Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Православное природопользование с примерами из национального опыта





Природопользование как духовно-материальный процесс выражает собой всю сложность взаимодействия общества и природы, приобретая на поверхности социальной жизни конкретные экономические формы. Современные экономические отношения не до конца отражают духовно-культурную сторону взаимодействия общества и природы. Единство духовно-материального процесса природопользования отражает его экологическую направленность. Материальная деятельность людей (производство) не может иметь иной формы своего существования, как экологическая экономика. Экологически здоровое бытие может быть обеспечено только на основе такой экономики. Экономика ("умение вести дом") и экология ("наука о доме") - однокоренные слова. Однокоренными являются также "гомо" и "гумус", происходящие от индоевропейского, обозначения земли. Человек и земля имеют не только общее звучание - они едины. Уничтожая гумус, человек уничтожает себя. Общество обязано создать условия не только для развития человека, но и для возвышения этой жизни в более высокий мир - мир личностного, а значит духовного бытия. Изобрести эти условия невозможно. Они складывались в обществе на протяжении тысячелетий, и не каждое общество сумело эти условия в себе создать. Проявляются эти условия в традициях и обычаях жизни народа, основанных на его верованиях. Традиции, обычаи и предания формируют общественную мораль общества. В какой-то мере обычай занимает место инстинкта, это социальный инстинкт общества. Мы можем наблюдать процесс деградации общества, когда оно отказывается от выполнения этой функции или утрачивает свои традиции. Сила обычая в формировании человечности или духовности, которая заключается в том, что человек усваивает не нравственную норму, а способ действия, который нравственен по отношению к членам закрытого сообщества. В обычае человек живет. Научить обычаю - значит научить жить. Без обычая нравственность не входит интимно в сущность человеческого бытия. Через обычай человек идентифицирует себя со своим народом, вводится в свой род, ибо обычаи - дух народа, его дела. Свою духовность мы получаем от предков. Подлинность народных воззрений выражается в самой жизни. Проявляются обычаи в повседневности, они устойчивы и входят в самые основания разных областей жизнедеятельности. Особенности того или иного народа более открыто проявляются в простонародье: в образованной части общества они как бы размыты за счет активного восприятия других культур, за счет сознательного прикрытия некоторых взглядов. В образованном обществе этничность проявляется косвенно, менее поддается фиксации со стороны, если не заявлена самими носителями ее. Православие формирует особое отношение человека к природной среде. Окружающий мир православный человек всегда воспринимает как мир Богом сотворенный, а значит, мир божий. Если ты рожден на этой земле, в этом конкретном месте, значит, не случайно Господь призвал тебя из небытия в бытие именно здесь. На этой земле ты рожден, это и есть твоя Родина, место жизни твоих отцов - Отчизна. В этом мы видим истоки патриотизма православного человека. Сберечь природную среду возможно только в том случае, если ты не будешь расточительным, а будешь брать от природы только то, что потребно для жизни. В этом истоки самоограничения и воздержания наших соотечественников. И потому - патриотизм - это, прежде всего, осознание земли как своей, осознание личной ответственности за эту землю, за ее благосостояние; это осознание себя в диалоге с живой историей своей земли. Это, наконец, и осознание себя в ряду поколений. Всё это доступно человеку оседло живущему на земле предков, где их могилы и их дела в виде зданий и сооружений, окультуренных полей и разведанных диких угодий лесных, речных и озёрных или морских. Поэтому Д.С.Лихачёв выдвигал идею оседлости, как основное условие сохранения культуры в широком смысле, в полном объёме, который изучает экология культуры.

Date: 2015-05-09; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию