Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развития машиностроения





Машиностроительное производство как самостоятельная отрасль возникло в конце ХVIII начале ХIХ вв. на текстильных мануфактурах Англии. На них зарождались первые производственные участки по созданию и изготовлению прядильных и ткацких станков, окрасочных, отбелочных и паровых машин. На базе участков постепенно начали создаваться фабрики и заводы. Из сферы текстильной отрасли промышленности выделялись отдельные предприятия, охватывающие сельское хозяйство, промышленность и транспорт, вскоре они становятся самостоятельными отраслями промышленности.

В России первые металлообрабатывающие заводы мануфактурного типа возникли в начале ХVIII века для удовлетворения военных потребностей. В 1704г. открылась судостроительная Адмиралтейская верфь в Петербурге; в 1712г. Тульский оружейный завод; в 1724г.– Сестрорецкий оружейный завод. До 1790г. существовали только государственные механические заводы, к концу ХVIIIв. появились частные капиталистические металлообрабатывающие предприятия. В первой половине ХIХ в. в России было построено около 20 металлообрабатывающих предприятий. После поражения России в Крымской войне и отмены крепостного права в 1861г. началось бурное развитие промышленного производства в сельском хозяйстве, транспорте, текстильной, пищевой, легкой промышленности. В 1913г. Россия по производству промышленной продукции находилась на пятом месте в мире и четвертом в Европе. Что касается объема производства в отдельных отраслях, то они были несопоставимы. Доля машиностроения в 1913г. составляла около 7%, а в мировом производстве – 3,5%. К началу второй мировой войны ситуация в корне изменилась, в СССР существовало мощное машиностроение с масштабами и техникой производства выше, чем у европейских стран. В 1940г. советское машиностроение выпускало продукции в 43 раза больше, чем до 1917г

Машиностроение как отрасль промышленности в своем развитии связано с промышленными революциями и открытиями новых видов энергии. Переход от энергии ветра и воды к энергии машин, работающих от сжигания углеводородного топлива, создал условия перехода от единичного, кустарного к массовому промышленному производству. Появление электроэнергии, как генератора электроэнергии и электродвигателей, открыло технические перспективы к дальнейшему промышленному развитию и привело к созданию целостной среды индустриальной экономики и обитания человека.

Наивысшего экономического развития общество достигло к середине ХХв., породив преимущества и противоречия современной цивилизации, машиностроение стало основой индустриализации. И те страны, которые гармонично развивали машиностроительные отрасли, обеспечивали свое экономическое и военно-техническое могущество в мире. Во второй половине ХХ столетия развитие машиностроения получило новое качество в рамках единого машиностроительного комплекс СССР. На 1986-1990гг. предусматривалось осуществить коренное повышение технического уровня, качества изготовления и конкурентоспособности машиностроительной продукции, прогрессивные структурные изменения в производстве, техническое перевооружение и реконструкцию отрасли. При этом первостепенное внимание должно было быть уделено ускорению развития приборостроения, электротехнических средств, станкостроения, атомного машиностроения. Однако программе не суждено было осуществиться, с 1985 года снижается производство сельскохозяйственной техники, тракторов бульдозеров, грузовых вагонов, экскаваторов, тепловозов, других машин и механизмов, в том числе и в машиностроительной отрасли Республики Беларусь.

В 2000 году, например, удельный вес продукции автомобильной промышленности снизился по сравнению с 1993 годом с 40,7 до 25,7 %, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения – с 24,9 до 22,9 %, электродвигателей в 3 раза, станков с числовым программным управлением – в 20 раз, кузнечнопрессовых машин – почти в 9 раз, металлорежущих станков – 2,9 раза и т. д. Произошло существенное снижение производство других видов продукции машиностроения (таб.1.1).

Таблица 1.1

Date: 2015-05-09; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию