Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.А. ГринерСтр 1 из 16Следующая ⇒
РИТМ В ИСКУССТВЕ АКТЁРА
Методическое пособие для театральных и культурно-просветительных училищ Издательство «Просвещение» Москва, 1966 Автор этой книги—Вера Александровна Гринер — педагог в области музыкально-ритмического воспитания с более чем полувековым стажем плодотворной работы. В течение последних тридцати лет она бессменный преподаватель ритмики в Театральном училище имени Б. В. Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова. В. А. Гринер — непосредственная ученица Э. Жака-Даль-кроза. Его знаменитую дрезденскую школу она окончила в 1913 году. Опираясь на созданную Далькрозом систему музыкально-ритмического воспитания, В. А. Гринер разработала особую методику преподавания ритмики, полностью отвечающую задачам воспитания драматического актера. Ведь по сути дела любой полноценный драматический спектакль, исполняемый без всякого участия музыки, сам по себе является своего рода симфоническим произведением. И любая роль в гаком спектакле может рассматриваться с музыкально-ритмической стороны. Спектакль находит выражение в звучащей речи, в движении, а где движение, там и ритм, где звук, там и музыка. Все в спектакле имеет свой ритм: есть ритм отдельной сцены, ритм куска, ритм данной фразы и ритм сценического образа... Режиссер, не способный почувствовать музыкальный строй пьесы и будущего спектакля,— плохой режиссер. Актер, лишенный чувства ритма и не умеющий ощутить роль в ее музыкальном звучании,— плохой актер. Этот закон драматического театра В. А. Гринер отлично поняла и сделала исходной позицией разработанного ею метода. Она сумела прочно связать свой предмет с преподаванием основ актерского мастерства, с системой К. С. Станиславского и принципами вахтанговской школы. Щукинское училище обязано В. А. Гринер тем, что большая часть его воспитанников проявляет музыкальность и чувство ритма не только на специальных занятиях по ритмике, но и в исполняемых ими ролях. Преподавая основы музыкальной грамоты и ритмику, В, А. Гринер обогащает технику актерского искусства и повышает уровень профессионального мастерства выпускаемых училищем молодых актеров. Творческая изобретательность Веры Александровны, неистощимая щедрость инициативы заставляют ее постоянно придумывать новые типы таких ритмических упражнений, этюдов и задач, которые помогают достижению основной цели учебного заведения, призванного воспитывать мастеров драматического театра. Свой многолетний опыт в области театральной педагогики В. А. Гринер обобщила и подытожила в этой книге. Кафедра актерского мастерства училища имени Б. В. Щукина дала этой книге высокую оценку, признав ее полезной для педагогов театральных учебных заведений, для их воспитанников и для участников нашей бурно развивающейся театральной самодеятельности. Народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, профессор Б. Захава Date: 2015-04-23; view: 824; Нарушение авторских прав |