Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Длительности
Чтобы уяснить соотношение длительностей, мы также пользуемся двигательными упражнениями. Давая студентам разнообразные задания, мы помогаем им более прочно усвоить пройденное.
Примеры упражнений Вся группа становится в 4 ряда, лицом к преподавателю. Каждый ряд выполняет условные движения различных длительностей: 4-й ряд — целые ноты — широкие, плавные, круговые движения руками, спереди назад. 3-й ряд — половинные ноты — выпады на правую и левую ногу поочередно. 2-й ряд — четвертные ноты — движения рук вперед, в стороны, на бедра, вниз. 1-й ряд — восьмые ноты — бег (полтора круга) вокруг всех рядов и остановка за последним рядом. Все ряды начинают свои движения одновременно и выполняют их в течение 6 тактов. Последние два такта все ряды одновременно продвигаются вперед четвертями, затем упражнение начинается сначала, пока все участники не исполнят все длительности по очереди. Пример музыкального сопровождения: «Весенний марш» И. Дунаевского (отрывок марша из кинофильма «Весна»).
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК Группировку длительностей можно изучать самым разнообразным способом, т. е. выполнять их хлопками, игрой пальцев на столе, шагом, бегом, прыжками. В этих упражнениях особенно важно постепенное их усложнение. Начиная с ритмических рисунков с легкими сочетаниями длительностей (таких, как четверти, половины, целые, восьмые), следует переходить к более сложным, включая в них триоли, пунктирные длительности, синкопы. Особый интерес представляют ритмические рисунки, связанные с синкопами, делающими музыкальное звучание своеобразным и острым. В ритмические рисунки мы вводим также паузы разной длины. Станиславский говорит о паузах как о «вершине сценического искусства». Пауза для него проникнута глубоким содержанием. Нам кажется, что она перекликается с явлениями ритма в статике, о чем мы будем говорить ниже (в разделе «Музыкально-ритмические этюды»). Ощущение длительности сценической паузы действительно — искусство, требующее хорошо развитого чувства времени и умения оправдать продолжительность ее. В музыке пауза также не случайное явление. Это не просто, как принято говорить, «перерывы звучания». Это — молчание, органически увязанное с идеей всего музыкального произведения. Мы особенно имеем в виду те выразительные паузы, когда безмолвствует целый оркестр. Касаясь темы «Ритмический рисунок», нам хочется поделиться своим опытом изучения ритмических рисунков при помощи работы с «ударным оркестром». Это всегда давало положительный результат. Студенты проявляли к этим упражнениям большой интерес. В наш «ударный оркестр» мы вводили бубны, треугольники, кастаньеты, тарелки, барабан и обязательно какой-либо музыкальный инструмент — рояль, скрипку, аккордеон или же гитару, мандолину, балалайку, так как только такой инструмент может выразить мелодическое движение музыки. Ударные же.инструменты, как мы знаем, лишены возможности передавать высотность звуков. Далеко не каждое музыкальное произведение годится для оркестровки. Это может быть только музыка, к которой подходит сопровождение ударными инструментами. Мы можем рекомендовать «Норвежский танец» Грига, «Венгерский танец» Брамса, «Гопак» Мусоргского, «Испанский танец» Глазунова, «Болеро» Мошковского и т. п. Этот элемент музыки («ритмический рисунок») редко используется в сценической практике. Однако в совокупности с другими средствами музыки он способствует развитию чувства ритма.
Date: 2015-04-23; view: 587; Нарушение авторских прав |