжества в другом ближайшем ресторане и сообщить об этом заказчику не позднее чем за 7 дней до назначенного торжества Ресторан осуществляет музыкальное обслуживание торжеств в установленном порядке. Однако при проведении тематических вечеров администрация ресторана должна предусматривать в договоре с концертной организацией возможность изменения про граммы музыкальной части торжества.
Утверждаю: (наименование предприятия общественного питания) Заказ-счет № (служит расчетным документом) на ________________ человек
Дата и часы обслуживания С правами и обязанностями заказчика, установленными Рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств на предприятиях общественного питания, ознакомлен, с условием заказа согласен
Заказчик
Цены и суммы проверены
Аванс №_ от__ Доплата № от _
В том числе за цветы
Получено всего Чеки по заказу на Получил____ кассир Ответственный за обслуживание к (подпись) Рис. 14.3. Форма заказа-счета (оборотная сторона)
Рис. 14.2. Форма заказа-счета (лицевая сторона)
Права и обязанности заказчика. Заказчик имеет право отказаться от всего заказа не позднее чем за сутки до момента обслуживания. Если не все участники банкета смогут явиться на торжество, то заказчику по его письменному заявлению, поданному не позднее чем за 4 ч до начала обслуживания, могут быть возвращены деньги в размере стоимости заказа, приходящейся в среднем на долю отсутствующих гостей. При заявлении заказчика об уменьшении численности участников торжества непосредственно перед началом обслуживания ему могут быть возвращены деньги в размере стоимости части заказа на горячие блюда, напитки и кондитерские изделия. Возврат денег осуществляется на основании письменного заявления по расходному кассовому ордеру. Однако в этом случае заказчик обязан возместить ресторану стоимость (по розничным ценам) приготовленной продукции, которая не может быть реализована. На не подлежащую реализации продукцию составляют акт в трех экземплярах, который подписывают руководитель ресторана (заведующий производством), материально ответственное лицо, чья продукция актируется заказчиком. Второй экземпляр акта вручают заказчику. Актированию не подлежат напитки, а также включенные в заказ-счет, но не поданные на стол горячие и сладкие блюда, кондитерские изделия. Заказчику предоставляется право поступать с продукцией, включенной в акт, по своему усмотрению. Стоимость не подлежащей и включенной в акт продукции покрывается из суммы, внесенной заказчиком в оплату за обслуживание торжества. Заказчику не разрешается приносить в ресторан напитки и продукты, а также привлекать посторонних лиц для приготовления блюд. Заказчик должен находиться на предприятии общественного питания до окончания торжества. Заказчик обязан возместить бой и порчу посуды и приборов, происшедшие по вине участников банкета, на основании действующих прейскурантов. При этом выписывается счет и деньги приходуются кассой в установленном порядке. Date: 2015-05-09; view: 3087; Нарушение авторских прав |