Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Является его -- эгоизм





(старец Паисий Святогорец)

Геронда, если я не нахожу оправдания поступкам других, значит, у меня жестокое сердце?

-- Не находишь оправдания другим и находишь себе? Но тогда очень скоро и Христос -- не найдет для тебя -- оправдания. Если человек поведет себя злобно, то его сердце может в одно мгновение стать жестким, как камень. А если он поведет себя с любовью, сердце может в одно мгновение стать очень нежным. Стяжи материнское сердце! Как ведет себя мать: она все прощает [своим детям] и иной раз делает вид, что не замечает [их шалостей].

 

Тот, кто правильно совершает над собой Духовную работу, для всех находит смягчающие вину обстоятельства, всех -- ОПРАВДЫВАЕТ, в то время как для себя – никогда НЕ ИЩЕТ Оправдания -- даже если прав. Он всегда называет себя виноватым, поскольку думает о том, что не использует тех благоприятных возможностей, которые ему даются.

 

К примеру, если такой человек видит, как кто-то ворует, то думает о том, что и сам воровал бы еще больше, если бы сбился с правильного пути. "Бог мне помог, -- говорит такой человек, -- однако я приписал Его дары себе самому. Это воровство большее, чем то, что совершает мой ближний: разница лишь в том, что его воровство заметно, а мое остается скрытым". Таким образом, человек со строгостью осуждает себя и со снисхождением судит ближнего. Или, увидев в ближнем какой-то -- большой или малый -- недостаток, такой человек оправдывает его, включая в работу добрые помыслы. Он думает о том, что и сам имеет недостатков, которые заметны другим. Ведь если копаться, то в себе можно отыскать такое множество недостатков! Тогда оправдывание ближнего станет очень легким делом. Сколько же мы дров наломали! "Гре́х ю́ности моея́ и неве́дения моего́ не помяни́, Го́споди".

 

-- Геронда, бывает, когда меня просят о помощи, я с готовностью ее оказываю, но в спешке что-то немножко порчу, а потом, когда мне делают замечание, стараюсь оправдаться...

 

-- Если, желая сделать доброе дело, ты что-то немножко испортила, то тебе нужно [смиренно] принять замечание за совершенную оплошность -- чтобы получить награду сполна. Диавол очень лукав. Свое ремесло он знает просто бесподобно. Так что же -- разве он не использует свой столь многолетний опыт? Это он подстрекает тебя оправдываться, чтобы ты потеряла пользу от сделанного тобой добра. Если ты видишь, как человек, обливаясь потом, взваливает на плечи какую-то ношу, и хочешь переложить ее на свои плечи, чтобы ему стало легче, то это, можно сказать, естественно. Увидела, как он нес на себе эту тяжесть, и, движимая любочестием, поспешила ему помочь.

 

Однако понести на себе тяжесть нанесенной кем-то Несправедливой обиды -- имеет гораздо большую цену. Если нам делают замечание и мы тут же начинаем -- Оправдываться, это свидетельствует о том, что в нас ещё в полной мере живо -- Мирское мудрование.

 

-- Геронда, так в чем же причина Самооправдания? В -- Эгоизме. Самооправдание -- это ПАДЕНИЕ, оно ИЗГОНЯЕТ Благодать Божию. Человек должен не только – никогда НЕ ОПРАВДЫВАТЬСЯ, но и возлюбить ту Несправедливость, которая совершается по отношению к нему.

Ведь что как не Самооправдание изгнало нас из Рая? Разве не в этом заключалось Адамово падение? Когда Бог спросил Адама: "Может быть, ты вкушал от древа, с которого Я возбранил тебе вкушать?", Адам не сказал: "Да, Боже мой, согреших", но стал оправдываться: "Жена, которую Ты мне дал, дала мне от древа, и я ел". Тем самым он все равно сказал Богу: "Это Ты виноват, потому что Еву сотворил Ты". Но разве Адам был обязан слушаться Еву в этом вопросе? Бог задал тот же вопрос и Еве, но и она начала оправдываться: "Змей прельстил меня".

 

Если бы Адам сказал: "Согрешил, ошибся, Боже мой", если бы Ева тоже -- ПРИЗНАЛА свою Ошибку, то все опять встало бы -- на свои места. Но нет: оба они стали наперебой себя -- ОПРАВДЫВАТЬ.

 

-- Геронда, а если человек НЕ ПОНИМАЕТ, каким большим злом является Самооправдание -- что тому виной? То, что этот человек -- ВИНОВАТ сам. Без конца оправдывая себя и считая, что другие его -- не понимают, что все вокруг несправедливы, а он -- невинный страдалец, человек -- становится Невменяемым, перестает владеть собой.

КОМУ МЫ СЛУЖИМ? Архиепископ Аверкий (Таушев)

 

В наше время невероятной путаницы во всех понятиях, доходящей иногда до полного хаоса, и сумбура - безпорядочности в поступках, особенно благовременно каждому из нас, испытав свою совесть, задать себе вопрос: «Да кому мы, собственно говоря, служим? Кому стараемся угодить и к чему мы -- стремимся?»


 

Сам Господь Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди ясно указывает нам прямой путь Христианской жизни, обличая тех людей, у которых нет цельности характера, а какая-то постоянная двойственность, всегда порождающая неискренность, лицемерие, притворство, фальшь. Это люди, которые любят «Сидеть между двух стульев», угождать «И нашим и вашим», чтобы и тут и там -- не потерять. В конечном итоге такие люди приносят только вред и самим себе и другим людям: к себе они внушают недоверие, как люди ненадежные, неверные, на которых нельзя положиться, а в среду других они вносят разлад и разложение. Грош цена таким людям, и неудивительно, что все разумные и положительные люди от них сторонятся, находя их непорядочными людьми.

 

«Никто не может служить -- двум господам», ясно сказал Господь: «Не можете служить Богу и маммоне» (Mатф. 6, 24). «Маммона» -- это сирское божество богатства, и под ней понимаются все житейские блага: деньги, имения, слава, почести, удовольствия, наслаждения -- всё то, что так прельщает человека, сердце которого привязано -- к земному. Так вот Господь и убеждает нас, что невозможно совместить служение Богу и маммоне, то есть нельзя одновременно и Богу угождать и житейскими благами увлекаться. Что-нибудь одно: либо ты - раб Божий, и тогда, ради Бога, ты должен быть в состоянии презреть все земное, либо ты -- друг мiру сему, лежащему во зле, князь которого диавол, и, следовательно, ты -- враг Богу. В этом убеждает нас св. Апостол Иаков, говоря: «Дружба с мiром есть -- вражда против Бога» (Иак. 4, 4).

 

Почему так? Потому что сердцу человеческому, по самой его природе, чужда двойственность: «Где сокровище ваше, -- там будет и сердце ваше» (Mатф. 6, 21). Когда человек усердно служит «маммоне» или «мiру сему, во зле лежащему», -- тогда этот мiр Захватывает его целиком в свои цепкие объятия и Отвлекает его от служения Богу. Так человек – ТЕРЯЕТ Бога.

 

Одной из главных черт -- Служения мiру является, по учению св. отцов, -- МНОГОЗАБОТЛИВОСТЬ. Это такое ГРЕХОВНОЕ состояние души, когда человек весь поглощен ЗАБОТОЙ -- о Завтрашнем дне: он весь -- в Будущем, постоянно «Вне себя» и думает только о том, как бы побольше ему Приобрести всего Материального: НАКОПИТЬ больше Денег, ПРИОБРЕСТИ побольше -- всякого Имущества, ДОБИТЬСЯ как можно более -- Высокого положения, людских почестей и славы, Получить больше -- всяких удовольствий и наслаждений, тешащих плоть.

 

Эта бешеная погоня за житейскими Благами, для которых тратится масса усилий и энергии, создает такой сумасшедший круговорот в жизни человека, что ему -- НЕКОГДА и подумать о Боге, о своей душе и о деле её вечного спасения, иной раз – НЕКОГДА и в церковь пойти и Богу помолиться, а делание добрых дел, помощь ближним, ради Бога, идет и совсем вразрез с его самолюбивыми мечтами и стремлениями. Вся жизнь его -- только для себя и исполнена непрерывной суеты, безпокойства, страха и волнения. В мыслях одно: «что-то будет? Что получится из моих начинаний? Как бы мне добиться того-то и того-то? Как бы мне не упустить этого и этого? Хорошо бы ухитриться сделать то-то и то-то!»


 

Увлеченный вихрем погони за житейскими благами, весь отданный Эгоистичным, корыстным интересам и стремлениям такой человек если вовремя не остановится и не образумится, -- скоро полностью ЗАБЫВАЕТ Бога и все Святое. Сердце его ожесточается и грубеет. Он готов разрушить все преграды на своем пути -- на пути достижения своих эгоистических целей. Робкий и неуверенный вначале, он делается смелым и дерзким потом: он легко пойдет на всякий обман, на всякую ложь, клевету и преступление, лишь бы добиться своего, а добившись, жаждет все большего и большего, ничем не удовлетворяясь и ни на чем не успокаиваясь. Сердце его никогда не знает настоящего мира и радости: в душе его уже здесь на земле создается ад кромешный от постоянной суеты, треволнений и укоров совести.

 

Совсем иной путь христианина, честно и преданно служащего одному Богу. И он не сидит, сложа руки: он тоже трудится, работает, памятуя, что труд заповедан Богом человеку еще в раю и по изгнании из рая особенно, когда Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт. 3, 19). Помнит он и слова Апостола: «Кто не работает, тот да не ест» (2 Солун. 3, 10). Он постоянно трудится, но его не грызет забота о завтрашнем дне, его не увлекает погоня за житейскими благами и скоро-преходящими удовольствиями и наслаждениями земной жизни. Все земное его интересует лишь постольку, поскольку оно безусловно необходимо для его земного существования, и он твердо знает, что Бог никогда не лишит его всего того, что действительно необходимо для жизни. А необходимо человеку очень немного: «Имея пищу и одежду, сим довольны будем» (1 Тим. 6, 8).

 

К чему копить деньги и сокровища? К чему гоняться за славой, почестями и удовольствиями? Рано или поздно – всё равно НАСТАНЕТ Последний день -- ПРИДЕТ Смерть, и всё это -- ОТНИМЕТСЯ, оставив только горький осадок на душе, горькое сознание -- ИЗМЕНЫ Богу ради тленного Мiра!

 

Истинный христианин – НЕ МУЧИТ себя Беспокойной ЗАБОТОЙ о Завтрашнем дне, ибо твердо верит -- в Промысл Божий и знает, что Господь, Который любит Нас и ЗАБОТИТСЯ о нас более, чем самая нежная мать о своём любимом детище (Ис. 49, 15), никогда – НЕ ОСТАВИТ нас без всего необходимого для этой Временной жизни. Ведь в этом убеждает нас Он Сам, говоря: «Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Не вы ли паче лучше их есте?» (Матф. 6, 25-26).

 

Да и в самом деле! Много ли нужно человеку? Но человек всё -- ЖАДНИЧАЕТ: сколько бы он ни имел, ему всё -- хочется большего. А отсюда, сколько горя, сколько бед и вражды на земле! Отсюда именно --. зависть, ненависть, споры, ссоры, грабежи, убийства, междоусобия, войны. И потому вся жизнь человека на земле уподобляется аду кромешному. Ничего этого не было бы, если бы люди служили Богу, а не маммоне, и если бы довольствовались тем, что им посылает Бог. А Бог как раз и обещает нам давать все необходимое для жизни, если мы отвергнем от себя эту постоянную гнетущую нас -- Заботу о Завтрашнем дне и оставим погоню за накоплением житейских благ.


 

Мы, христиане, призваны не привязываться чрезмерно к этой временной земной жизни и искать не временного, а вечного, стремиться получить в свое обладание не земные, а небесныя сокровища.

 

Выше всего и драгоценнее всего должно быть для нас Царствие Божие, к которому мы предназначаемся, и Правда Его, то есть -- ИСПОЛНЕНИЕ Заповедей Божиих, как Законов этого Царствия, ревность о Боге и о Его святом Законе.

 

Если служение Богу и Его Правде мы -- ПОСТАВИМ Главной ЦЕЛЬЮ своей жизни, то Бог обещает нам дать и всё, в чем мы -- НУЖДАЕМСЯ в этой временной земной жизни -- те вещественные блага, без которых мы, как плотские и смертные люди, -- не можем обойтись.

 

«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его», говорит Он нам Сам: «и сия вся», то есть необходимые вещественные блага, «Приложатся вам» (Матф. 6, 33).

 

Как от всего этого безконечно далека именно современная жизнь людей, гордо мнящих себя людьми «просвещенными», людьми «науки» и «прогресса» с их безбожными, коммунистическими и материалистическими теориями! И как они бешено стремятся к этому земному «прогрессу», чисто-земному благосостоянию и благополучию, часто даже руководимые своими духовными вождями, словно совершенно забывающими о Боге, о Царствии Его и о Его Вечной Правде! Но что же получается на деле?

 

На деле они лишаются всего, и того, что раньше в изобилии имели, тяжко бедствуют и даже голодают, ведя нищенское существование, как мы видим это уже свыше полувека на нашей несчастной Родине, подпавшей под иго лютых безбожников, злобно отвергающих и Царствие Божие и Правду Его! Видим мы в последнее время усиливающееся грозные симптомы этого же самого и в других странах так называемого «Свободного демократического Мiра», которые несомненно ожидает та же горькая участь - и голод, и холод, и все лишения и бедствия, если, зарвавшиеся в своем безумном увлечении чисто-земными благами, люди не образумятся и не оставят своей безбожной материалистической идеологии и не обратятся к Богу и Правде Его, вместо составления всяких празднословных «Конституций» и «Деклараций прав человека», которые никогда никого не спасут и не избавят человечества от все более и более явно надвигающейся на него страшной мiровой катастрофы.

 

Особенно пастырям Церкви -- необходимо теперь быть на высоте своего призвания и ни в чем -- не объединяться и не идти в ногу с современным Богоотступническим Мiром. Своим мужественным предостерегающим словом и особенно Добрым примером своей личной жизни -- пастыри должны ПРИЗЫВАТЬ всех людей -- к служению именно Богу, а не «маммоне», не плыть по общему течению, следуя «Западной Моде потребительского общества» и стремясь тщеславно играть роль в общественной и политической жизни, угождая людям с тем, чтобы приобрести среди них -- мнимую «Популярность».

 

Не к лицу никому в наше время занятие какой-то более чем сомнительной «Высшей политикой», когда все сейчас так отравлено ядом Богоотступничества и открытого и безстыдного служения диаволу. Особенно опасно и губительно дать вовлечь себя в какие бы то ни было отношения или сношения с тайными обществами и организациями, проникнутыми явно или скрыто Антихристианским духом, и пользоваться их материальной помощью или какой бы то ни было поддержкой, ибо за это рано или поздно так или иначе придется расплачиваться, продав таким образом «кому-то» свою духовную свободу. Даром, вполне безкорыстно и без всякаго разсчета в наши дни никто почти уже не помогает, а «христианскими» и «церковными» часто теперь именуются организации, ничего общего с истинным христианством и Церковью не имеющие, а только прикрывающие этими названиями свои подлинные темные цели. Лучше жить в бедности и тесноте, но не пользоваться такой лукавой «помощью»! А «желающие обогащаться», как учит Слово Божие, «Впадают в искушение и в сеть и во многие вредныя похоти, которые погружают людей в бедствие; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6, 9-10). Нет ничего опаснее и зловреднее стремления к роскошной жизни. Это отводило и отводит -- совсем от истинной Православной Веры.

 

Вот как плохо служить двум господам - и Богу и маммоне!

Будем же тщательно и чаще -- ПРОВЕРЯТЬ самих себя: КОМУ -- мы СЛУЖИМ?

 







Date: 2015-05-08; view: 698; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию