Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ) предназначены для тушения крупных пожаров ЛВЖ и ГЖ пеной низкой кратности. Область их применения распространяется на объекты нефтедобычи, нефтехранилища, нефтепродуктопроводы, а также другие объекты нефтепереработки. Они принципиально не отличаются от АЦ. На них используются пожарные насосы, ПТВ и арматура водопенных коммуникаций, идентичная тем же насосам, ПТВ и арматуре, что и на АЦ. В современных АПТ могут быть оригинальные насосы, имеются различия в конструкции АЦ, в схемах водопенных коммуникаций. На АПТ отсутствуют пенобаки. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их для тушения не только пеной, но и водой, если ею заправлена цистерна АПТ. В настоящее время на вооружении ГПС имеется три модификации АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ-40(375Н)Ц1А. Она сооружена на шасси Урал с бензиновым двигателем. По тактико-техническим характеристикам и их параметрам она идентична АВ-40(5557). Различие состоит только в том, что последняя сооружена на шасси «Урал 5557» с дизелем. В табл. 9.4 приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ. Таблица 9.4
Автомобиль АВ-40 (5557) предназначен длядоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ, а также для подачи пенообразователя к пеносмесителям. Он может быть использован в комплекте с другими пожарными автомобилями для подачи пенообразователя к магистральным пеносмесителям и как самостоятельная боевая машина для забора воды из водоема или водопроводной сети. Цистерна из стали представляет собой неразъемную стальную конструкцию из элементов четырех обечаек, двух днищ и восьми боковых планок. На одной из них установлены пять датчиков уровня жидкости. Контрольные лампочки уровня сигнализации жидкости расположены на панелях приборов, установленных в насосном отсеке кузова и кабине водителя. На верху цистерны имеется люк для осмотра ее поверхности внутри и заливная горловина для наполнения цистерны. В днище обустроен коллектор с патрубком для заполнения цистерны водой или слива из нее жидкости. Внутри цистерны установлена переливная труба. Цистерна расположена за кабиной водителя, насос и ПТВ размещены в отсеках кормовой части кузова. Для поддержания положительной температуры в насосном отсеке устанавливается отопительно-вентиляционная установка ОВ-065. Наполнение цистерны водой (пенообразователем) может осуществляться как на АУ различными способами: вручную (ведрами) через люк, с помощью насоса через заливную горловину на автоцистерне.
Подача огнетушащих веществ в очаги горения может осуществляться различными способами. При постановке АВ на открытый водоисточник или водопроводную сеть воду можно подавать в лафетный ствол или рукавные линии от напорной задвижки 2, как и в случае АЦ. Если цистерна заполнена пенообразователем, то его подача в насос осуществляется через вентиль 9 и пеносмеситель 12. В дальнейшем раствор пенообразователя поступает в рабочие линии и стволы или пеногенераторы. Если цистерна заполнена водой, то ее подача осуществляется через задвижку 8 во всасывающую полость насоса и далее в рукавные линии или лафетный ствол. Пенообразователь в насос может подаваться через штуцер, с головки которого необходимо снять заглушку 11. Стационарный пеносмеситель 12 типа ПС-5 обеспечивает подачу пены низкой кратности в количествах 10,15,20 м3/мин при работе пяти ГПС-600. Лафетным стволом можно подавать до 20 м3/мин пены. В отсеках кузова вывозятся шесть ГПС-600, два пеноподъемника, рукава диаметром 77 мм и другое ПТВ.
где Q – расчетный расход пенообразователя, м3/мин; μ – коэффициент расхода; g – ускорение свободного падения, м/с2; Δ H – разность напоров в рукавной линии, подающей пенообразователь, и в линии с водой, м. При подаче пенообразователя через дозатор, установленный в напорной линии, необходимо на насосе АВ поддерживать давление на 0,2 – Вариант подключения АВ к АЦ показан на рис. 9.25, б. Возможно дозатор включать и во всасывающие рукава АЦ. Автомобиль АВ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и пенообразователя, а также для подачи в очаг пожара воздушно-механической пены, подаваемой по рукавным линиям. На автомобиле установлен пожарный насос ПН-1200 (рис. 9.26). В корпусе 1 на ведущем 2 и ведомом 4 валах закреплены зубчатые калеса 8 и 5. Они повышают обороты двигателя в 2,125 раза. Насос размещен в кормовом отсеке. Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на автомобиле установлены три цистерны общей вместимостью 7000 л. Между собой они соединены гибкими трубопроводами. Поверхность каждой цистерны покрыта теплоизоляционным материалом (пенопластом), уложенным между стенками цистерны и наружной обшивкой.
На днище задней цистерны расположены три датчика уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости в цистерне находятся на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя. Для поддержания положительной температуры жидкости в цистернах и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева их отработавшими газами двигателя (рис. 9.27). На каждой цистерне установлены нагреватели 7 (на рисунке показана одна цистерна 1 и фрагмент цистерны № 3). Все нагреватели соединены последовательно. При закрытой заслонке 4 отработавшие газы двигателя, пройдя газоструйный вакуумный аппарат 3, проходя по трубопроводам, будут нагревать жидкость в цистернах и насосное отделение (обогреватель 10). При переходе на летнюю эксплуатацию из системы убирают заслонку 4.
Рис. 9.27. Система обогрева емкостей с пенообразователем: 1 – цистерна № 1; 2 – приемная труба; 3 – газоструйный вакуумный аппарат; Гидравлическая система водопенных коммуникаций (рис. 9.28) не имеет пенобака и пеносмесителя.
Наполнение цистерны водой из открытого водоема осуществляется насосом при открытом напорном клапане 2 и вентиле 6 Ду-50. Тушение очагов огня может осуществляться: воздушно-механической пеной при подаче воды от гидранта, а пенообразователя из цистерны – то же, при подаче воды из открытого водоема; пенообразователем при подаче из цистерны в магистральные пеносмесители или в пеноподъемники. Для подачи воздушно-механической пены на АВ-20 имеется шесть генераторов ГПС-600, один ГПС-2000, два пеноподъемника, переносной пеносмеситель, трехходовое разветвление. При заборе воды из водопроводной сети или открытого водоема в напорные линии с пеногенераторами (их подсоединяют к напорным патрубкам 3 или 5) пенообразователь поступает из цистерны 7 через вентиль 9 или 8 в насос. При этом должен быть открыт напорный клапан 2. К напорным патрубкам насоса можно подключить трехходовое разветвление и подавать пену тремя пеногенераторами ГПС-600. Для подачи большого количества пены используется переносной пеносмеситель 4. К нему пенообразователь подается насосом из цистерны 7 при открытых вентилях 8 и 2. Вода подается из автоцистерны или ПНС. Date: 2015-05-09; view: 1467; Нарушение авторских прав |