№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Вопросы самопроверки
|
| Тема 1.
Задачи, методы и отрасли современной психологии
| Индивидуальность человека; психологические проблемы взрослых людей; гуманная педагогика и антипедагогика; диагностика когнитивных свойств личности; гигиена умственной деятельности. Study Skills. Принципы дидактики А. Дистервега.
|
| Тема 3.
Развитие психики и сознания
| Условия позитивного сценария; когнитивный диссонанс; комплексы и деформации; методы измерения Я-концепции.
|
| Тема 4.
Личность: структура, типология, свойства и проявления
| Уникальность и неповторимость каждого;
мотивация и продуктивность; самоактуализация и психическое здоровье; вопросы гуманистической психологии. Классические исследования в историческом пространстве-времени; индивидуальные различия; методы исследования личности.
|
| Тема 5.
Психология деятельности
| Диагностика универсальных учебных умений; иллюзорный оптимизм; особенности интерпретации показателей; характеристики индивидуальных свойств; прогноз успешности обучения; осознание непонимания или когнитивный эготизм.
|
| Тема 6.
Индивидуально- типологические особенности личности
| Из истории темпераментальной типологии: гуморальная теория; конституциональная теория; динамические особенности психики. Типологии характеров; акцентуированные личности; социальный контекст в классификациях характеров; индивидуально-психологическая специфика детей.
|
| Тема 7.
Эмоционально-волевые аспекты личностного развития
| Понятие воли; волевые усилия и свобода воли; воспитание воли; составляющие силы воли; самовоспитание воли
|
| Тема 7.
Эмоционально-волевые аспекты личностного развития
| Эмоциональные потребности; виды эмоций; эмоциональный стресс; отрицательные эмоции и саморегуляция. Атмосфера в семье; типичные ошибки семейного воспитания; физические наказания; психологическая защита; защитные механизмы у детей; базальная тревога и потребность в безопасности; внутренний конфликт и механизмы компенсации
|
| Тема 8.
Когнитивные функции
| «Cogito ergo sum»; парадоксы внимания; управление вниманием; механизмы работы памяти; мнемотехника; гигиена памяти.
|
| Тема 8.
Когнитивные функции
| Функциональная фиксированность и способы ее преодоления; развитие креативности. Из истории тестирования; гены или среда; интеллект и школьная успеваемость; интеллект и профессиональная деятельность; теория множественного интеллекта. Относительная и абсолютная успешность; генетические деформации; влияние среды на развитие интеллекта.
|