Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 13. Клинические приложения
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ПРИЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА....... 457 Клинические приложения.................................................................... 459 Психопатология............................................................................................................. 459 Дисфункциональные ожидания и дисфункциональные Я-концепции.... 459 Самоэффективность и тревога. Самоэффективность и депрессия. Самоэффективность и здоровье Изменение......................................................................................................................... 463 Моделирование и направляемое участие......................................................... 464 Релевантные исследования Случай из практики: летчик-бомбардир...................................................................... 469 Случай Джима..................................................................................................................... 471 Социально-когнитивная теория: цели, подкрепления и убеждения в самоэффективности..................................................................................................... 471 Цели.............................................................................................................................. 472 Субъективные ценности: подкрепления.............................................................. 472 Компетентности и убеждения в самоэффективности...................................... 472 Комментарий.............................................................................................................. 473 Сравнительный анализ..................................................................................................... 474 Социально-когнитивная теория и психоанализ.................................................... 474 Социально-когнитивная теория и феноменология................................................ 475 Социально-когнитивная теория и теория личных конструктов....................... 475 Социально-когнитивная теория и теория черт....................................................... 476 Социально-когнитивная теория и теория научения............................................ 477 Критическая оценка........................................................................................................... 477 Достоинства теории...................................................................................................... 477 Внимание к эксперименту и эмпирическим свидетельствам........................ 477 Важность рассматриваемых феноменов............................................................ 478 Теория, открытая изменениям............................................................................... 478 Сосредоточенность на важных проблемах...................................................... 479 Взгляд на человека и забота об обществе.......................................................... 479 Недостатки теории........................................................................................................ 479 Пока еще не систематизированная и не унифицированная теория............ 480 Новые проблемы с новыми направлениями....................................................... 480 Относительное пренебрежение некоторыми важными областями психологии личности................................................................................................ 482 Предварительный характер результатов........................................................... 483 Основные понятия............................................................................................................... 484
Основные положения......................................................................................................... 484 Когнитивные структуры................................................................................................... 489 Категории......................................................................................................................... 489 Категории для описания физических объектов................................................ 490 Категории для описания ситуаций...................................................................... 492 Сценарии ситуаций. Анализ индивидуальных категорий, описывающих ситуации, и связанных с ними чувств и действий Категории для описания людей............................................................................ 494 Я (self) и Я-схема Причинные (каузальные) объяснения и атрибуции............................................. 500 Причинные объяснения........................................................................................... 500 Последствия причинных атрибуций.................................................................... 501 Имплицитная теория личности.................................................................................. 502 Когнитивные процессы...................................................................................................... 503 Немотивированные когнитивные процессы........................................................... 504 Мотивированные когнитивные процессы............................................................... 505 Верификация Я и самовозвеличивание.............................................................. 505 Возможные Я и саморегуляторы.......................................................................... 506 Резюме............................................................................................................................... 508 Клинические приложения................................................................................................. 508 Стресс и умение справляться с ним.......................................................................... 509 Стресс........................................................................................................................... 509 Способы совладения со стрессом........................................................................ 510 Тренинг вакцинации против стресса................................................................... 510 Патология и изменение................................................................................................. 512 Рационально-эмотивная терапия, предложенная Эллисом......................... 512 Предложенная Беком когнитивная терапия депрессии................................. 513 Когнитивная триада депрессии. Исследование ошибочных когниций. Когнитивная терапия Случай Джима..................................................................................................................... 515 Информационно-процессуальная теория: когниций и стратегии совладания....................................................................................................................... 515 Обобщенные когниций, атрибуции и дисфункциональные мысли.................. 515 Методы совладания...................................................................................................... 517 Резюме............................................................................................................................... 518 Последние достижения...................................................................................................... 518 От когниций — к чувствам и мотивации.................................................................. 518 От мышления — к действию....................................................................................... 519 От западного типа Я (self) — к кросс-культурному Я......................................... 519 Сравнение информационно-процессуальных подходов с традиционными теориями личности.......................................................................... 521 Критическая оценка........................................................................................................... 523 Достоинства подходов................................................................................................. 523 Связи с когнитивной психологией........................................................................ 523 Рассмотрение важных аспектов личности........................................................ 523 Вклад теории в управление здоровьем и терапию.......................................... 524 Недостатки подходов................................................................................................... 524 Проблемы с использованием компьютера в качестве модели..................... 524 Пренебрежение аффектом и мотивацией........................................................... 525 Статус терапевтических процедур еще предстоит уточнить...................... 525 Основные понятия............................................................................................................... 527 Основные положения......................................................................................................... 528 Date: 2015-05-09; view: 604; Нарушение авторских прав |