Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строение музыкальной речи





Не вдаваясь в подробности анализа музыкаль­ного произведения, мы отметим только, что оно расчленяется на крупные и мелкие части: периоды, предложения, фразы, мотивы, в пределах которых музыкальная мысль, мелодия приобретает ту или иную степень законченности.

Станиславский считает нужным так же делить пьесы и роли на куски. Он говорит: «Существуют большие, средние, малые, важные, второстепенные задачи, которые можно сливать между собой... В каждом куске заложена творческая задача. Зада­ча органически рождается из своего куска, или, наоборот, сама рождает его» (К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, М., «Искусство», 1954, стр. 156).

Очень важно замечание Константина Сергееви­ча о том, что деление пьесы и роли на куски — временная мера, что их следует к моменту творче­ства соединить. Мы наблюдаем то же и в исполне­нии музыкального произведения, которое звучит, несмотря на деление его на части, как единая музыкальная мысль.

Таким образом, синтаксическая организация музыкальной речи сродни, как выражается Стани­славский, «анатомированию пьесы».

Момент кульминации, наивысшего подъема в музыкальном произведении соответствует наибо­лее яркому моменту драматического произведения. В двигательном отношении раздел «Строение музыкальной речи» удобно иллюстрировать при помощи разнообразных фигурных заданий маршеобразного или танцевального характера с предва­рительным разбором музыкального отрывка и пере­дачей его структуры при помощи условных дугообразных движений рук. Длина дуги зависит от длины музыкальной фразы. Под дугой, в приме­рах, указывается количество тактов.

Очень полезно создание таких фигурных по­строений самими студентами. Это — задача твор­ческая, позволяющая судить о правильности пони­мания музыкальной фразировки и содержания данной музыки.

 







Date: 2015-04-23; view: 761; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию