Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иисусова молитва приближает нас -- ко Христу. Не так давно здесь в Скиту скончался один схимник о
Не так давно здесь в Скиту скончался один схимник о. Панфил. Был он раньше на военной службе, участвовал в Венгерской войне и Крымской кампании, а затем все оставил и ушел в монастырь. Однажды он пришел к утрене очень расстроенный, ахает и большой палец у него перевязан. -- Что случилось? – спрашиваем. -- Да вот, братцы, ночью бесы одолели. Только что я лег в постель и заснуть еще не успел, как вижу: целою вереницею идут ко мне люди в пиджаках, точь-в-точь как слуги в трактирах. Думаю, откуда бы прийти этим людям, обе двери закрыты на ключ. Понял я тогда, кто это. -- Зачем вы идете сюда, окаянные? Кто вас звал? -- А вот мы тебе покажем, – отвечают, – распните его! Схватили меня. А я-то растерялся и перекреститься не успел. Начали меня распинать. Растянули руки и ноги, и один из бесов ударил меня молотком, хотел, по-видимому, в ладонь, да промахнулся, попал в палец, весь его раздробил. Сильную я ощутил боль и воскликнул: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!" Бесы тотчас исчезли. Смотрю я: вся рубашка у меня в крови, палец болит нестерпимо. Перевязал я его. Вижу – пора уже идти к утрене. Верьте мне, братие, не солгу я.
Плоды молитвы Иисусовой – кротость, смирение, незлобие. Исполняйте по силе, эту молитву, она сохранит вас -- от всякого зла. Исполняя её, вы будете постепенно ПРИОБРЕТАТЬ -- кротость, смирение и незлобие. Вы сознаете свои недостатки и вам не захочется осуждать ближнего, к врагам отнесетесь благодушно, к недругам доброжелательно. Эта святая молитва будет хранителем вашего девства, если останетесь в девицах, если же кто из вас хочет выйти замуж, то она же ОТВЕДЕТ вас -- от всякого дурного человека и ПОШЛЕТ -- доброго верующего друга для благополучной совместной семейной жизни.
В Оптиной при батюшке о. Макарии был один инок, часто приходивший за советом к Старцу, по-видимому с искренним желанием исправления. Старец сказал ему, что ближайший путь к усовершенствованию -- есть непрестанная Иисусова молитва. -- Отчего же именно эта молитва, – возразил инок, – ведь о ней ничего в Евангелии не сказано. -- А ты читаешь Евангелие? -- Как же, каждый день по главе. -- Ну если читаешь, то должен помнить слова Спасителя: "Именем Моим бесы ижденут" (Мк. 16, 17). -- Помню, помню эти слова! Значит, они и сказаны о молитве Иисусовой? -- Ну, конечно, в этой молитве и призывается имя Иисусово.
Инок начал творить молитву Иисусову. Скоро он приходит он опять к о. Макарию с печалью. -- Ну, что, брат? – спрашивает Старец. -- Прохожу, отче, Иисусову молитву, но какая может быть от нее польза, если я произношу ее только устами, сам не понимая, что говорю, ум все бегает в сторону. -- Ты не понимаешь, – возразил Старец, – зато бесы понимают и трепещут. Успокойся, брате, и по силе продолжай молитву.
Прошло немного времени после этой беседы, и инок приходит к Батюшке. С радостью он сообщает, что Иисусова молитва открывает ему тайны Божии. Старец возразил ему: "Не обращай внимания и не придавай этому значения". Вскоре инок опять сообщил о. Макарию о тех же духовных дарованиях которые дает молитва Иисусова, и снова Старец запретил ему придавать этому значение. Другим же о. Макарий сообщил, какой великой милости Божией сподобился брат в такое короткое время. Ему возразили: -- Но вот такой-то много лет совершает Иисусову молитву, а откровений не имеет. Отчего это? -- От недостатка смирения. – ответил Старец. – Сам Христос «кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). С приобретением смирения мы достигаем полного спокойствия душевного.
Проживающий в нашем Скиту на покое игумен Феодосий рассказывал мне, что когда он лет 20 тому назад жил на монастырской даче Оптиной Пустыни, то во время совершения им молитвы Иисусовой, он внезапно услыхал поющий хор чудных голосов. Пели: "Побеждаются естества уставы...". Подобного пения он никогда не слыхал во всю свою жизнь, столь оно было сладостно, что казалось ему, душа его отрешилась от тела. Это было ночью. Пение неслось как бы с неба. Он же рассказывал, что также во время прохождения им молитвы Иисусовой, он внезапно увидел ночью несколько Оптинских старцев усопших и в том числе о. Климента (Зедергольма). Пели они: "Достойно есть". Пение также было весьма усладительное, и он сам присоединился к поющим. По окончании пения, о. Климент подходит к нему, кладет ему руки на плечи и говорит: "Высоко берешь!" – и затем все исчезло. Когда о. Феодосий рассказал об этом видении о. Амвросию, то Старец сказал: "Да! Этот сон замечательный!" Но почему он назвал видение сие сном, о. Феодосий спросить не решился.
Внимание – первый дар в молитве. Первый от Господа дар в молитве – ВНИМАНИЕ, т.е. когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной не развлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет в них согласия. Таким образом, первая молитва, первый дар -- есть молитва не развлекательная. Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, т.е. когда мысли и чувства -- в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, т.е. чувства и мысли в Боге. Страсти -- уже побеждены, но не уничтожены, они могут ожить – ПРИ НЕРАДЕНИИ. Здесь страсти -- подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть только страсть зашевелится, бьет ее и побеждает. Третий дар – есть молитва духовная. Здесь в человеке нет уж ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, а умом и мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения евангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы, видят духовные предметы, например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух. Постоянно ли они находятся в видении, или по времени, – не знаю. Они не говорят о том, что видят, редко открывают другим свои видения.
Часто мы читаем, что такой-то Святой видел видение и ему было запрещено открывать то, что он видел. Еп. Игнатий (Брянчанинов) пытался нечто написать об этой молитве. Не знаю, имел ли он ее, но внутреннюю-то несомненно имел... Схиму, великий ангельский образ, преп. Ефрем Сирин называет серафимским, да он таким и был действительно, оправдывал на себе это название. О, как высоко назначение человека... Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело представить Богу. Некоторые выпрашивали себе молитву высокой степени, Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок...
Главное в молитвенном подвиге это –- терпение. Был в Петербурге митрополит Гавриил. Жил он хорошо. Он много читал об Иисусовой молитве и сам несколько занимался ею, но несмотря на это, все же у него были какие-то недоумения и сомнения относительно молитвенного подвига. Тогда он задает своим близким вопрос: — Кто может разрешить мне мои сомнения и указать на главные условия успеха в молитве? Ему отвечают: -- Владыко святый, позовите монаха о. Клеопу, он Вам, пожалуй, кое-что скажет. -- Едва ли, – говорит Владыка, – ведь он необразованный. Верую, что он хорошей жизни, но мне нужно не то... Ну, а все же, пусть придет. Позвали к нему о. Клеопу. Владыка приказывает привести к себе. -- Ты кто будешь? -- Грешный Клеопа. -- Садись. Тот молча садится. «Да, это должно быть действительно монах», – подумал Высокопреосвященный. -- Я тебя позвал для того, чтобы спросить тебя, в чем заключается главное условие успеха в молитве? Можешь ты мне на это дать ответ? -- Успех в молитве достигается терпеливым пребыванием -- в молитвенном подвиге. Враг всячески старается -- оторвать подвижника от молитвы Иисусовой. С этой целью он борет и слева и справа. То внушает мысли, что не стоит тебе трудиться, ибо все равно ничего не достигнешь, сколько времени ты трудишься, а ничего не достиг. Или внушает мысли, что уже достиг святости, что тебе уже теперь не надо творить молитвы Иисусовой, что это для тебя совершенно лишнее. Такие и подобные им мысли будут бороть подвижника с целью сбить его с молитвенного пути, но он должен терпением -- побеждать их, т.е. терпеливо продолжать начатый подвиг молитвы и не прекращать его ни в каком случае... Это о. Клеопа сказал, зная хорошо эту борьбу из личного опыта. Услыхав от о. Клеопы эти мудрые слова, Владыка обнял его, поцеловал и сказал: - Ты в одну минуту разрешил все мои недоумения и вопросы. Вот что значит опытное знание. Итак, главное в молитвенном подвиге это – терпение...
Теперь говорят так, – говорит Батюшка, – молись, не молись – все равно не достигнешь молитвы. Прошли те времена. Это, конечно внушенная диаволом мысль. Иисусова молитва -- необходимо нужна для входа в Царство Небесное. Многим неполезно иметь внутреннюю молитву, ибо они могут -- ВОЗГОРДИТЬСЯ этим. Поэтому Бог дает молитву молящемуся, не достигшему внутренней молитвы, дает или перед смертью, или даже после смерти, ибо и по смерти идет рост молитвы Иисусовой. Когда я это прочитал, я усомнился: верно ли это понимают? И начал искать подтверждения этому и нашел во многих творениях святых отцов, а также и у Паисия (Величковского). Это меня очень радует
Нужно усердно молиться Богу, Пресвятой Богородице и св. Угодникам -- о приобретении сего ВЕЛИЧАЙШЕГО дара – молитвы Иисусовой. Date: 2015-05-08; view: 546; Нарушение авторских прав |