Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не поминай имя Господа -- всуе. (св. Николай Сербский)
Как часто от знакомых и незнакомых людей в повседневной жизни -- приходится слышать раздраженное: «Гос-ссподи!» Ежедневно и многократно совершенно впустую, походя, равнодушно или с раздражением -- они называют Великое и Святое имя Бога -- в быту, в дороге, причём в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается. И мало кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского...
Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего -- Всуе». Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на Небе произносится Его -- Имя, то склоняются в Страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц.
Как же тогда смертные грешные люди -- ДЕРЗАЮТ просто так -- ПОМИНАТЬ Наисвятейшее имя Божие -- без Благоговения и душевного трепета?!
Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает ему храбрости, облегчает последний вздох и водворяет мир в мятущейся душе.
Человече! Когда ты разуверился в родных и близких, почувствовал себя одиноким или устал от долгого пути, -- ПОМЯНИ имя Бога, и оно станет тебе -- ОПОРОЙ для отяжелевших рук и ног твоих. Ученый! Когда ты измучился над решением трудной загадки и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, -- помяни имя Божие, и свет -- ОЗАРИТ твою душу - и загадка -- РАЗРЕШИТСЯ.
...В одну больницу приехал на практику доктор. Ему дали ассистента, с которым он проводил время с утра до ночи, оперируя больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться и в своих выражениях никого не щадил. Его брань не миновала даже Господа Бога. Однажды доктора посетил приятель, и он пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой тек гной. Вдобавок ассистент, не умолкая, грязно ругался. Не выдержав, гость спросил друга-доктора: «Как ты можешь слушать эти мерзкие богохульные слова?» - «Я привык к тому, что существуют грязные раны, и из них часто течет гной. Если на теле больного есть нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его можно, лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны».
... Некий золотых дел мастер, работая в мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через то селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. Мастер вышел, но никого не увидел. Удивившись, вернулся в мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что не звал. Сильно разгневавшись, крикнул он страннику: «Искушаешь меня или шутишь, когда столько работы?». Странник миролюбиво отвечает: «Воистину у Бога значительно больше работы, чем у тебя. Ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться: Бог или ты, золотых дел мастер?» Стыдно стало мастеру, и с тех пор он держал язык за зубами.
Date: 2015-05-08; view: 616; Нарушение авторских прав |