Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия, делегирование, департаментализация в организации





Организация – процесс создания структуры предприятия, обеспечивающая работникам эффективно работать для достижения цели.

Выделяется два аспекта организации. Это определение структуры организации и взаимоотношений полномочий, последнее связывает высшее управление с остальными структурными подразделениями организации, обеспечивая тем самым распределение и координацию задач в организации.

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование, что означает, передачу задач и полномочий, лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. При помощи делегирования руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации.

Правильность понимания делегирования связана с ответственностью и организационными полномочиями.

Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи, перед тем, кто передает ему полномочия. Начальник имеет право требовать точного выполнения поставленной задачи. Делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. Руководство делегирует полномочия вместе с задачами.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение стоящих задач. Полномочия делегируются должности, а не работнику. Так как, должность что-то абстрактное, то обычно говорят о делегировании полномочий работнику.

Различают две концепции передачи полномочий. Классическая – полномочия передаются от высших к низшим уровням организации. Административной школы – когда подчиненный вправе отклонить требования начальника, а принять ее как информацию.

Полномочия определяют, что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право делать. Власть определяет, что оно действительно может делать. Способы использования власти могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на организацию.

Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки, которые называются отделами, отделениями, секторами и т.д.


 

Date: 2015-05-08; view: 656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию