Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родственные точки зрения и последние достижения





Почти все теоретики в области психологии личности сегодня пытаются вве­сти в свои концепции когнитивные процессы и переменные, и не важно, за­полняют ли они ими только часть личностного пространства или все это про­странство в целом. Как говорилось во введении, теория Келли предвосхитила многие из этих открытий. По словам одного из последователей Келли, «теория Келли, по иронии судьбы, может наслаждаться тем, что с возрастом становит­ся все современнее» (Neimeyer, 1992, р. 995).

Хотя теория Келли привлекла к себе значительное внимание, когда была опубликована в 1955 г., в последующее десятилетие она не вызвала к жизни никаких особенных исследований. Тем не менее впоследствии многие направ­ления, указанные теорией личных конструктов, были подробно исследованы учеными (Neimeyer & Neimeyer, 1992). Основное внимание было направлено на Pen-тест и систему личных конструктов. Изучение надежности Реп-теста показало, что ответы испытуемых о конкретных исполнителях ролей и конст­рукты, которые используются для их оценки, довольно устойчивы во времени (Landfield, 1971). Помимо этого Pen-тест применялся для изучения разных групп индивидов, имеющих психологические проблемы, а также для изучения сис­тем конструктов у супружеских пар и у людей с различными межличностными отношениями (Duck, 1982). Модификации Реп-теста были использованы для того, чтобы изучить когнитивную сложность системы конструктов, восприятие ситуаций и, как уже отмечалось, применение невербальных конструктов. Дей­ствительно, по Pen-тесту было проделано такое количество исследований, что Лэндфилд, главный апологет теории Келли, как-то спросил: «Не будет ли па­рализована вся наша экспериментальная работа по психологии личных конст­руктов, если принять пятилетний мораторий на применение традиционных Реп-решеток?» (цит. по: Bonarius, Holland & Rosenberg, 1981, p. 3).

Почти каждому аспекту теории Келли было уделено хотя бы некоторое вни­мание исследователей (Mancuso & Adams-Webber, 1982). Особенно привлека­тельными оказались темы, касающиеся организации системы конструктов и изменений в этой организации, связанных с развитием (Crockett, 1982). Выде­ленные принципы развития показывают, что есть много похожих моментов в теориях развития, разработанных Келли и Пиаже: 1) признание прогрессивно­го движения от глобальной недифференцированной системы к дифференциро­ванной целостной системе; 2) рост использования абстрактных структур с це­лью охвата большего количества информации более экономным способом; 3) раз­витие как ответ на попытки ввести новые элементы в когнитивную систему; 4) развитие когнитивной системы как целостной системы в отличие от просто­го добавления к ней новых частей или элементов.

14-277



Глава 11. Когнитивная теория личности


Несмотря на широкое разнообразие эмпирических исследований и растущий интерес к применению теории личных конструктов, определенные проблемы все же остаются нерешенными. К этим проблемам мы сейчас и обратимся.







Date: 2015-05-09; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию