Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Деловое общение в юридической практике





Основные характеристики делового общения. Характерные черты делового общения: высокий уровень регламентированности, строгое соблюдение участниками ролевого амплуа, повышенная ответственность коммуникантов за результат общения. Строгое отношение к использованию речевых средств: запрет на использование табуированных, стилистически и территориально ограниченных слов, владение профессиональной терминологией. Требования к правилам соблюдения делового этикета: внешний вид, пространственное расположение собеседников, позы, жесты, мимика. Акустическая и паралингвистическая характеристика деловой речи. Соблюдение субординационных норм речевого поведения. Психологические основы делового общения: типология темперамента, сенсорная типология, психогеометрическая типология, психологические типы по Юнгу, психологические принципы оказывания влияния на человека.

Виды делового общения: беседа, консультирование, переговоры, презентация, разговор по телефону. Классификация бесед: по сфере применения (бытовая, деловая), по характеру обстановки, в которой обсуждаются деловые вопросы (официальная, неофициальная), по характеру обсуждаемых вопросов (кадровые, дисциплинарные, проблемные, организационные, творческие, приём посетителей). Беседа при приёме на работу. Беседа при увольнении с работы. Подготовка к беседе. Цель, задачи и принципы организации деловой беседы.

Особенности проведения различных видов деловых бесед. Типы вопросов и их роль в организации деловой беседы.

Консультирование как форма делового общения в юридической практике, его этапы. Использование приёмов нейтрализации психологических барьеров, возникающих в процессе консультирования.

Деловые совещания, их типы. Подготовка совещания. Обязанности руководителя совещания и основные правила поведения его участников. Методика номинальной группы. Мозговой штурм. Методика ответов по кругу. Проблема группового мышления.

Переговоры, их типы по сфере деятельности, по цели, по характеру взаимоотношений между сторонами. Контрольные вопросы для сбора информации об оппоненте. Методика подготовки к деловым переговорам. Основные структурные элементы процесса переговоров. Типы совместных решений. Тактические приёмы, используемые в переговорах. Недостатки при ведении переговоров. Телефонный служебный разговор. Основные требования,

предъявляемые к разговору по телефону. Общепринятые правила ведения делового телефонного разговора. Понятие о телефонном этикете.

Конфликт в деловом общении. Типология конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Структура конфликта. Динамика конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Анализ конкретной ситуации.

Национальные особенности делового общения. Классификация деловых

культур по Р.Д. Льюису. Национальные черты деловых людей.

Общение в юридической практике как разновидность делового общения.

Профессиональная сфера общения юристов: ведение юридических дел, состав

ление юридических документов, участие в судебных разбирательствах, профи

лактическая работа с населением, консультирование. Коммуникативные умения

и навыки прокурора, адвоката, судьи, следователя, юрисконсульта, нотариуса.

Date: 2015-05-09; view: 2222; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию