Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры упражнений
Упражнение 1-е «Гимн Международного союза студентов» — музыка В. Мурадели. (Музыкальное приложение №1.) Разобрав музыкальное строение песни, определить ее фразировку. Мужественно, как марш (рис. 1). 4/4 2 4 4 1 1 2 1 1 2 1 1 2 Участники упражнения становятся в одну шеренгу, лицом к преподавателю, и рассчитываются по порядку номеров. На вступление (2 такта) стоят на месте. Дальше каждый из участников, начиная с первого номера, последовательно идет четвертями вперед на одну музыкальную фразу, т. е. 1-й на первую фразу (4такта); 2-й на вторую фразу (4 такта); 3-й на третью фразу (1 такт) и т. д. Затем движение переходит опять к номеру первому, но теперь двигаются все последовательно в обратном направлении (т. е. делают шаги назад). Желательно, чтобы в этом упражнении число участников не соответствовало числу музыкальных фраз, чтобы каждому приходилось выполнять фразы разной длины. (При желании это упражнение можно сопровождать пением.) Упражнение 2-е «Марш советской молодежи» — музыка С. Туликова. (Музыкальное приложение № 2.) Разобрав музыкальное строение песни, определить ее фразировку. Энергично и жизнерадостно (рис. 2). 4/4
Рис. 2 Участники упражнения становятся в две шеренги друг за другом по 6 человек, лицом к преподавателю. На вступлении (4 такта) стоят на месте. В продолжение следующих 4 тактов первая шеренга идет четвертями вперед (2 такта) и отступает спиной, причем левый крайний поворачивается на месте, а остальные отступают назад (2 такта) (рис. 3). Вторая шеренга идет четвертями вперед (2 такта) и отступает спиной, причем правый крайний поворачивается на месте, а остальные отступают назад (2 такта). Обе шеренги стоят лицом друг к Другу.
Рис. 3. 2 такта — левая шеренга идет вперед. 2 такта — правая шеренга идет вперед. 1 такт — левая шеренга поворачивается лицом к преподавателю.
1 такт — правая шеренга поворачивается лицом к преподавателю. 2 такта — участники каждой пары обходят друг друга и возвращаются на свои места (рис. 4). 12 тактов — все шесть пар последовательно, начиная с последней пары, на каждые два такта идут по «коридору», каждая пара становится впереди своей колонны. Обе колонны непрерывно отступают назад. 1 такт — левая колонна поворачивается спиной к преподавателю. 1 такт — правая колонна поворачивается спиной к преподавателю. 2 такта — левая и правая колонны одновременно возвращаются в исходное положение, и упражнение начинается сначала. (Упражнение можно при желании сопровождать пением участников.) Упражнение 3-е (четное количество участников). «Рассвет над Москвой» — музыка Б. Мокроусова. (Музыкальное приложение № 3.) Разобрав музыкальное строение песни, определить ее фразировку. Умеренно (рис. 5). 3/4 Участники упражнения становятся в круг, через одного человека, спиной к центру круга. На вступление (8 тактов) стоят на месте. 4 такта — все, отступая спиной, образуют два круга — внешний и внутренний. 4 такта — возвращаются на свои места и поворачиваются попарно, лицом друг к другу. Начинается по кругу цепь (chaine). 2 такта — каждый делает 6 шагов вперед, протягивая партнеру правую руку и проходя мимо него. 2 такта — продолжают это же движение (б шагов), протягивая друг другу левую руку. 4 такта — продолжая движение, делают полный оборот, держась за правые руки. 2 такта, 2 такта, 4 такта — движение повторяется полностью. К концу его все становятся в исходное положение, и упражнение начинается сначала. (Упражнение можно при желании сопровождать пением участников.) Упражнение 4-е (четное количество участников) «Нетрудные пьесы для фортепьяно» — муз. Д. Шостаковича. (Музыкальное приложение № 4.) Разобрав музыкальное строение польки, определить ее фразировку. Оживленно (рис. 6). 2/4 4 4 1 1 2 4 4 Рис. 6. Участники упражнения становятся парами по кругу, лицом друг к другу, держась за поднятые в стороны руки. На вступление (4 такта) стоят на месте. 4 такта — все пары исполняют галоп по кругу. 1 такт — отпуская руки, делают один приставной шаг направо. 1 такт — делают один приставной шаг налево. 2 такта — делают полный поворот вокруг себя и снова берутся за руки.
4 такта — повторяется галоп по кругу. 4 такта — стоящие спиной к центру круга идут назад и берутся за руки, образуя малый внутренний круг. Одновременно стоящие лицом к центру круга идут назад и образуют большой внешний круг. При повторении музыки: 4 такта — оба круга двигаются галопом в правую сторону. 1 такт — оба круга делают приставной шаг направо. 1 такт — оба круга делают приставной шаг на 2 такта — все делают полный поворот вокруг 4 такта — повторяют галоп в правую сторону. 4 такта — большой и малый круги возвращаются в исходное положение (общий круг парами). В 4-м такте вступления, а также в 8-м и 16-м тактах на вторую долю такта все делают хлопок. При повторении музыки хлопки делают в 8-м такте на вторую долю, в 15-м — на обе четверти и в 16-м — на первую долю. Упражнение 5-е (четное число участников) Это пример музыки с затактовым построением. Отрывок из Скерцо № 1 Ф. Шуберта. (Музыкальное приложение № 5.) Разобрав музыкальное строение скерцо, определить его фразировку. Умеренно (рис.7). ¾ 1 1 2 1 1 2 1 1 4 Рис. 7. Участники упражнения построены в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии восьми шагов. У каждого в правой руке маленький мяч. На затакт правая рука с мячом отводится назад. 1 такт — на первую долю такта участники перебрасывают мячи друг другу. Ловят на вторую долю такта. 1 такт — повторяется то же движение. 2 такта — с отводом правой руки назад мячи перекатываются друг другу по полу. Движения этих четырех тактов повторяются три раза. На последние четыре такта, после первой переброски мячей друг другу, каждый из участников упражнения подбрасывает мяч высоко вверх и, поймав его, меняется (восьмыми) местами со своей парой. Это же упражнение можно выполнить, построив участников в два круга, лицом друг к другу.
МЕТР Метр, как периодичность акцентов, может легко привести к автоматизму в двигательных упражнениях. А вместе с тем благодаря метру музыка приобретает стройность и размеренность. Наилучшим выразителем этой темы является дирижерский жест. Дирижируя музыкальные отрывки на 2/4, 3/4, 4/4 (и в других размерах), студенты могут выразить этими жестами свое понимание содержания данных музыкальных примеров, их темпа и динамических особенностей. Исполнение любого ритмического рисунка шагами в сочетании с дирижерским жестом — хорошая тренировка на координацию движений. Многие упражнения на данную тему можно делать с предметами: мячами, стульями, тканями (легкими и тяжелыми) и т. п. Здесь же следует указать, что встречаются музыкальные произведения с переменным метром. Уяснив себе, как чередуются сильные и слабые доли в размерах, удобно перейти к объяснению, что такое такт и затакт. Мы и в этом разделе работы не отступаем от мысли о перспективности в прохождении тем, поэтому следует напомнить студентам, что на сцене может встретиться необходимость действовать, подчеркивая метрическое начало музыкального сопровождения. Режиссер может потребовать, чтобы под музыку вовремя переставлялись предметы, точен был приход и уход со сцены, чтобы была учтена не только фразировка, но именно метр.
Date: 2015-04-23; view: 593; Нарушение авторских прав |