Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительные голодания человека





Ранее было показано, что животные могут обходиться без пищи длительное время без ущерба для организма или отдельных органов. Часто высказывают возражение, что хо­тя животные и могут так делать, но человек не в состоянии. Ибо есть еще такие, кто ставит человека за пределы универ­сальных законов Природы и делает для него исключение. Тем не менее факты доказывают, что и человек может долго обходиться без пищи и не только без вреда для себя, но с пользой. Из года в год повторяются старые ошибки, поэто­му общественность постоянно дезинформирована. Так, „Нью Стэндарт Энсайклопидиа" (1931) писала: „Обычно смерть наступает после восьми дней лишения пищи". Эта энцикло­педия, однако, упоминает о пятнадцати спасенных моряках с фрегата „Медуза" (1876), которые находились пятнадцать суток на открытом плоту в море без пищи, а также о случае с неким Бернардом, который „продержался на одной воде 63 дня". Также упоминается о сорокадневном голодании Сакки. Но не сделано ни одного упоминания о голодании как гиги­еническом или лечебном средстве, а в библиографию не включена ни одна научная и современная книга по голода­нию.

„Британская Энциклопедия" и другие издания содержа­ли статьи об истощении и голодании, где за подписями вы­дающихся медицинских авторитетов говорилось, что от де­сяти до четырнадцати дней - тот крайний срок, который человеческий организм может выдержать без пищи. Однако были зафиксированы голодания гораздо большей длитель­ности - даже до 70 и до 90 дней. Но медицина и ученые не обратили на это внимания. „Авторитеты" отказались от сво­его неправильного представления лишь после того, как заба­стовочная голодовка Максуини заставила их это сделать. Тот факт, что „здравый смысл" все еще может торжество­вать, несмотря на демонстрацию экспериментальных фактов и опыта, и что люди, изображающие из себя ученых, могут отрицать уже известное об организме только потому, что это кажется им не соответствующим тому, что, как полагают, они знают о нем, является поразительным свидетельством того, что все еще существуют слепые фанатики и не все они мертвы. По словам Эптона Синклера, он разговаривал с из­вестным и преуспевающим врачом, который категорически отказался верить, что человеческое существо может жить более пяти дней без какого-либо питания. Врач считал, что это физиологически невозможно. И он отказывался рассма­тривать представленное доказательство того, что это воз­можно. В нас всегда сидит слепота. Существует много лю­дей, которые составляют свое мнение еще до исследования, а затем от исследования отказываются, дабы их мнение не было опровергнуто.

В „Американской народной энциклопедии" говорится, что срок выживания при остром „истощении" (полном воз­держании от всякой пищи, но не воды) - сорок дней, а у от­дельных людей время выживания (как определено лабора­торными опытами по „истощению") колеблется от 17 до 76 дней.

Однако не похоже, что какой-либо подобный лаборатор­ный эксперимент был когда-либо проведен. В одном мы мо­жем быть уверены, а именно - названные сроки выживания не являются точными. Младенец может выжить после более семнадцати дней голодания. Многие голодающие не только выжили, но и благополучно чувствовали себя после голода­ния в семьдесят шесть дней. Хотя человек, вероятно, и не способен голодать так же долго, как многие низшие живот­ные, но многие случаи длительного голодания были зафик­сированы и у человека. „Современная наука", как говорится, очень скептически относится к таким зарегистрированным случаям. Эта „наука", несмотря на хвастовство своими экс­периментальными методами и готовность к исследованиям, не желает исследовать феномен голодания. Если кто-либо из ничтожеств, кто называет себя „учеными", действительно хочет наблюдать и изучать длительное голодание из пер­вых рук, это можно легко организовать. Не должно быть ме­ста сомнению или скептицизму, когда можно получить зна­ние. В этой связи следует отметить, что так называемые авторитеты благосклонно отнеслись к сообщению о голо­дании в 65 дней, предпринятом Марионом Крэбтри (г. Са­ванна, штат Иллинойс) в 19.11 году в возрасте 101 год. Ибо, как они заявили, старые люди нуждаются в гораздо меньшем количестве энергии, чем молодые, поэтому, говорят они, ста­рым людям лучше и устраивать длительные голодания.

Есть много сообщений о людях, голодавших якобы года­ми. Но это никогда не имело места, и такие сообщения могут быть отнесены только к обманам. Хотя большинство таких „голодовок" числится за женщинами, но есть сообщение о мужчине, который жил неправдоподобно долго без пищи. Этот мужчина, Гормолус, как сообщали, жил сорок лет на цветочных запахах, поддержке святых отцов и без крошки пищи.


Хорошо известна Мэри Фенчер (Бруклин, штат Нью-Йорк), которая, по сообщениям, голодала тринадцать лет на­чиная с 1866 года. Ее посещали священники, врачи, многие видные деятели. В 1866 году нью-йоркский магистрат изве­стил, что такое голодание совсем не повредило ее здоровью. Среди обнародованных длительных голодовок, которые ни когда не имели места, была голодовка Анны Мур, „стэффорд-ского чуда", которая, как сообщали, обходилась без пищи бо­лее двух лет. Недоверчивые врачи предложили ей проверку, на которую она с готовностью согласилась. Исследование продолжалось тринадцать дней и было успешным. Все еще не доверяя полученным данным, врачи предложили более стро­гую проверку, на которую она согласилась. После девяти дней действительного голодания она сдалась и созналась, что во время предшествующих голоданий ей тайком переда­вали пищу.

Несколько лет назад девушка семнадцати лет Мария де Кончикос из Мендеса (Бразилия) голодала для „излечения" от эпилепсии. Об этом тогда сообщил „Нью-Йорк джорнал", заявив, что она голодала шесть месяцев, приведя в большое изумление своих врачей. Ее голодание продолжалось неко­торое время и позднее. После шести месяцев голодания ме­дицинское освидетельствование констатировало: „пульс, температура и дыхание нормальные; полная пустота кишеч­ника; все органы в отличном состоянии; отвращение ко вся­кого рода пище". Сообщалось, что до этого случая она голо­дала два месяца. Двухмесячное голодание вполне возможно, но я, несмотря на медицинский отчет, сомневаюсь относи­тельно ее голодания в течение шести с лишним месяцев.

В середине XIX века Луиза Лэтин утверждала, что она не ела, не пила и не спала четыре года. Ее случай был удостове­рен пятью врачами. Одни врачи считали ее чудом, другие были настроены скептически и отмечали, что она по-преж­нему подвержена припадкам и у нее имеются другие нерв­ные проявления. Наконец, один из врачей, посланный Бель­гийской королевской медицинской академией, обследовав ее комнату, обнаружил в комоде запас еды. Тогда Луиза созна­лась, что у нее по ночам наступает забывчивость. Другой случай подобного „голодания" - с уэльской девушкой Сарой Якоб, которая, по сообщениям, жила без пищи два года, два месяца и неделю. При тестировании она умерла за восемь дней. Ее быстрая смерть (говорят, от истощения), видимо, указывала на то, что она действительно до тестирования го­лодала, но не два года. Ныне известен случай с баварской де­вушкой Терезой Ньюмен, которая утверждает, что за семнадцать лет она не съела ничего, кроме небольшой порции Свя­той Гостии, принимаемой каждое утро. Святая Гостия - это вафля, съедаемая католиками при „святом причастии". А „небольшая порция" - всего лишь часть ее. В 1927 году не­мецкий врач с группой медицинских сестер изучал ее, уста­новив строгое наблюдение, которое гарантировало отсутст­вие у нее пищи. За это время вес ее снизился со 121 до 112 фунтов. За один день она потеряла почти девять фунтов - небывалое снижение за сутки. Она быстро восстановила вес после того, как наблюдение прекратили. Опасаясь сказать правду, изучавшие этот случай говорят, что не могут объяс­нить его. Они лишь заявили, что у нее случай нервной исте­рии.


Любой, у кого имеется большой опыт голоданий, знает, что при голодании неизменно теряется вес и что наступает время, когда далее обходиться без пищи опасно - может произойти смертельный исход. Четыре месяца, возможно, являются крайним пределом, когда человек может обхо­диться без пищи и все еще жить, и то это возможно для от­носительно небольшого числа людей. Чтобы голодать так долго, человек должен начинать голодание с большим запа­сом питательных веществ и сохранять его как можно доль­ше. Конечно, нервные люди (эпилептики, истеричные и пр.) расходуют свои небольшие резервы гораздо быстрее. Боль­шинство, если не все из известных длительных голоданий, относились к случаям истерии, и наблюдения за ними вы­явили, что больные тайком получали пищу. Эти голодания были обманом, что подтвердили тесты.

Но тот факт, что обманщики притворялись, будто голода­ют столь долго, и были пойманы, не есть свидетельство того, что длительных голоданий не бывает. Краткие упоминания о нескольких голоданиях мужчин и женщин помогут разве­ять давние сомнения о способности человека обходиться без пищи длительное время. Член религиозной секты джайнов Муни Шри Мисрилджи (Индия) провел голодание из 132 дней, чтобы внушить членам секты необходимость в единстве. Хотя за этим голоданием не было тщательного на­блюдения, видимо, нет сомнений, что этот человек действи­тельно голодал так долго. В то время парижские медицинские журналы сообщали о больной тифом девушке, кото­рая не принимала пищу 110 дней. Основатель Цистерианского братства Роберт де Малон, подавленный горем из-за смерти подруги, решил последовать за ней в небытие. Но его религия запрещала прямое самоубийство. Тогда он удалил­ся в горный домик и отказался от пищи, надеясь, что при од­ной из его частых потерь сознания от слабости он умрет. После семидесяти дней без пищи он поверил в чудесное вмешательство Провидения, пересмотрел свое решение и возобновил питание. Он начал питаться маленькими порци­ями в пол-унции и вскоре избавился от сильного истощения. В последующие четырнадцать лет он вел активный образ жизни, инспектировал все возрастающее число рассеянных по стране монастырей.

Августин Кернер, голодавший в состоянии экстаза, 3 ме­сяца обходился без пищи, находясь в полубессознательном состоянии.

Доктор Дьюин сообщает о двух детях около четырех лет (один из которых был его пациентом), чьи желудки были травмированы раствором каустической соды. Его пациент был „худой, сухощавый мальчик". Понадобилось семьдесят пять дней, прежде чем его организм исчерпал свои резервы и оставались „кожа да кости", когда раздался его последний вздох. Дьюи пишет, что у ребенка „при жизни не сохранилось ни одной капли воды и тем не менее сознание оставалось яс­ным до последнего часа". Другой ребенок (с большими запа­сами) прожил три месяца. Доктор Хаззард сообщает об из­можденном мужчине, годами до того прикованном к постели хронической функциональной „болезнью", с мышцами, край­не ослабленными из-за неподвижности, который проголо­дал 140 дней (в том числе 118 вовсе без пищи), в результате практически полностью выздоровел. В институте доктора Макфэддена мужчина голодал девяносто дней. Во время за­бастовочной голодовки Максуини я слышал от доктора Линдляра о человеке, который в его институте голодал семь­десят дней. Самое длительное до сих пор голодание, которое я проводил, продолжалось девяносто дней.


Среди мужчин и женщин многочисленны длительные голодания. Буквально тысячи из этих людей превзошли сорокадневный срок, а некоторые пятидесятидневный. Забас­товочная голодовка Максуини и его товарищей в 1920 году привлекла огромное внимание. Четверо из них продолжали голодать до девяносто четырех дней и затем вернулись к пище, к здоровью и деятельности. И хотя они голодали доль­ше, чем Максуини, после возобновления еды быстро вос­становили себя и, как сообщалось, обрели лучшее состояние, чем до голодовки.

На 47-й день голодовки Максуини его сестра обратилась с письмом к кардиналу Бурнэ, где говорилось: „Те из нас, кто все эти томительные дни наблюдал за ним, пришли к неиз­менному выводу, что он сверхъестественно выстоял в своей борьбе". Архиепископ Маннике (Австралия) сказал о Мак­суини: „Я считаю его настоящим чудом".

Для объяснения подобных случаев не надо предпола­гать никакого божественного вмешательства. Господь не вмешивается ни при голодании червей, ни при спячке мед­ведя и сексуально активных тюленей или лососей. При голодании человек, как и эти животные, крепнет. В дли­тельное голодание не вносится никакой чудесный элемент. Все дело можно объяснить обычными естественными при­чинами.

После принуждения Максуини к пище и алкоголю в его вены была сделана инъекция стрихнина. Он, несомненно, прожил бы дольше, если бы не эта инъекция и нервное на­пряжение, в котором он находился на протяжении всей заба­стовки! Один из его коллег умер на 68-й день.

Доктор Пашутин сообщает о восемнадцатилетнем юно­ше, который выпил столовую ложку соляной кислоты, по­сле чего первую неделю вообще не мог есть никакой пищи, в следующие четыре недели съедал лишь немного жидкой пищи, а в последние десять недель не принимал ничего, кроме воды. По Пашутину, моча юноши не содержала ни белка, ни сахара. Каждая попытка еды сразу вызывала рво­ту. Юноша умер через 3 месяца и 20 дней. Пашутин пишет также о человеке 42 лет, который умер через 4 месяца и 20 дней после того, как выпил некоторое количество соля­ной кислоты. Он пишет об этом случае, что „истощение было полным".

Третий случай, приведенный Пашутиным, относится к девятнадцатилетней девушке, которая приняла серную кис­лоту. По его сообщению, четыре месяца она принимала неко­торое количество жидкой пищи, которая, видимо, не усваи­валась, ибо выходила слишком быстро; никаких хлоридов в моче не было. Ее мертвое тело было настоящим скелетом, но молочные железы оставались нетронутыми. Температура тела начала снижаться лишь в последние шесть дней жизни. Девушка жаловалась только на жажду, но не на голод. Док­тор Хаззард описывает шестидесятидневное голодание жен­щины 38 лет, которая страдала от ожирения и болезни Брайта. Она восстановила здоровье и хотя была замужем уже двадцать лет, но родила первого ребенка лишь после голода­ния - через год. Сообщается еще об одной женщине в возра­сте 41 года с болезнью сердца, которая голодала 63 дня, вы­полняя домашние обязанности и ежедневно навещая офис доктора Хаззарда. В январе 1931 года пресса сообщала об аф­риканке, которая для снижения веса голодала 101 день: „Южная Африка. Кейптаун. 31 января. По достоверным све­дениям из Сейлсбери, Родезия, известная родезийская певи­ца миссис А. Уокер проголодала 101 день. За это время она ежедневно принимала лишь две-три пинты холодной и горя­чей воды. В октябре прошлого года она весила 232 фунта и потому решила голодать. Она потеряла шестьдесят три фун­та, говорит, что прекрасно чувствует себя, ходит на приемы и продолжает свои публичные выступления".

В полдень 31 октября 1932 года английский бизнесмен 53 лет из Лидса (Лондон), отказавшийся сообщить свое имя для прессы, но свободно обсуждавший свое голодание с ре­портерами, начал голодание под руководством врача Джона У. Армстронга, который, хотя и не принадлежал к какой-либо из школ, провел сотни голоданий и имел большой опыт в этом деле. Бизнесмен не принимал ничего, кроме воды, до 6.30 вечера 8 февраля 1933 года, когда ему дали сок одного апельсина. После этого он не принимал ничего, кроме воды, до полудня 9 февраля. Он весил 191 фунт в начале голода­ния, 132 фунта в конце пятидесятидневного голодания и 102 фунта по завершении стодневного голодания без пи­щи - общая потеря веса составила 89 фунтов. До голодания пациент был слепым (катаракта на оба глаза), отсутствова­ло обоняние, были затвердения стенок сосудов и расстрой­ства сердца. До того его лечили йодом, аспирином, атропи­ном и другими лекарствами. Перед голоданием он не мог отличить день от ночи. По сообщению Армстронга, к 56-му дню голодания обе катаракты исчезли и больной стал ви­деть. После этого зрение постепенно улучшалось, пока вновь не стало нормальным. Обоняние вернулось, сердце окрепло, состояние сосудов улучшилось. В последний день своего го­лодания больной сообщил репортерам следующее: „Я был в самом критическом состоянии. Ничто не помогало, и я при­бегнул к голоданию как к последнему средству. Я бы все предпринял, чтобы поправиться вновь. Я начал голодание в качестве эксперимента на десять дней, а затем, как появи­лось улучшение, я продолжал день за днем и кончил на сто первый день. Я мог бы легко продолжать еще десять дней или примерно столько, если бы пожелал". Далее он сказал: „Легко голодать после первых двух недель". Но в эти недели он должен был проявить большую силу воли, чтобы отвер­гать пищу. В письме ко мне 12 апреля 1933 года Армстронг сообщил, что его пациент мог ежедневно гулять в период всего голодания и на сто первый день активно разговаривал с репортерами два часа. В момент написания этого письма пациент был в отличном состоянии. Сообщалось также, что вплоть до пятидесятого дня голодания у него „не было замет­но благоприятных результатов за исключением того, что ко­жа внешне стала выглядеть естественней, а сосуды стали мягче".

Эти случаи должны убедить любого объективно мысля­щего и разумного человека, что не существует никакой непо­средственной опасности истощения, когда человек начина­ет голодать. Если патологическое состояние излечимо, организм одолеет его прежде, чем станет угрожать истоще­ние. Профессор физиологии А. Дж. Карлсон (Чикагский университет) полагает, что здоровый упитанный человек может жить от пятидесяти до семидесяти пяти дней без пи­щи при условии, что не подвергается сильным простудам, избегает физической нагрузки и поддерживает эмоциональ­ное равновесие. Максимальный срок голодания в семьдесят пять дней не раз был превышен. Доктор Лючиано нашел, что за тридцать дней голодания Сакки потерял 19 % веса и был в хорошем состоянии. При постепенном в ходе голода­ния снижении темпов ежедневной потери веса Сакки по­требовалось бы дополнительно пятьдесят дней голодания, чтобы потерять еще сорок процентов веса, что некоторые физиологи считают пределом безопасности.

Теренс Максуини умер после семидесяти четырех дней голодания. 14 сентября 1929 года Джатиндранатх Дас, арес­тованный еще с пятнадцатью товарищами по делу о „загово­ре в Лахоре" (Индия), умер через шестьдесят один день го­лодовки без всякой пищи. Допуская, что условия голодания обоих узников были сходными и что их эмоциональное на­пряжение сильно не отличалось, разница во времени на­ступления их смерти объясняется разницей в количестве питательных резервов каждого из них. Пашутин сообщает о преступнике, который умер на шестьдесят четвертый день забастовочной голодовки: „Это говорит о том, что у челове­ка не меньше резервов, чем у животного". Величина резервов у каждого индивидуальна, и это является определяющим фактором при решении вопроса о длительности безопасно­го голодания без пищи.

За сорок четыре года я провел с больными почти трид­цать пять тысяч голоданий от трех дней до трех месяцев, шесть голоданий по шестьдесят дней и более, одно из шести­десяти восьми дней, одно из девяноста дней, буквально сот­ни голоданий от сорока до пятидесяти и более дней, одно из семидесяти двух дней.

При обсуждении религиозных постов религиозные вла­сти заявляли, что будто бы в древности человек мог выне­сти голодание легче, нежели сегодня. Но эти заявления основаны на невежестве. Нет причин, по которым сего­дняшний американец не может голодать так же долго и с такой же пользой, как древний римлянин, грек или еврей. Не существует физиологического, биологического или прочего свидетельства того, что природа больше благо­приятствовала древним народам, чем нам сегодня. Их кон­ституция была не лучше нашей современной. Несколько лет назад священник из горной местности Ступинг Оук (штат Теннесси) предпринял, по его словам, голодание по указанию Иеговы, который приказал ему ничего не есть впредь до его дальнейших указаний. Священник проголо­дал 51 день без пищи, а затем, получив свыше приказ пре­кратить его, прервал его. Незадолго до того из Индии при­шло сообщение о голодании в течение 132 дней, которое также было предпринято по религиозным мотивам, и как сообщалось в печати, проводилось явно честно. Русский медик добровольно голодал 60 дней, чтобы дать медицине полезные биологические данные.

Хотя имеется мало доверия к реальности голодания из 132 дней, проведенного членом секты джайнов Муни Шри Мисрилалджи, однако нет и неопровержимого доказательст­ва того, что он так долго голодал. Существуют сообщения о многих случаях голодания различной длительности, вслед­ствие которых наступала смерть, причем в большинстве слу­чаев по вине медиков.

Но ни одно из них не было исключительно долгим, и ес­ли бы их проводили правильно, никто из голодающих не умер бы. Среди общественности и в печати обычно принято считать, что если за голоданием не наблюдает медик, его длительность не „научно обоснована". Я, например, прово­дил голодания свыше сорока лет, и большинство моих паци­ентов голодали под моим непосредственным наблюдением в клинических условиях. Когда я заявляю, что кто-то из них голодал сорок или пятьдесят дней, я точно знаю, что он не получал в это время никакой пищи. Однако мои голодания, не проводимые под наблюдением медиков, не являются „на­учно обоснованными", хотя и не имеют никаких вредных последствий. Голодание в сорок дней есть голодание в сорок дней независимо от того, принимает это или нет „научный" мир. „Наука" педантична, высокомерна, эзотерична и часто сумасбродна. Многие мне говорят, что голодание Иисуса является чудом. Утверждается также, что чудесами были длительные голодовки Моисея и Илии. Часто необычными называют два голодания Тэннера из сорока и сорока двух дней. Подобного рода голодания, а их было много, зачастую включают в число исторических курьезов и причуд. Их рас­сматривают как отдельные и экстраординарные факты, про исходившие время от времени и находившиеся вне пределов возможностей рядового мужчины или женщины. Многие заявляют, что Иисус (или Тэннер) мог голодать сорок дней и выжил (а Тэннер еще и получил от этого явную пользу), а „я не могу обходиться без пищи даже один день". Как пишет доктор Пейдж в „Естественном лечении", „обычно считают, что это необыкновенные люди. Но они необычны лишь в обладании знаниями о возможностях живого организма пе­реносить воздержание от пищи и в стойкости своих убежде­ний".

Факты, представленные в данной главе, убедительно до­казывают, что у Природы нет страха перед голоданием, даже длительным, и что опасность истощения очень отдаленная. Мы можем предпринять длительное голодание в большин­стве случаев с полной уверенностью в том, что не погибнем от истощения за несколько дней или даже несколько не­дель. Это, конечно, не является достаточным основанием, чтобы голодать. Если голодание не дает положительных ре­зультатов, один тот. факт, что это не опасно для жизни, недо­статочен, чтобы побудить нас воздерживаться от пищи. Це­лью последующих страниц этой книги является не только показ многих и разных полезных результатов, которые мож­но извлечь из разумного голодания, но и как голодать для получения максимальной пользы.

 







Date: 2015-05-09; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию