Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел V. Пожарная безопасность





ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Общие положения

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности осущест­вляется в соответствии с Законом РБ «О пожарной безопасности».

Ответственность за пожарную безопасность предприятия возла­гается на руководителей предприятий. Руководители предприятий обязаны назначить приказом должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных объектов (цехов, участков, устано­вок, лабораторий, складов и т.п.). Фамилии этих лиц должны быть | вывешены на видных местах.

В обязанности руководителей предприятий входит: организация 1 пожарной охраны объекта, организация обучения рабочих и служащих правилам пожарной безопасности, разработка перспективных планов внедрения средств пожаротушения и мероприятий по повышению уров­ня пожарной безопасности предприятия; разработка инструкции о по­рядке работы с пожароопасными веществами и материалами, а также а инструкций о соблюдении противопожарного режима и о действиях людей при возникшем пожаре; изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности и т.п. В помощь пожарной охране на каждом предприятии организуются добровольные пожарные дружины и пожарно-технические комиссии.

34.2. Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности»

Закон РБ «О пожарной безопасности» принят 15.06.1993г. №2403—XII с изм. и доп., внесенными законами от 03.05.1996г. №440—XIII, 13.11.1997 г. №87—3 и 11.01.2002 г. №89—3.

Система пожарной безопасности в РБ состоит из комплекса эко­номических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер, а также сил и средств, направленных на предупреж­дение и ликвидацию пожаров.

Государственное управление в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется СМ РБ, органами Государственного по­жарного надзора РБ, местными Советами депутатов, исполнительны­ми и распорядительными органами.

Государственный пожарный надзор за соблюдением республи­канскими органами государственного управления, местными испол­нительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательст­ва о пожарной безопасности, а также выполнением стандартов, норм и правил системы противопожарного нормирования и стандартиза­ции осуществляется в соответствии с законодательством РБ органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, являющимися ор­ганами Государственного пожарного надзора.

Надзор за обеспечением пожарной безопасности при хранении и использовании взрывчатых веществ, на транспортных средствах в пути следования, а также на объектах, находящихся на территории во­инских частей, в лесах, подземных выработках и шахтных сооружени­ях, осуществляют соответствующие республиканские органы государ­ственного управления, иные организации, являющиеся владельцами этих объектов. Ведомственный контроль за состоянием пожарной безо­пасности на объектах осуществляют республиканские органы государ­ственного управления.

Трудовые коллективы и граждане осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности посредством участия в обще­ственных и внештатных пожарных объединениях и формированиях.

Деятельность общественных пожарных объединений осуществ­ляется в соответствии с их уставами. Внештатные пожарные форми­рования (команды, дружины, расчеты, группы внештатных пожарных инспекторов, пожарно-технические комиссии, учебно-методические центры, молодежные общественные организации спасателей-пожарных) функционируют в соответствии с Положением, утвержденным СМ РБ.

Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности явля­ется одним из приоритетных направлений науки РБ и осуществляет­ся через координирующий орган, созданный при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РБ.

Требования по обеспечению пожарной безопасности предусмат­риваются в стандартах, нормах, правилах и других технических нор­мативных правовых актах и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации, порядок функционирования кото­рой определяется Главным государственным инспектором РБ по по­жарному надзору.

Требования системы противопожарного нормирования и стан­дартизации являются обязательными для выполнения всеми респуб­ликанскими органами государственного управления, иными органи­зациями, а также гражданами.

Нормативные правовые акты системы противопожарного нор­мирования и стандартизации подлежат согласованию с Главным го­сударственным инспектором РБ по пожарному надзору в порядке, ус­тановленном законодательством РБ.

Сертификации на соответствие требованиям пожарной безопас­ности в РБ подлежат продукция и товары (работы и услуги), использование которых может представлять пожарную опасность для жизни, здоровья или имущества граждан и причинить вред окружающей среде, выпускаемые (выполняемые и оказываемые), закупаемые за пределами республики для использования на внутреннем рынке ор­ганизациями.

Реализация такой продукции и товаров (работ и услуг) в РБ без сертификата и знака, подтверждающих их соответствие установлен­ным требованиям, запрещается.

Номенклатуру продукции и товаров (работ и услуг), подлежа­щих обязательной сертификации на соответствие требованиям по­жарной безопасности, определяет Главный государственный инспек­тор Республики Беларусь по пожарному надзору.

Деятельность в области пожарной безопасности, связанная с обеспечением пожарной безопасности, защиты прав и законных инте­ресов потребителей, подлежит лицензированию.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в области пожарной безопасности, и порядок выдачи лицензий уста­навливаются СМ РБ.

Государственные средства массовой информации по требованию органов государственного пожарного надзора бесплатно помещают и пе­редают для населения информацию противопожарной направленности.

Ввозимые в республику и выпускаемые на ее территории средст­ва противопожарной защиты, а также изделия, представляющие по­жарную опасность, перечень которых устанавливается Главным госу­дарственным инспектором РБ по пожарному надзору, при реализации потребителям должны обеспечиваться документами, устанавливаю­щими область, условия применения и меры пожарной безопасности при их использовании. Указанные документы должны составляться на белорусском или русском языке.

Государственный учет пожаров и их последствий осуществляет­ся Министерством статистики и анализа РБ.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иные органи­зации обязаны представлять в территориальные органы Министерст­ва статистики и анализа РБ сведения о пожарах, произошедших на их объектах и территориях.

Правила государственного учета пожаров, порядок представле­ния сведений о пожарах и их последствиях утверждаются Министер­ством статистики и анализа РБ по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ.

Тушение пожаров на всей территории и объектах РБ осуществ­ляют органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, а также аварийно-спасательные службы.


Руководство силами и средствами на пожаре осуществляется руководителем тушения пожара — старшим должностным лицом ор­гана (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, прибывшим пер­вым к месту пожара. Руководителю тушения пожара подчиняются силы и средства, находящиеся на месте пожара.

Пожарная безопасность обеспечивается приведением объектов и населенных пунктов в такое состояние, при котором исключается возможность возникновения пожара либо обеспечивается защита лю­дей и материальных ценностей от пожара.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распоря­дительные органы:

— регулярно анализируют состояние пожарной безопасности, принимают по этим вопросам решения, разрабатывают планы и осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
на соответствующей территории;

— решают вопросы организации и финансирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, создания для них необ­ходимой материально-технической базы. В этих целях местными Со­
ветами депутатов могут устанавливаться обязательные отчисления до 2% от общей стоимости работ по строительству, капитальному ремон­ту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснаще­нию организаций, включаемые в сводные сметные расчеты;

— содействуют созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;

— устанавливают в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях особый противопожарный режим и до­полнительные требования пожарной безопасности, согласованные с органами Государственного пожарного надзора;

— содействуют созданию и деятельности организаций, специа­лизирующихся на выполнении противопожарных работ и услуг, изго­товлении противопожарного оборудования;

— осуществляют проверки и проводят смотры противопожарно­го состояния населенных пунктов и жилищного фонда, привлекают организации для осуществления мероприятий по обеспечению по­жарной безопасности;

— организуют обучение населения мерам пожарной безо­пасности;

— привлекают в установленном порядке население, трудовые коллективы и воинские части к участию в борьбе с пожарами, создают внештатные пожарные формирования (команды, дружины, расчеты, группы внештатных пожарных инспекторов, учебно-методические центры, клубы юных пожарных), проводят проверки их работы.

Республиканские органы государственного управления:

— определяют основные направления деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, разрабатывают комплексные противопожарные мероприятия, имеющие значение для отрасли или нескольких объектов;

— разрабатывают и утверждают по согласованию с Главным го­сударственным инспектором РБ по пожарному надзору локальные нормативные акты по вопросам пожарной безопасности;

— включают требования пожарной безопасности в разрабатывае­мые стандарты, технические условия, паспорта, правила, инструкции и другую документацию, осуществляют контроль за их выполнением при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом пе­реоснащении и эксплуатации объектов, а также при изготовлении веществ, материалов, машин, приборов, оборудования и товаров;

— обобщают опыт работы в области обеспечения пожарной безопас­ности и оказывают информационно-методическую помощь подведом­ственным организациям;

— вносят в установленном законодательством Республики Бе­ларусь порядке предложения по совершенствованию правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

— осуществляют обучение мерам пожарной безопасности спе­циалистов, студентов, учащихся, проводят их подготовку и перепод­готовку;

— в установленном порядке организуют научно-исследовательские и проектные работы по вопросам противопожарной защиты объектов;

— осуществляют ведомственный учет пожаров.
Руководители и другие должностные лица организаций:

—обеспечивают пожарную безопасность и противопожарный ре­жим в соответствующих предприятиях, в учреждениях и организациях;

—предусматривают организационные и инженерно-технические мероприятия по пожарной безопасности в планах экономического и социального развития организаций, создают при необходимости орга­низационно-штатную структуру, разрабатывают обязанности и систе­му контроля, обеспечивающие пожарную безопасность во всех техно­логических звеньях и на этапах производственной деятельности;

—обеспечивают своевременное выполнение противопожарных мероприятий по предписаниям, заключениям и предупреждениям органов государственного пожарного надзора;

—внедряют научно-технические достижения в противопожар­ную защиту объектов, проводят работу по изобретательству и рацио­нализации, направленную на обеспечение безопасности людей и снижение пожарной опасности технологических процессов производств;

— обеспечивают выполнение и соблюдение требований норма­тивных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции,
техническом переоснащении;

— создают внештатные пожарные формирования и организуют их работу;

— содержат в исправном состоянии пожарную технику, обору­дование и инвентарь, не допускают их использования не по прямому назначению;

— организуют обучение работников правилам пожарной безо­пасности и обеспечивают их участие в предупреждении и тушении пожаров, не допускают к работе лиц, не прошедших противопожар­ный инструктаж;

— обеспечивают разработку плана действий работников на слу­чай возникновения пожара и проводят практические тренировки по его отработке;

— представляют по требованию органов государственного по­жарного надзора документы о пожарах и их последствиях, сведения, характеризующие состояние пожарной безопасности объектов и вы­пускаемой продукции;

— принимают меры к нарушителям противопожарных тре­бований;

— предоставляют в установленном порядке в необходимых слу­чаях органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям РБ технику, горючесмазочные материалы, продукты питания и места от­дыха для личного состава при тушении пожаров на соответствующих предприятиях, в учреждениях и организациях.

Работники обязаны знать и выполнять требования норматив­ных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, являющихся составной частью их профессиональной деятельности.

Каждый гражданин обязан знать и выполнять требования по­жарной безопасности в быту и производственной деятельности, ока­зывать посильную помощь в ликвидации пожаров.

Собственники квартир, домов и квартиросъемщики обязаны пре­доставлять возможность должностным лицам органов Государственного пожарного надзора и представителям внештатных пожарных форми­рований проводить пожарно-технические обследования жилых и под­собных помещений в порядке, установленном законодательством.

В учреждениях системы образования, а также профессиональ­ной подготовки, в иных организациях должно быть организовано изучение требований пожарной безопасности и обучение действиям в случае возникновения пожара с включением соответствующих тем в программы.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут персонально их руководители, по отраслям — руководители республиканских органов государственного управле­ния, а по городам и другим населенным пунктам — местные испол­нительные и распорядительные органы.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопас­ности в жилых помещениях государственного, общественного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов возлагается на кварти­росъемщиков, а в жилых квартирах, домах, надворных постройках, дачах и иных строениях, принадлежащих гражданам на правах ча­стной собственности, — на их собственников.

Лица, нарушающие или не выполняющие настоящий закон, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, предписания, заключения, постановления и протоколы органов Государственного пожарного надзора, а также лица, виновные в возникновении пожа­ров, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РБ.

Ответственность за искажение сведений о пожарах, несвоевременность их представления в территориальные органы Министерства статистики и анализа РБ несут руководители республиканских орга­нов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также иных организаций в соответствии с законодательством РБ.

Date: 2015-05-09; view: 942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию