Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при монтаже и ремонте воздушных линий электропередачи





Установка опор и монтаж проводов. До начала работ по ус­тановке опор и монтажу проводов мастер (прораб) обязан изучить ППР, заблаговременно проехать по трассе ВЛ, принять по акту котлованы (ямы) и фундаменты и после этого ознакомить с ППР рабочих и про­вести текущий инструктаж бригад (каждой на своем участке трассы), в котором должен разъяснить и показать: характер и безопасные ус­ловия производства работ; условные команды и сигналы; порядок ус­тановки в котлованы (ямы) железобетонных подножников, стаканов и фундаментных блоков; порядок подъема опор в зависимости от их массы, конструкции и длины при помощи падающей стрелы, машин-столбоставов, автокранов, тракторов, ползучих кранов, лебедок и по­лиспастов, вертолетов; порядок подъема гирлянд изоляторов; порядок раскатки проводов и тросов; места нахождения людей при выполне­нии различных операций, а также расстановку машин и механизмов; места складирования барабанов с проводом и тросом; порядок работы с грузоподъемными механизмами при погрузочно-разгрузочных рабо­тах; места установки радиостанций и порядок вызова скорой меди­цинской помощи, начальника участка или управления.

Фундаменты под опоры должны быть тщательно осмотрены и приняты под монтаж по акту на скрытые работы. Засыпку котлова­на необходимо производить послойно с утрамбовкой грунта, при этом нельзя засыпать котлован мерзлым грунтом, грунтом с примесью сне­га и льда или производить засыпку во время дождя или вскоре после него. Не разрешается прерывать засыпку котлована с установленной в нем опорой до полного окончания засыпки и утрамбовки грунта, даже для перерыва на обед или тем более на ночь.

После установки фундамента, подножника, пасынка или опоры котлован или яма должны засыпаться грунтом с обязательной его ут­рамбовкой через каждые 200 мм.

Сборку и установку опор вблизи действующих ВЛ, железных дорог, автомагистралей разрешается производить только по специ­ально разработанным схемам и инструкциям, учитывающим местные условия и являющимся составной частью ППР.

Сборка деревянных опор должна выполняться строго по проек­ту. При обработке древесины составами, предохраняющими ее от гниения, и при работе на деревянных опорах из такой древесины должны соблюдаться следующие требования:

— запрещается производить работу, если расстегнут воротник рубашки, и влезать на опору без рукавиц. Перед работой не следует бриться, поскольку свежевыбритая кожа лица весьма чувствительна к воздействию антисептика;

— рекомендуется работать в вечерние и ранние утренние часы во избежание чрезмерного потоотделения у рабочих; в прохладные пасмурные дни без дождя работы могут выполняться в любое время;

— при работах в ботинках брюки необходимо подвязывать, что­ бы они не могли подниматься и не оголялись ноги; после работы вся спецодежда должна храниться развешенной в отдельном помещении.
Уносить спецодежду домой запрещается;

— во время работы с деревом, пропитанным антисептиком, не­обходимо все оголенные или недостаточно защищенные места тела покрывать специальной предохранительной пастой или жидкостью.

После окончания работы с антисептированной древесиной (да­же на перерыв) все рабочие обязательно должны принять горячий душ, а после мытья лицо необходимо припудрить. Перед принятием горячего душа все части тела, которые были покрыты пастой или жидкостью, необходимо обтереть чистой сухой тряпкой.

Строповку электрических аппаратов, электроконструкций, мон­тажных элементов конструкций, секций и деталей опор ВЛ или друго­го груза разрешается производить только специально подготовленно­му лицу — стропальщику из состава бригады. Он же подает сигналы («вира» или «майна») крановщику. При подъеме и опускании груза не­обходимо проявлять большую осторожность, потому что при подъеме опор ВЛ они могут зацепиться за выступающие косынки или болты.

Подъем и установку опор ВЛ, контактной сети, токопроводов разрешается производить только подъемными машинами или меха­низмами с применением специальных приспособлений. Во избежание отклонения поднимаемого груза в сторону должна быть обеспечена регулировка его положения оттяжками. Подъем и установку опор ВЛ производят с помощью падающей стрелы, тракторов или лебедок с применением полиспастов; автокранов и тракторов.

Подъем и монтаж электротехнических, технологических и строи­тельно-монтажных грузов производят с помощью одного или двух гру­зоподъемных кранов с большим или малым вылетом стрелы; автопо­грузчиков или тракторов-трубоукладчиков; одной или двух неподвижно установленных и расчаленных стрел, треноги или трактора или ле­бедки с применением полиспастов; ползучего крана путем постепен­ного наращивания секций и деталей; вертолетов различных типов.


Перед подъемом опоры мастер (прораб) должен проверить зна­ние подаваемых сигналов бригадой и машинистами, по команде кото­рых будет производиться подъем грузов. Мастер (прораб) обязан про­верить устойчивость грузоподъемных кранов, лебедок, прочность якорей, крепление расчалок, прочность падающей стрелы и устойчивость свай.

Все грузоподъемные механизмы, а также люди должны быть расположены от поднимаемой опоры ВЛ на расстоянии не менее ее полуторной высоты. Мастеру (прорабу) следует проверить все тормоз­ные устройства грузоподъемных машин и механизмов, обратив особое внимание на качество тормозных лент, барабанов, колодок, а также на собачки храповиков.

После окончания закрепления такелажной оснастки поднимае­мый груз должен быть поднят на 0,5...0,7 м, и в этом положении должны быть проверены: правильность зацепления крюков стропов; отсутствие переплетения ветвей стропов; правильность положения падающей стрелы и равномерность опирания ее ног на грунт; проч­ность закрепления якорей в грунте; возможность прогиба, заеданий или поломки шарнира на фундаменте; отсутствие заеданий тросов в блоках, полиспастах, на барабанах лебедок и во всех узлах крепления; отсутствие возможности перетирания тросов.

Не допускается подъем груза при сильном йетре (более 6 баллов), грозящем раскачиванием груза, опрокидыванием крана, а также при приближении грозы, снегопада, тумана, дождя.

Раскатку проводов и тросов для ВЛ производят с помощью механизмов и машин. Если раскатка производится на склонах или косогорах, то ее выполняют с верхних отметок к нижним. Перед схо­дом с барабана последних 6...12 витков необходимо принять меры против ухода их в пролет, для этого раскатанный провод следует за­крепить к опоре, а последние оставшиеся витки на барабане раскаты­вать вручную.

При монтаже проводов запрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней со стороны натяжения проводов; влезать на плохо закрепленную и качающуюся опору, а также без предохранительного пояса; влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внут­реннего угла трассы; находиться под проводами во время их монтажа.

Если работы по подвеске роликов и гирлянд изоляторов на тра­версах производятся с люльки, то она надежно подвешивается на опоре и расчаливается для предохранения от раскачивания. Подъем гир­лянд изоляторов на траверсу опоры разрешается производить только через подвешенный блок при помощи пенькового каната. Работа вы­полняется вручную или при помощи лебедки в зависимости от массы гирлянды, при этом стоять под поднимаемой гирляндой запрещается.

При раскатке голого провода с барабана во избежание ранения рук необходимо надевать брезентовые рукавицы.

На время работ по монтажу или демонтажу ВЛ большой протя­женности отдельные смонтированные участки длиной 3 км и более необходимо замыкать накоротко и заземлять на случай появления на данном участке линии наведенного напряжения от соседних ВЛ, на­ходящихся в работе, или от грозового облака (иногда находящегося даже вне поля зрения электромонтажников).

В населенных пунктах не допускается проход людей и проезд транспортных средств во время подъема проводов на опоры ВЛ. В этом случае в надлежащих местах устанавливают предупредитель­ные плакаты и сторожевые посты. Запрещается подвешивать провода над железнодорожными путями во время движения поездов.







Date: 2015-05-09; view: 2210; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию