Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования безопасности при монтаже и ремонте воздушных линий электропередачи
Установка опор и монтаж проводов. До начала работ по установке опор и монтажу проводов мастер (прораб) обязан изучить ППР, заблаговременно проехать по трассе ВЛ, принять по акту котлованы (ямы) и фундаменты и после этого ознакомить с ППР рабочих и провести текущий инструктаж бригад (каждой на своем участке трассы), в котором должен разъяснить и показать: характер и безопасные условия производства работ; условные команды и сигналы; порядок установки в котлованы (ямы) железобетонных подножников, стаканов и фундаментных блоков; порядок подъема опор в зависимости от их массы, конструкции и длины при помощи падающей стрелы, машин-столбоставов, автокранов, тракторов, ползучих кранов, лебедок и полиспастов, вертолетов; порядок подъема гирлянд изоляторов; порядок раскатки проводов и тросов; места нахождения людей при выполнении различных операций, а также расстановку машин и механизмов; места складирования барабанов с проводом и тросом; порядок работы с грузоподъемными механизмами при погрузочно-разгрузочных работах; места установки радиостанций и порядок вызова скорой медицинской помощи, начальника участка или управления. Фундаменты под опоры должны быть тщательно осмотрены и приняты под монтаж по акту на скрытые работы. Засыпку котлована необходимо производить послойно с утрамбовкой грунта, при этом нельзя засыпать котлован мерзлым грунтом, грунтом с примесью снега и льда или производить засыпку во время дождя или вскоре после него. Не разрешается прерывать засыпку котлована с установленной в нем опорой до полного окончания засыпки и утрамбовки грунта, даже для перерыва на обед или тем более на ночь. После установки фундамента, подножника, пасынка или опоры котлован или яма должны засыпаться грунтом с обязательной его утрамбовкой через каждые 200 мм. Сборку и установку опор вблизи действующих ВЛ, железных дорог, автомагистралей разрешается производить только по специально разработанным схемам и инструкциям, учитывающим местные условия и являющимся составной частью ППР. Сборка деревянных опор должна выполняться строго по проекту. При обработке древесины составами, предохраняющими ее от гниения, и при работе на деревянных опорах из такой древесины должны соблюдаться следующие требования: — запрещается производить работу, если расстегнут воротник рубашки, и влезать на опору без рукавиц. Перед работой не следует бриться, поскольку свежевыбритая кожа лица весьма чувствительна к воздействию антисептика; — рекомендуется работать в вечерние и ранние утренние часы во избежание чрезмерного потоотделения у рабочих; в прохладные пасмурные дни без дождя работы могут выполняться в любое время; — при работах в ботинках брюки необходимо подвязывать, что бы они не могли подниматься и не оголялись ноги; после работы вся спецодежда должна храниться развешенной в отдельном помещении. — во время работы с деревом, пропитанным антисептиком, необходимо все оголенные или недостаточно защищенные места тела покрывать специальной предохранительной пастой или жидкостью. После окончания работы с антисептированной древесиной (даже на перерыв) все рабочие обязательно должны принять горячий душ, а после мытья лицо необходимо припудрить. Перед принятием горячего душа все части тела, которые были покрыты пастой или жидкостью, необходимо обтереть чистой сухой тряпкой. Строповку электрических аппаратов, электроконструкций, монтажных элементов конструкций, секций и деталей опор ВЛ или другого груза разрешается производить только специально подготовленному лицу — стропальщику из состава бригады. Он же подает сигналы («вира» или «майна») крановщику. При подъеме и опускании груза необходимо проявлять большую осторожность, потому что при подъеме опор ВЛ они могут зацепиться за выступающие косынки или болты. Подъем и установку опор ВЛ, контактной сети, токопроводов разрешается производить только подъемными машинами или механизмами с применением специальных приспособлений. Во избежание отклонения поднимаемого груза в сторону должна быть обеспечена регулировка его положения оттяжками. Подъем и установку опор ВЛ производят с помощью падающей стрелы, тракторов или лебедок с применением полиспастов; автокранов и тракторов. Подъем и монтаж электротехнических, технологических и строительно-монтажных грузов производят с помощью одного или двух грузоподъемных кранов с большим или малым вылетом стрелы; автопогрузчиков или тракторов-трубоукладчиков; одной или двух неподвижно установленных и расчаленных стрел, треноги или трактора или лебедки с применением полиспастов; ползучего крана путем постепенного наращивания секций и деталей; вертолетов различных типов. Перед подъемом опоры мастер (прораб) должен проверить знание подаваемых сигналов бригадой и машинистами, по команде которых будет производиться подъем грузов. Мастер (прораб) обязан проверить устойчивость грузоподъемных кранов, лебедок, прочность якорей, крепление расчалок, прочность падающей стрелы и устойчивость свай. Все грузоподъемные механизмы, а также люди должны быть расположены от поднимаемой опоры ВЛ на расстоянии не менее ее полуторной высоты. Мастеру (прорабу) следует проверить все тормозные устройства грузоподъемных машин и механизмов, обратив особое внимание на качество тормозных лент, барабанов, колодок, а также на собачки храповиков. После окончания закрепления такелажной оснастки поднимаемый груз должен быть поднят на 0,5...0,7 м, и в этом положении должны быть проверены: правильность зацепления крюков стропов; отсутствие переплетения ветвей стропов; правильность положения падающей стрелы и равномерность опирания ее ног на грунт; прочность закрепления якорей в грунте; возможность прогиба, заеданий или поломки шарнира на фундаменте; отсутствие заеданий тросов в блоках, полиспастах, на барабанах лебедок и во всех узлах крепления; отсутствие возможности перетирания тросов. Не допускается подъем груза при сильном йетре (более 6 баллов), грозящем раскачиванием груза, опрокидыванием крана, а также при приближении грозы, снегопада, тумана, дождя. Раскатку проводов и тросов для ВЛ производят с помощью механизмов и машин. Если раскатка производится на склонах или косогорах, то ее выполняют с верхних отметок к нижним. Перед сходом с барабана последних 6...12 витков необходимо принять меры против ухода их в пролет, для этого раскатанный провод следует закрепить к опоре, а последние оставшиеся витки на барабане раскатывать вручную. При монтаже проводов запрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней со стороны натяжения проводов; влезать на плохо закрепленную и качающуюся опору, а также без предохранительного пояса; влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внутреннего угла трассы; находиться под проводами во время их монтажа. Если работы по подвеске роликов и гирлянд изоляторов на траверсах производятся с люльки, то она надежно подвешивается на опоре и расчаливается для предохранения от раскачивания. Подъем гирлянд изоляторов на траверсу опоры разрешается производить только через подвешенный блок при помощи пенькового каната. Работа выполняется вручную или при помощи лебедки в зависимости от массы гирлянды, при этом стоять под поднимаемой гирляндой запрещается. При раскатке голого провода с барабана во избежание ранения рук необходимо надевать брезентовые рукавицы. На время работ по монтажу или демонтажу ВЛ большой протяженности отдельные смонтированные участки длиной 3 км и более необходимо замыкать накоротко и заземлять на случай появления на данном участке линии наведенного напряжения от соседних ВЛ, находящихся в работе, или от грозового облака (иногда находящегося даже вне поля зрения электромонтажников). В населенных пунктах не допускается проход людей и проезд транспортных средств во время подъема проводов на опоры ВЛ. В этом случае в надлежащих местах устанавливают предупредительные плакаты и сторожевые посты. Запрещается подвешивать провода над железнодорожными путями во время движения поездов. Date: 2015-05-09; view: 2210; Нарушение авторских прав |