Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевое управление и его этапы





Цели – желаемый результат, к которому стремиться предприятия. В организации могут быть разнообразные цели. Это – получение прибыли, конкурентоспособность, захват определенного сегмента рынка и т.п. Цели подразделений должны быть увязаны с их видами деятельности и способствовать реализации общей цели.

Управление по целям метод, позво­ляющий придать постановке цели операциональный вид. С его помощью обнаруживаются такие свойства целей, как:

измеримость — чтобы плановые и фактические резуль­таты могли быть измерены и представлены аналогичным об­разом;

однозначность — чтобы цель нельзя было интерпрети­ровать иначе, чем представлялось планировщику;

мобилизуемость — ясность, высокая степень привле­кательности, успешность и мотивированность;

достижимость — то же, что и мобилизуемость, но при этом согласованное с имеющимися средствами достижения цели;

контролируемость, то есть удобство для проверки сте­пени достижения цели с использованием правила верифика­ции цели.

Придание целям этих свойств — только начало работы менеджера. На следующих стадиях он определяет, какие ра­боты следует выполнить для достижения цели, структуриру­ет их на общие задачи и задания отдельным работникам. Так производится придание целям операционального вида.

Управление по целям прошло три этапа развития.

На первом этапе его использовали как метод оценки ре­зультативности. Для этого разрабатывались нормативы и критерии оценки выполнения работником его работы.

На втором этапе управление по целям заинтересовались планирующие структуры, применявшие данный метод в построении дерева целей и его верификации, а также для улучшения контроля.

На третьем этапе, который еще продолжается, прила­гаются старания по децентрализованному интегрированию основных управленческих процессов благодаря организации групповой работы, развитию индивида и группы в целом.

Управление по целям можно представить как процесс, состоящий из вось­ми шагов:

1) формулирование долгосрочных целей;

2) формулирование конкретных задач для организации в целом;

3) определение задач подразделений;

4) определение задач каждого работника;

5) разработка общего плана и планов подразделений;

6) корректировка плана применительно к условиям его реализации;

7) оценка степени достижения цели;

8) оценка общей результативности и подкрепление жела­тельного организационного поведения.


 

Необходимость планирования в менеджменте и три основных функции планирования.

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспе­чат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование — это один из способов, с помощью которого руко­водство обеспечивает единое направление усилий всех членов орга­низации к достижению ее общих целей.

Планирование в организации не представляет собой одноразо­вого события в силу двух причин. Во-первых, хотя некоторые органи­зации прекращают существование после достижения цели, ради ко­торой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практиче­ски завершено. Во-вторых — это постоянная неопределенность буду­щего. В силу изменений во внешней среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководст­во при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они соответствовали реальности.

Цели, стоящие перед системой управления, являются от­правной точкой планирования. Планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Планирования выполняет функцию оценки сильных и слабых сторон организа­ции в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.И отвечает на вопрос: Где мы находимся в настоящее время?

Вторым важным моментом в планировании является оценка возможностей и угроз в окружающей организацию среде. Это конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство опре­деляет, какими должны быть цели организации, что может помешать организации достичь этих целей. Все это осу­ществляется с целью определить, чего может реально добиться органи­зация? Куда мы хотим двигаться?

В третьих – ру­ководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения це­лей организации.

Ответить на вопрос, как мы собираемся сделать это?


 

Содержание планирования и основные типы планов.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период,определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и

последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

конечных и промежуточных целей;

задач, решение которых необходимо для достижения целей;

средств и способов их решения;

требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

- перспективное планирование(прогнозирование);

- среднесрочное планирование;

- текущее планирование.

Виды планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности - планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план.

2) в зависимости от организационной структуры фирмы - планы производственного отделения, планы дочерней компании.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, среднесрочное,

тактическое.

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы,

например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии.

Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.


 

Date: 2015-05-08; view: 968; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию