Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория социализации Парсонса





Согласно Парсонсу, индивид «вбирает» в себя общественные ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование общезначимым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры. Согласно Парсонсу, социализация индивида осуществляется с помощью трех основных механизмов:

– познавательных механизмов (подражание, или имитация, и психическая идентификация, которые опираются на чувства уважения и любви);

– защитных психических механизмов, с помощью которых принимаются решения в тех случаях, когда между потребностями личности возникают конфликты;

– механизмов приспособления, которые тесно связаны с защитными механизмами и согласно сублимируют те конфликты, которые связаны с внешними объектами.

Теория нравственного развития Колберга

Теория Колберга предполагает существование универсальных этапов нравственного становления. Согласно Колбергу, существует два главных фактора, влияющих на переход от одного этапа развития к другому: 1) неравновесное состояние (ребенок сталкивается с моральной проблемой и замечает недостатки в своем подходе к ней) и 2) расширение перспективы (взрослея, дети приобретают способность рассматривать проблемы с точки зрения других людей).

Колберг выделяет следующие уровни нравственного развития:

1. Доконвенционный уровень: дети безоговорочно принимают авторитет и моральный кодекс взрослых людей.

2. Конвенционный уровень: дети считают, что общественные правила и ожидания других людей определяют приемлемое или неприемлемое поведение.

3. Постконвенционный уровень: понятия о правильном и неправильном основаны на личном понимании универсальных этических принципов.

 







Date: 2015-05-09; view: 1054; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию