Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социализация личности. Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта и преобразования этогоСтр 1 из 369Следующая ⇒
Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта и преобразования этого опыта в индивидуальные ценности. Выделяют следующие стадии социализации: 1. Стадия первичной социализации: некритическое усвоение социального опыта (детство, ранний подростковый период). 2. Стадия индивидуализации: формирование устойчивых свойств личности, критического отношения к общественным нормам поведения (подростковый и юношеский возраст). 3. Стадия интеграции: обретение определенного социального статуса. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой. Если не принимаются, возможны следующие исходы: а) индивид сохраняет свою непохожесть, вступает в агрессивное взаимодействие с окружающими людьми; б) индивид стремится изменить себя, стать таким, как все; в) конформизм, внешнее соглашательство, адаптация. 4. Трудовая стадия: усвоение и воспроизводство социального опыта посредством трудовой деятельности (период зрелости). 5. Послетрудовая стадия: воспроизводство социального опыта, передача опыта новым поколениям (пожилой возраст). Процесс социализации никогда не кончается. Свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Различия между социализацией детей и взрослых (по Орвилю Г. Бриму): 1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации. 2. Взрослые в отличие от детей могут оценивать нормы. 3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество «оттенков серого цвета». 4. Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым. Взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома и т. д. 5. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения. Основные теории социализации: Теория «зеркального Я» Чарлза Кули Формирование человеческого Я Кули связывал с суммированием тех впечатлений, которые, по мнению индивида, он производит на окружающих. Согласно теории «зеркального Я», представление человека о самом себе включает представление о том, как человек выглядит в глазах «другого», о том, как «другой» оценивает этот образ, и вытекающее отсюда самоощущение, например гордость или унижение. Итогом социализации является формирование представлений, трансформирующих самоощущения индивида в «социальные чувства» (любовь, сочувствие и т. д.), которые можно считать основой социальной организации. Date: 2015-05-09; view: 702; Нарушение авторских прав |