Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теоретические положения экологии культуры





Экология культуры – отдельная научная дисциплина, выделенная в науку академиком Д.С. Лихачевым, в книге ”Земля родная” (1983). Экология культуры – это наука о единстве явлений в культурном пространстве страны, населяемой одним культурообразующим народом, о взаимовлиянии культурного и материального пространства, об особенностях культуры регионов, населенных иными нациями, входящими в культурное пространство многонациональной страны. Основные теоретические положения экологии культуры, по Д.С. Лихачёву, следующие: 1) системность культуры, которая видна из взаимосвязи её отдельных ветвей (музыки, архитектуры, литературы, агрокультуры, ремесел и др.), а так же из взаимосвязи культур родственных народов (эти мысли пронизывают всё его творчество последних лет); 2) базирование национальной культуры как идеального на материальном носителе – народе; 3) возможность существования народа как носителя традиционной культуры только в сохранных природных условиях национальной территории. Отсюда Д.С.Лихачев выдвигал три принципиальных условия сохранения культуры: 1) оседлость народа – носителя культуры, то есть существование большинства семей в родной местности на протяжении жизни многих поколений, 2)сохранение природной и антропогенной среды, 3)отсутствие значительного притока мигрантов. Не следует думать, что он был против миграции. Он категорически был против национализма. Считал его позорным для великого народа, который на протяжении тысячелетия ассимилировал пришельцев со всех четырех стран света, радовался принятию ими православия и награждал высшим почётом, прославляя в лике святых от праведного Петра, царевича ордынского до преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Д.С. Лихачёв выступал за ограничение миграции таким потоком, который может растворяться в лоне русской культуры без искажения языка и обычаев, тем более без создания в России гнездовий иной культуры. Церковь идёт по этому пути. Она имеет в своих рядах не мало этнических иноплеменников, воспринявших русское православие.

 

Date: 2015-05-09; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию