Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы государственного надзора и контроля за соблюдением правил и норм охраны труда





Согласно ст. 462 ТК РБ систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде составляют специ­ально уполномоченные государственные органы, действующие в соот­ветствии с законодательством.

В настоящее время в республике в системе ряда республикан­ских органов государственного управления действуют надзорно-контрольные органы в этой области.

Государственные органы надзора и контроля осуществляют:

1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда — Департамент государственной инспекции тру­да Министерства труда и социальной защиты РБ.

2. Надзор за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике — Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (Проматомнадзор) при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РБ. Основной зада­чей этого Комитета является осуществление государственного надзо­ра на территории республики за соблюдением юридическими лицами, независимо от форм собственности и условий хозяйствования, а также должностными лицами и гражданами требований безопасности на потенциально опасных объектах и установленного порядка пользова­ния недрами.

3. Надзор за безопасной эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок — Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) концерна «Белэнерго» Министерства энергетики. Инспекторы энергонадзора могут давать обязательные для руководи­
телей предприятий, учреждений и организаций предписания, в том числе и об отстранении от работы лиц, не прошедших проверки зна­ния соответствующих инструкций и правил или нарушающих их, а также налагать штрафы.

4. Надзор за соблюдением санитарного законодательства, сани­тарных норм, правил и гигиенических нормативов — Государственный санитарный надзор (Госсаннадзор) органами и учреждениями санитар­но-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РБ.

5. Контроль за проведением аттестации рабочих мест и уста­новлением доплат по условиям труда, правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда — Го­сударственная экспертиза по условиям труда.

6. Контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного дви­жения — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ).

7. Надзор за обеспечением пожарной безопасности — Государст­венный пожарный надзор (Госпожнадзор). В его функции входит кон­троль за противопожарным режимом на предприятиях, в организациях и учреждениях отделами Государственного пожарного надзора системы органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ.

8. Надзор за техническим состоянием тракторов, мелиоратив­ных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и обору­дования — Государственный технический надзор (Гостехнадзор).

Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры осуществляют общий надзор за исполнением законов органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и ор­ганизациями, должностными лицами и гражданами.

Должностные лица органов государственного надзора и контро­ля имеют право:

— беспрепятственно осуществлять проверки соблюдения зако­нодательства об охране труда, получать от нанимателей и должност­ных лиц, в том числе в письменном виде, необходимые документы, разъяснения, информацию по этим вопросам;

— выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства об охране труда;

— приостанавливать работу предприятий, цехов, производст­венных участков, других структурных подразделений предприятия, эксплуатацию станков, машин, иного оборудования, транспортных средств, запрещать проведение работ, применение материалов и химических веществ, если такая производственная деятельность осуще­ствляется с нарушением требований по охране труда, создающим уг­розу жизни и здоровью работающих;

— налагать на должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, и на нанимателей штрафы за нарушения законо­дательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

— в необходимых случаях направлять в установленном порядке представления о несоответствии должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы органам прокуратуры для привлечения лиц, на­рушающих законодательство об охране труда, к уголовной ответственности.

Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения. Обжалование указанных решений осуществляется в соответствии с законодательством.

При осуществлении государственного надзора и контроля специ­ально уполномоченные государственные органы взаимодействуют между собой, а также с органами, осуществляющими общественный контроль за соблюдением законодательства о труде (ст. 464 ТК). Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответ­ственность в соответствии с законодательством (ст. 465 ТК).

Уголовная ответственность должностных лиц предусмотрена Уголовным кодексом РБ (УК) за нарушение правил охраны труда, (ст. 306 УК), нарушение законодательства о труде (ст. 199 УК); нару­шение требований экологической безопасности (ст. 265 УК); загрязне­ние атмосферы (ст. 274 УК); нарушение правил пожарной безопасно­сти (ст. 304 УК) или иных правил охраны труда.

Статьи 318, 303 УК предусматривают уголовную ответствен­ность за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспорт­ных средств, за нарушение правил безопасности горных, строитель­ных работ или правил безопасности на взрывоопасных предприятиях.

Материальная ответственность (полная или частичная) преду­смотрена в случае, если в результате допущенного нарушения законода­тельства о труде или правил охраны труда предприятию был причинен материальный ущерб. Вид материальной ответственности и пределы возмещения определяются в соответствии с общими нормами трудового законодательства о материальной ответственности (ст. 400—409 ТК). Материальная ответственность нанимателей за ущерб, причиненный работникам повреждением здоровья, предусмотрена ст. 410 ТК.

Согласно ст. 198 ТК, за совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение (пп. 4, 5, 7, 8 и 9 ст. 42 ТК). Увольнение возможно при систематическом неисполнении должност­ным лицом своих обязанностей (п. 4 ст. 42 ТК), а также в случае одно­кратного, но грубого их нарушения.

 

Date: 2015-05-09; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию