Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 4-е
Группа стоит по кругу. Выполняет шагом, бегом, прыжками один из следующих ритмических рисунков: 1. Отрывок из «Скерцо» М. Мусоргского. (Музыкальное приложение №8.) 2. Отрывок из сонаты Г. Мегюля. (Музыкальное приложение № 9.) 3. Отрывок из «Гопака» М. Мусоргского. (Музыкальное приложение № 10.) 4. Отрывок из «Грустной песенки» В. Калинникова. (Музыкальное приложение № 11.) Упражнение 5-е («Ударный оркестр») Следует ознакомить участников с исполняемыми музыкальными произведениями – «Испанский танец» М.Мошковского. (Музыкальное приложение №12) Дирижёру даётся вся инструментовка музыкального отрывка, участникам раздаются ритмические рисунки, исполняемые на одном из ударных инструментов. Следует каждому разъяснить условные знаки в них:
«ЦЕПОЧКИ» Мы заканчиваем работу по изучению элементов музыкальной выразительности упражнениями, носящими название «цепочки». В них синтезируется весь пройденный материал. «Цепочками» мы называем упражнения, в которых каждый студент под музыку выполняет определенную цепь простейших физических действий, связанных с рядом предметов. Все действия должны укладываться точно в 32 такта. Музыка, сопровождающая заданные действия, должна носить, если можно так выразиться, нейтральный характер, так как первоначально все внимание направлено на темповые особенности цепи физических действий, на их кантиленность, непрерывность в медленном темпе и на их подвижность и ловкость в быстром темпе. За последнее время эти упражнения мы проделывали в разных вариантах. Они выполнялись иногда и без музыки, с тем чтобы определенные движения совпадали во времени с игрой на рояле «без звука» (на немой клавиатуре). Это требует исключительно точного чувства времени и устойчивости темпа движений. Возможен и такой эксперимент, когда «цепочка» обусловливается определенными предлагаемыми обстоятельствами и выполняется также без музыки. В этих упражнениях впервые поднимается вопрос о сценическом ритме, возникающем под воздействием музыкального ритма.Изучение элементов музыки, таким образом, закладывает основу того процесса, который должен привести к конечной цели: овладению сценическим ритмом. Примеры заданий для «цепочек» Выгородка: налево диван, перед ним стол, вокруг него три стула. Стол накрыт темной скатертью. На столе ваза для цветов и пепельница. Направо, в глубине, буфет, на нем поднос с посудой (четыре чашки с блюдцами) и отдельно две вазы — с фруктами и печеньем. В буфете лежит белая скатерть. Направо, у входной двери, вешалка. Здесь же стоит четвертый стул. На одном из стульев висит пиджак. Под диваном стоят ботинки. Все участники упражнения стоят за кулисами с разных сторон. 1-я «цепочка». Первый студент входит с портфелем в руках. Он в пальто, шляпе, перчатках, кашне. Кладет портфель на стул, снимает перчатки, вешает пальто, шляпу, кашне на вешалку. Вынимает из кармана расческу и поправляет волосы. Берет портфель со стула и уходит за кулисы. 2-я «цепочка». Второй студент входит, отодвигает стулья от стола и ставит их в разных местах комнаты к стене. Переносит вазу для цветов со стола на буфет. Передвигает стол на середину комнаты. Уходит. 3-я «цепочка». Третий студент входит, переносит пепельницу на буфет. Снимает со стола темную скатерть, складывает ее и вешает на спинку дивана. Уходит. 4-я «цепочка». Четвертый студент входит, вынимает из буфета белую скатерть и покрывает ею стол. Переносит вазу и пепельницу с буфета на стол. Уходит. 5-я «цепочка». Пятый студент входит, переносит поднос с посудой на стол. Расставляет чашки. По очереди переносит обе вазы на стол и ставит пустой поднос на буфет. Уходит. 6-я «цепочка». Шестой студент входит в пижаме и тапочках, снимает пижаму и надевает пиджак. Снимает, сидя на диване, тапочки и надевает ботинки. Уходит. 7-я «цепочка». Седьмой студент приносит завернутый в бумагу букет цветов. Развертывает бумагу, складывает ее и кладет на буфет. Берет вазу, за кулисами наливает в нее воду, ставит вазу с цветами на стол. Уходит. 8-я «цепочка». Восьмой студент входит, ставит четыре стула вокруг стола, вынимает из кармана папиросу и спички. Уходит, закуривая. (Эти примерные «цепочки» можно выполнить и в обратном порядке, начиная со входа с папиросой и кончая одеванием.) Для выполнения «цепочек» под музыку можно играть, например, вальс из балета «Доктор Айболит», музыка И. Морозова (1-я часть для сопровождения действия в медленном темпе; 2-я часть — в быстром темпе).
Date: 2015-04-23; view: 588; Нарушение авторских прав |