Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением правил и норм охраны трудаСогласно ст. 462 ТК РБ систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде составляют специально уполномоченные государственные органы, действующие в соответствии с законодательством. В настоящее время в республике в системе ряда республиканских органов государственного управления действуют надзорно-контрольные органы в этой области. Государственные органы надзора и контроля осуществляют: 1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда — Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты РБ. 2. Надзор за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике — Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (Проматомнадзор) при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РБ. Основной задачей этого Комитета является осуществление государственного надзора на территории республики за соблюдением юридическими лицами, независимо от форм собственности и условий хозяйствования, а также должностными лицами и гражданами требований безопасности на потенциально опасных объектах и установленного порядка пользования недрами. 3. Надзор за безопасной эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок — Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) концерна «Белэнерго» Министерства энергетики. Инспекторы энергонадзора могут давать обязательные для руководи 4. Надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов — Государственный санитарный надзор (Госсаннадзор) органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РБ. 5. Контроль за проведением аттестации рабочих мест и установлением доплат по условиям труда, правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда — Государственная экспертиза по условиям труда. 6. Контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). 7. Надзор за обеспечением пожарной безопасности — Государственный пожарный надзор (Госпожнадзор). В его функции входит контроль за противопожарным режимом на предприятиях, в организациях и учреждениях отделами Государственного пожарного надзора системы органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ. 8. Надзор за техническим состоянием тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования — Государственный технический надзор (Гостехнадзор). Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры осуществляют общий надзор за исполнением законов органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. Должностные лица органов государственного надзора и контроля имеют право: — беспрепятственно осуществлять проверки соблюдения законодательства об охране труда, получать от нанимателей и должностных лиц, в том числе в письменном виде, необходимые документы, разъяснения, информацию по этим вопросам; — выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства об охране труда; — приостанавливать работу предприятий, цехов, производственных участков, других структурных подразделений предприятия, эксплуатацию станков, машин, иного оборудования, транспортных средств, запрещать проведение работ, применение материалов и химических веществ, если такая производственная деятельность осуществляется с нарушением требований по охране труда, создающим угрозу жизни и здоровью работающих; — налагать на должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, и на нанимателей штрафы за нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; — в необходимых случаях направлять в установленном порядке представления о несоответствии должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы органам прокуратуры для привлечения лиц, нарушающих законодательство об охране труда, к уголовной ответственности. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения. Обжалование указанных решений осуществляется в соответствии с законодательством. При осуществлении государственного надзора и контроля специально уполномоченные государственные органы взаимодействуют между собой, а также с органами, осуществляющими общественный контроль за соблюдением законодательства о труде (ст. 464 ТК). Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством (ст. 465 ТК). Уголовная ответственность должностных лиц предусмотрена Уголовным кодексом РБ (УК) за нарушение правил охраны труда, (ст. 306 УК), нарушение законодательства о труде (ст. 199 УК); нарушение требований экологической безопасности (ст. 265 УК); загрязнение атмосферы (ст. 274 УК); нарушение правил пожарной безопасности (ст. 304 УК) или иных правил охраны труда. Статьи 318, 303 УК предусматривают уголовную ответственность за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, за нарушение правил безопасности горных, строительных работ или правил безопасности на взрывоопасных предприятиях. Материальная ответственность (полная или частичная) предусмотрена в случае, если в результате допущенного нарушения законодательства о труде или правил охраны труда предприятию был причинен материальный ущерб. Вид материальной ответственности и пределы возмещения определяются в соответствии с общими нормами трудового законодательства о материальной ответственности (ст. 400—409 ТК). Материальная ответственность нанимателей за ущерб, причиненный работникам повреждением здоровья, предусмотрена ст. 410 ТК. Согласно ст. 198 ТК, за совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение (пп. 4, 5, 7, 8 и 9 ст. 42 ТК). Увольнение возможно при систематическом неисполнении должностным лицом своих обязанностей (п. 4 ст. 42 ТК), а также в случае однократного, но грубого их нарушения.
|