Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 13. Клинические приложения





СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ПРИЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА....... 457

Клинические приложения.................................................................... 459

Психопатология............................................................................................................. 459

Дисфункциональные ожидания и дисфункциональные Я-концепции.... 459 Самоэффективность и тревога. Самоэффективность и депрессия. Самоэффективность и здоровье

Изменение......................................................................................................................... 463

Моделирование и направляемое участие......................................................... 464

Релевантные исследования

Случай из практики: летчик-бомбардир...................................................................... 469

Случай Джима..................................................................................................................... 471

Социально-когнитивная теория: цели, подкрепления и убеждения

в самоэффективности..................................................................................................... 471

Цели.............................................................................................................................. 472

Субъективные ценности: подкрепления.............................................................. 472

Компетентности и убеждения в самоэффективности...................................... 472

Комментарий.............................................................................................................. 473

Сравнительный анализ..................................................................................................... 474

Социально-когнитивная теория и психоанализ.................................................... 474

Социально-когнитивная теория и феноменология................................................ 475

Социально-когнитивная теория и теория личных конструктов....................... 475

Социально-когнитивная теория и теория черт....................................................... 476

Социально-когнитивная теория и теория научения............................................ 477

Критическая оценка........................................................................................................... 477

Достоинства теории...................................................................................................... 477

Внимание к эксперименту и эмпирическим свидетельствам........................ 477

Важность рассматриваемых феноменов............................................................ 478

Теория, открытая изменениям............................................................................... 478

Сосредоточенность на важных проблемах...................................................... 479

Взгляд на человека и забота об обществе.......................................................... 479

Недостатки теории........................................................................................................ 479

Пока еще не систематизированная и не унифицированная теория............ 480

Новые проблемы с новыми направлениями....................................................... 480

Относительное пренебрежение некоторыми важными областями

психологии личности................................................................................................ 482

Предварительный характер результатов........................................................... 483

Основные понятия............................................................................................................... 484

ГЛАВА 14 КОГНИТИВНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ, ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ.......................................................................................................487

Основные положения......................................................................................................... 484

Когнитивные структуры................................................................................................... 489


Категории......................................................................................................................... 489

Категории для описания физических объектов................................................ 490

Категории для описания ситуаций...................................................................... 492

Сценарии ситуаций. Анализ индивидуальных категорий, описывающих ситуации, и связанных с ними чувств и действий

Категории для описания людей............................................................................ 494

Я (self) и Я-схема

Причинные (каузальные) объяснения и атрибуции............................................. 500

Причинные объяснения........................................................................................... 500

Последствия причинных атрибуций.................................................................... 501

Имплицитная теория личности.................................................................................. 502

Когнитивные процессы...................................................................................................... 503

Немотивированные когнитивные процессы........................................................... 504

Мотивированные когнитивные процессы............................................................... 505

Верификация Я и самовозвеличивание.............................................................. 505

Возможные Я и саморегуляторы.......................................................................... 506

Резюме............................................................................................................................... 508

Клинические приложения................................................................................................. 508

Стресс и умение справляться с ним.......................................................................... 509

Стресс........................................................................................................................... 509

Способы совладения со стрессом........................................................................ 510

Тренинг вакцинации против стресса................................................................... 510

Патология и изменение................................................................................................. 512

Рационально-эмотивная терапия, предложенная Эллисом......................... 512

Предложенная Беком когнитивная терапия депрессии................................. 513

Когнитивная триада депрессии. Исследование ошибочных когниций. Когнитивная терапия

Случай Джима..................................................................................................................... 515

Информационно-процессуальная теория: когниций и стратегии

совладания....................................................................................................................... 515

Обобщенные когниций, атрибуции и дисфункциональные мысли.................. 515

Методы совладания...................................................................................................... 517

Резюме............................................................................................................................... 518

Последние достижения...................................................................................................... 518

От когниций — к чувствам и мотивации.................................................................. 518

От мышления — к действию....................................................................................... 519

От западного типа Я (self) — к кросс-культурному Я......................................... 519

Сравнение информационно-процессуальных подходов

с традиционными теориями личности.......................................................................... 521

Критическая оценка........................................................................................................... 523

Достоинства подходов................................................................................................. 523

Связи с когнитивной психологией........................................................................ 523

Рассмотрение важных аспектов личности........................................................ 523

Вклад теории в управление здоровьем и терапию.......................................... 524

Недостатки подходов................................................................................................... 524

Проблемы с использованием компьютера в качестве модели..................... 524

Пренебрежение аффектом и мотивацией........................................................... 525

Статус терапевтических процедур еще предстоит уточнить...................... 525

Основные понятия............................................................................................................... 527

Основные положения......................................................................................................... 528


Date: 2015-05-09; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию