Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признание своей ошибки. Старец Паисий





 

-- Геронда, Авва Исаак говорит, что в молитве надо чувствовать себя подобно ребенку. -- Да, надо чувствовать себя ребенком, но ребенком непослушным. Надо осознавать, что ты огорчил своего Отца, и оплакивать это. Тогда ты ощутишь божественную ласку. Не надо говорить так: "Я ребенок, и поэтому Бог должен меня любить и меня прощать, так что я могу выкидывать разные фокусы".

 

-- Геронда, я прочитала у святого Григория Нисского, что для того, чтобы называть Бога Отцом, мы должны достичь бесстрастия, в противном случае -- это "брань и поношение". -- Не волнуйся, глупенькая. Святитель написал это для тех, кто живет праздно и грешно. Однако, если, согрешая, человек глубоко осознает свою вину, он может называть Бога Отцом. -- Геронда, я чувствую себя великой должницей по отношению к Богу, и это причиняет мне боль.

-- С того момента, как ты начинаешь чувствовать себя должником Бога и смиренно говорить «Согреши́х, Бо́же мо́й», Бог прощает тебя, помогает тебе и дает тебе -- Свою Благодать. И если в этом состоянии тебя застанет смерть, ты спасешься. Ведь ты же не просто называешь себя должницей и одновременно продолжаешь катиться по наклонной плоскости. Нет -- ты подвизаешься. Ты не находишься в бесовском состоянии -- Боже упаси! Ведь с Божией помощью здесь, в монастыре, все сестры худо-бедно находятся в покаянии. А кроме того, знай, что, ощущая себя в состоянии никуда не годном, духовный человек приемлет Божественную Благодать.

Когда в разговоре со мной кто-то с болью говорит о себе "Я такой, сякой, эдакий", то я радуюсь, потому что если человек признает свои погрешности, то он от них освободится. Как-то на Афоне я случайно набрел на хижину, в которой жил один человек вместе с кошками и собаками. Боясь пожара, он даже не зажигал огня для тепла. Этот человек был забыт и оставлен всеми! Мне стало за него больно, но, когда я стал выражать ему свое сочувствие, он ответил: "Не жалей меня, монах. Я должен помучиться. Если бы ты знал, сколько я всего натворил, ты бы меня не жалел. Для меня и те условия, в которых я живу сейчас, чересчур хороши". Но разве Бог не устроит спасение такого человека -- какие бы грехи он ни совершил раньше? Недавно [3], когда я был в больнице, ко мне подошла одна женщина, руки которой были настолько исколоты от переливания крови, что на них было страшно смотреть! Там буквально не было живого места! "Во мне нет ничего доброго, — говорила мне она, -- может быть, Бог пожалеет меня и возьмет в Рай. Ведь у меня есть такой-то порок, такой-то недостаток". -- и она обличала себя в целой куче разных недостатков. Какой же тонкой работой по отношению к себе она занималась! Я не видел другого человека, находящегося в подобном состоянии!

-- Геронда, я слышала, как один человек говорил: "У меня есть помысл, что [судя людей] Христос отнесется к нам со снисходительностью". Это правильный помысл?

Если у человека есть большое смирение, если он ОСОЗНАЁТ свои ОШИБКИ, в высокой степени ОЩУЩАЕТ свою ВИНУ и страдает, тогда Христос "Отнесется" к нему со снисхождением и его ПРОСТИТ. "Дитя Мое, -- скажет Христос этому человеку, -- перестань об этом думать. Это все в безвозвратном прошлом". Однако, если, не осознавая своей вины, человек успокаивает свой помысл тем, что Христос "Отнесется" к нему со снисхождением и милосердием, то это очень опасно. Что же получается, что Христос даст награду грешникам?

Доброе познание себя приводит Бога в умиление и дает нам Божественную помощь и райскую радость. Однако, если бы мы могли получить помощь и без познания себя, Бог не требовал бы от нас даже этого. -- Геронда, Вы сказали "Доброе познание себя". А бывает и недоброе познание себя? -- Да, можно, имея ошибочное познание своего внутреннего человека, оправдывать себя и успокаивать свой помысл. Поэтому, говоря, что у человека есть осознание ошибки, я имею в виду то, что он прилагает хотя бы малое старание исправиться. К примеру, я должен тебе пятьсот тысяч драхм. При встрече с тобой я говорю: "За мной должок -- пятьсот тысяч", однако возвращение долга меня не беспокоит, я просто признаю за собой долг. Проходит немного времени, я снова вспоминаю об этом и снова говорю тебе: "Да, да, за мной должок". Но это не означает осознания долга. Действительно осознавая за собой долг, человек не спит: он ищет способ его отдать. И в этом случае слова: "Я тебе должен" -- он произносит таким тоном, что заимодавец получает извещение о том, что отдача долга действительно волнует должника.

Признание своей ошибки всегда -- БОЛЕЗНЕННО. Человек корит себя, что поступил необдуманно, самонадеянно, глупо. Последнее давит больше, и как говорил Тургенев: "Нет ничего тягостнее -- сознания только что сделанной Глупости".

Особенно тяжело сознавать это в вопросах Духовного бытия, когда пытаемся утвердиться на мудрости человеческой и забываем, что "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1Кор.3:9); следуем за теми, кого почитаем за мудрецов, очаровываемся ими и забываем, что "Розовые очки" снимаются вместе с кожей. А грехи? Исправляться и надеяться на милость Божию!

ГОРДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВМЕСТО ДУХОВНОГО ВЗЛЁТА -- ПАДАЕТ.

- Геронда, у меня уже нет температуры.

- Хорошо, я очень рад, что нет, слава Богу, а то очень тяжело тебе было. Надеюсь, что и в Духовной жизни температура тоже пройдёт, только нужно разобраться с Гордостью, от которой она происходит. На самом деле Гордость такая вещь, что может вызвать не только повышение Духовной температуры, но и сильный жар – тяжкие грехи. Чем сильнее Гордость, тем выше -- Духовная температура, тем БОЛЬШЕ человек СОВЕРШАЕТ -- Грехов и Ошибок.

 

- Геронда, почему я легко впадаю в Гордость?

- Если ты легко впадаешь -- в Гордость, это означает, что ты ИМЕЕШЬ -- ВЫСОКОЕ о себе Мнение. Думаешь, что ты что-то из себя представляешь -- ОСОБЕННОЕ. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что он что-то из себя – представляет Особенное и чем-то он стал -- ЛУЧШЕ других.

Человек, высоко о себе -- МНЯЩИЙ, находится во МГЛЕ -- Гордости и потому – НЕ ИМЕЕТ духовного Зрения – НЕ ВИДИТ своих ГРЕХОВ, потому и не может разглядеть дарования и достоинства, которые имеют другие люди. Как могут к Гордому человеку -- Прийти ВЫСОКИЕ и чистые мысли от Бога, если он ЗАНЯТ -- Высокими мыслями о себе?

Date: 2015-05-08; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию