Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наконец, четвертая ступень, это такая высокая молитва, которую имеют -- только Ангелы, и которая дается разве -- одному человеку на все человечество





 

Покойный батюшка о. Амвросий имел умно-сердечную молитву. Эта молитва ставила его иногда вне законов природы. Так, например, во время молитвы он отделялся от земли. Его келейники сподобились видеть это. Последние годы Батюшка был как бы болен и все время полулежал в постели, так что не мог ходить в церковь. Все службы, кроме обедни, совершались у него в келье.

Однажды совершали всенощную, Батюшка полулежал, один келейник стоял впереди у образа и читал, а другой позади Батюшки. Вдруг этот последний видит, что о. Амвросий садится на кровати, затем поднимается на десять вершков, отделяется от кровати и молится в воздухе. Ужаснулся келейник, но пребыл в безмолвии. Когда пришла его очередь читать, то другой, встав на место первого, сподобился того же видения. Когда закончили службу и келейники пошли к себе, то один сказал другому.

-- Ты видел?

-- Да.

-- Что же ты видел?

-- Видел, что Батюшка отделялся от кровати и молился на воздухе.

-- Ну, значит, это правда, а то я подумал, что мне только это кажется.

 

Хотели они спросить о. Амвросия, да побоялись: Старец не любил, когда говорили что-нибудь о его святости. Возьмет бывало, палку, хлопнет ею в совопросника и скажет:

-- Дурень, дурень, что грешного Амвросия об этом спрашиваешь? – и больше ничего.

Эта необходимейшая молитва почти всюду оставлена, особенно в женских монастырях. Исполнители ее кое-где как свечи догорают.

 

Прежде молитву Иисусову проходили не только монахи, она была обязательна и для мирских (например, известный исторический деятель Сперанский – издатель законов, упражнялся в творении Иисусовой молитвы, и был всегда радостен, несмотря на многоразличные труды свои).

Теперь же даже монахи недоверчиво относятся к этому подвигу. Один, например, говорит другому:

-- Слыхал?

-- Что?

-- Да о. Петр начал совершать Иисусову молитву.

-- Неужели? Ну, верно с ума сойдет.

 

Есть пословица: "Нет дыма без огня". Действительно, бывали случаи, что и с ума сходили -- люди; но от чего? Да брались за эту молитву -- САМОВОЛЬНО, без благословения, с большим -- САМОМНЕНИЕМ и, начав, сейчас же ХОТЕЛИ -- попасть в святые; лезли на небо -- напролом, как говорится; ну и обрывались.

 

Все рабы Божии и в монастыре и в Скиту проходят молитву Иисусову, только трудовую, т.е. 1 ступени.

Впрочем, и на этой ступени есть до 1000 подразделений, проходящие эту молитву поднимаются, так сказать, с одной линейки на другую. Но человек не может определить сам на какой линейке он стоит; считать свои добродетели было бы фарисейской гордостью. Надо считать себя стоящим ниже всех и стремиться получить от Господа те дары, которые несомненно несет с собой Иисусова молитва, – это покаянное чувство, терпение и смирение.

 

Игнатий (Брянчанинов), впоследствии епископ, был послушником в Оптином Скиту, спросил однажды одного инока: "Скажи отче, на пользу моей души, – самодвижная ли у тебя молитва?" Тот, видя, что вопрос предложен не из любопытства, оказал: "Слава Господу, сподобившего меня сего дара, с которым я теперь никогда не расстаюсь; но получил его внезапно, точно молния озарила меня однажды после многих лет трудовой молитвы".

 

Есть в Скиту иноки, которые по 40 лет совершают молитву, но она у них все еще трудовая; мысли расходятся. Некто спросил у о. Амвросия: "На каком слове в молитве Иисусовой делать ударение? Не на слове ли Иисус?" – "Это великое слово Господа, – отвечал Старец, – но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове "грешный"".

Низшая ступень Иисусовой молитвы есть простое произношение ее, высшая – молитва творческая, способная и горы передвигать. Конечно, между низшей и высшей ступенью разница огромная. Святые достигали вершины этой молитвы, которая открыла им врата рая. Преподобный Серафим – творец Иисусовой молитвы, достиг высокой славы: минуя все чины ангельские, он сподобился восхвалять Бога в чине серафимском. С ними взывает он ныне ко Господу: Свят, Свят, Свят.

 







Date: 2015-05-08; view: 579; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию