Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные формы обслуживания
К современным формам обслуживания в ресторанах относятся: реализация скомплектованных обедов для лиц, проживающих в гостиницах, по предварительным заказам; организация залов-экспресс и столов-экспресс; организация чайного стола; организация семейных обедов; проведение дегустации блюд национальных кухонь. Такие формы обслуживания способствуют повышению культуры обслуживания, увеличению объема предоставляемых услуг, росту реализации продукции собственного производства. Большинство ресторанов в дневное время отпускают посетителям блюда по ежедневно составленному меню обеденных блюд, в которое входят две-три закуски (на выбор), два первых, три-четыре вторых и два сладких блюда. Для экономии времени клиентам предлагают варианты скомплектованных обедов. Составляют их, как правило, в двух вариантах. В скомплектованный обед входят закуска, суп (1/2 порции), второе и сладкое блюда. Меню обедов должно быть разнообразным по дням недели. В зале иногда специально выделяют столы для размещения скомплектованных обедов, о чем посетителей уведомляют путем объявлений при входе в зал или табличек на столах. Отпускают скомплектованные обеды (или блюда по обеденному меню) по чекам, для чего при входе в зал устанавливают кассовые машины. Сервировка столов для обедов бывает несколько упрощенной: на столы ставят пирожковые тарелки, фужеры, специи, пепельницы, кладут столовые приборы (вилки, ножи, ложки). При наличии отдельных залов они могут использоваться как залы-экспресс, где реализуются скомплектованные обеды одного-двух видов. На каждого официанта в зале-экспресс приходится 4—5 четырехместных столов. Для ускорения обслуживания в таких залах обязательно должны быть холодильные шкафы. Все столы в зале-экспресс должны быть заранее подготовлены к приему посетителей. Обеденные столы сервируют подставочными и закусочными тарелками, приборами; ставят фужеры, специи, салфетки. На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал. Хлеб, часть закусок и сладких блюд, имеющихся в обоих вариантах обеда, ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы в многопорционной посуде и разливают их на подсобном столе. В некоторых ресторанах для подогрева первых и вторых блюд устанавливают мармитную стойку в той стороне зала, которая связана с производством. В этом случае официанты приносят первые и вторые блюда, подогреваемые на мармите. Здесь же может находиться и кофеварка. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду и рассчитываются с посетителями. На весь обед в залах-экспресс затрачивается 20—25 мин. Наряду с залами-экспресс в ресторанах могут быть и столы-экспресс. Особенно часто их устанавливают в ресторанах при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, где потоки посетителей имеют свой ритм. В залах подготавливают столы, на которые ставят холодные, сладкие блюда, молочнокислые продукты, пирожки, булочки, пирожные. Официанты подают первые и вторые блюда или скомплектованные обеды, состоящие из первого и второго блюд. Для организации чайного стола в ресторане выделяют отдельный зал, имеющий соответствующее оформление интерьера, а также набор мебели, сервировку столов, меню и рекламу. На каждом столе, как правило, устанавливают электрический самовар на подносе. Буфетная стойка-прилавок может быть красочно оформлена. Здесь официант получает заказанную посетителями буфетную продукцию. Воротничок и манжеты белой форменной сорочки официанта могут быть украшены цветным орнаментом. Удачным дополнением к форменной одежде служит белый или цветной ручник с аналогичным рисунком. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные принципы организации обслуживания по типу «шведского стола». 2. В чем заключаются особенности обслуживания в номерах гостиницы? 3. Что такое сырная тарелка? 4. Какие виды сыра обязательны на тарелке? 5. Может ли копченый сыр стать компонентом сырной тарелки и и каких случаях? 6. Можно ли считать сырную тарелку десертным блюдом? 7. В каких ресторанах сырная тарелка наиболее уместна? 8. Чем сырная тарелка отличается от сырной тележки? 9. Как организуют обслуживание участников съездов, форумов, фестивалей, конференций?
10. Назовите основные принципы организации обслуживания праздничных вечеров. 11. Перечислите современные формы обслуживания в ресторанах.
Date: 2015-05-09; view: 2091; Нарушение авторских прав |