Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архимандрит Петр (Кучер)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня по церковной традиции в Воскресенье накануне Великого Поста происходит Чин прощения, который по своему содержанию очень Благодатный и помогает нам удержаться -- от Греха. При этом будут читаться две молитвы -- о призывании Благодати и помощи Божией -- на прохождение Великого Поста, они чрезвычайно ВАЖНЫ, ибо без них Пост проходит -- «Через пень -- колоду» или «абы как». А если прослушаем внимательно эти молитвы, то получится всё ладно и хорошо, сойдет Благодать Господа нашего Иисуса Христа на нас, молящихся, и просящих Его помощи в Посту.Ибо человек без памощи Господа – НЕ МОЖЕТ ничего.
Мы уже неоднократно слышали толкование смысла Великого Поста, который пишется с большой буквы, потому что само понятие Пост -- это не просто воздержание от пищи или вегетарианство. Когда я служил в армии, у нас, например, в пятницу -- не давали мяса, и называлось это «вегетарианский день». Вот мы, нынешние православные, равняемся по армии и думаем, как мусульмане: если я не съел барана до вечера или не выпил бутылку водки, значит, я попостился. Но это не так.
Великий Пост называется -- Великим по своему Нравственному значению для Спасения души, в это время с помощью воздержания -- Преображается наша душа, чтобы потом на Пасху она БЫЛА -- СПОСОБНА с радостью воспринять Благодать Духа Святаго. Хозяйка на кухне, прежде чем приготовить пищу, а потом подать её на стол, -- МОЕТ грязную посуду. Так и нам для того, чтобы была подана пища -- с Неба в наше сердце, надо -- ОЧИСТИТЬ и помыть сердце -- от всякого Зла и от всякой Неправды – Лжи и гордости.
В конце Поста надо сделаться не просто тощим, изголодавшимся, а – Незлобивым и Добрым. Мы неправильно понимаем слово «Пост», думаем, что это только голодание, отказ от скоромной пищи или от лакомств. Но вы и сами знаете, что бесы вообще никогда – НЕ ЕДЯТ. Существовали они ещё задолго до сотворения Богом видимого мира и человека, никогда они -- не вкушали пищи и не пили воды, а вот нас с радостью -- УГОЩАЮТ и мясом, колбасами, салом и конфетами, и страстями: Всё ешь, пей, абы только в Царство Небесное – НЕ ПОПАЛ. Видите, какие они – добрые и «Щедрые»! И что же вы думаете, они до сих пор – такт и остаются бесами. Стало быть, само по себе невкушение -- скоромной пищи или голодание не делает нас святыми, это лишь средство, одно из условий, чтобы стать незлобивым и ангелоподобным.
К одному святому зашел переночевать монах, а дело было Великим Постом, когда подвижник не готовил себе пищи и почти ничего не вкушал. Но путника угостить и накормить надо. Что же делать? И вспомнил святой старец, что у него есть сало, он его и поставил на стол в Великий Пост и стал угощать не какого-нибудь мирянина, а монаха! Тому ничего не оставалось делать -- он был очень голодным и уставшим с дороги, пришлось -- смириться и есть. Но сколько ел, столько про себя и недовольно ворчал и осуждал: «Какой же это подвижник, что благословил меня в строгий Пост есть сало! Знал бы -- не зашёл к нему». Святому по Божиему произволению были открыты помыслы этого монаха, и он без тени смущения и укоризны ответил ему: «Я не скоромной пищей тебя накормил, а любовью и состраданием, -- спас тебе жизнь. А если бы ты ещё два-три дня прошёл и от голода умер, это было -- бы правильно?» Видите как: накормил любовью, проявил Высшую степень Божественной добродетели! В нашей невоздержанности виновато -- не мясо и сало, а наша мерзкая -- непослушная Богу человеческая воля.
А как быть православным христианам на севере, как им постится? Допустим, в Якутии, Салехарде, Коми, вообще за Полярным кругом, где вечная мерзлота, разве в Великий пост на стол подашь растительную пищу? Вот и получается, что народы севера постятся, вкушая рыбу, оленину, сало, рыбий жир. Представьте себе, когда к ненцу приезжает в гости какая-нибудь геологическая экспедиция по разведыванию земных недр. И такую бригаду из 10-12 человек он кормит в своем шатре -- чуме олениной с вяленой рыбкой и наливает спирт по сто граммов, чтобы разогрелись, там же сильные холода! Этим и соблюдает Великий Пост.
От нас ТРЕБУЕТСЯ -- не Голодание, а доброе -- ДУХОВНОЕ обновление, нужно, чтобы мы довели свою душу до -- Ангельского ДОБРЕЙШЕГО состояния. Это значит, что нужно быть -- ДОБРЫМ, любящим, спокойным и верующим.
Самое главное -- Вера, а всё остальное приложится! А у нас как получается: постится, голодает человек и пояс уже затянул до спины, а только ткни его или скажи, что он такой-сякой, и он тебе так ГРУБО ответит или просто со злобой и обидой подумает о тебе, что мало не покажется. Значит, он – НЕ ПОСТИЛСЯ. Человек, который -- Постится по настоящему – СТАНОВИТСЯ мягче и Добрее – Бог за верность и послушание – делает человека Добрым. Это Главный результат Поста.
В Великий Пост по церковному уставу постимся семь недель по семь, и цель, ради чего мы постимся, РЕЗУЛЬТАТЫ нашего Поста -- должны быть ВИДНЫ накануне Пасхи в Великую субботу. Накануне Пасхи мы должны ходить с благостной улыбкой, лица должны сиять добротой, а вокруг -- нимб, как у святых. Здесь кроется одна из истин Православной веры: Отказ от скоромной пищи -- это вспомогательное средство, которым мы прекращаем -- Подбрасывать дрова и уголь в кочегарку наших Страстей, ведь из неё выходит пламя наших Страстей и пороков. Перестать кочегарить в этой кочегарке, которая есть родина наших Страстей, -- это значит, Обуздать наше чрево.
Раз урезается паек для тела, то должен увеличиться -- паек для души! Каким образом? Меньше едим, а БОЛЬШЕ -- молимся.
Нам подается такая прекрасная пища, сервируется стол для души! Завтра мы с вами непрерывно молимся с 6 утра до 12 дня. Что только не подается на этой трапезе: утренние молитвы, полунощница, кафизмы, каноны, изобразительные, часы и множество поклонов для того, чтобы доставать эту духовную пищу со стола нашего смирения и уничижения. И жаждущая душа черпает большущим половником благодать Духа Святаго через Пост, смирение, молитву. И так каждый день.
А по средам и пятницам для больных и немощных подается Небесная пища -- причащение Святых Христовых Таин на службе, которая называется Литургия Преждеосвященных Даров. Да и мы – тоже должны каждое воскресение во время Великого Поста – причащаться этой Небесной пищи, для -- Исцеления и очищения наших душ.
Ревностные христиане, люди усердные и смиренные, в первую неделю вообще могут ничего не есть. Но при этом в день нужно -- пить много воды, литр-полтора, и принимать ванну, чтобы -- СМЫВАТЬ с себя Токсины, продукты обмена веществ в организме, которые выходят через кожу. Если их не смывать, то они впитываются обратно в организм, и тогда человек -- ослабевает, и ухудшается его самочувствие.
Человеческий организм может долго обходиться без пищи. Были опыты и в наше время: здоровые люди голодали до месяца и даже больше. А у святых можно приводить неисчислимое множество примеров из их подвижнической жизни: преподобные отцы и матери в пустынях Иордана и Египта, отшельники и монахи удивляли своими постническими подвигами.
В IV веке жил такой Патермуфий, который подвизался в Египетской пустыне и не ел 75 дней. Марк Афинский, живший в Эфиопии на Фракийской горе, вообще 30 лет питался земной пылью и пил -- горькую Морскую воду, много страдал от холода и бесовских нападений. А после тридцатилетних страданий сам Ангел Господень приносил ему небесную пищу в виде мягкого хлеба, овощей и вкусной воды. После этого подвижник прожил еще 65 лет и достиг такой святости, что одним своим словом -- Переставлял горы. Господь перед смертью открыл духовные подвиги Своего угодника нам в назидание и забрал его святую душу в Райские обители. Для древних отцов-подвижников голодание -- это была не трудность, а обычное дело. А нам тяжело поголодать три или пять дней, но вы сами должны понимать, что главнее внешних подвигов, подвиги внутренние -- борьба со своими Страстями.
Если вы ничего не ели, голодали несколько дней, то из Поста надо выходить очень осторожно, чтобы – НЕ НАВРЕДИТЬ своему здоровью: Крещенская вода, антидор, одна штучка просфоры, на следующий день две просфоры, на третий день подается чай, на четвертый можно манную кашу и слабый бульончик. Выходить из Поста надо постепенно, обязательно с молитвой, и тогда -- всё будет хорошо.
Великий Пост вкратце прообразует всю нашу земную жизнь. Поэтому и Воскресение Христово, попостившись, мы должны встретить в благодатном умилении, как будто приготовляем нашу душу, словно невесту для встречи с Небесным Женихом. Проживешь ты 70, аще 80 лет, и после исхода из этой жизни, как на Пасху, должен явиться на небо и встретиться с Господом Богом, быть незлобивым, верующим во Христа, исполняющим Божии заповеди и исповедующим свои грехи.
Очень хорошо обнаруживаются эти грехи в Великом Посту, они становятся -- видны, как мусор, плывущий на поверхности реки. Ведь некоторые приходят к аналою и мнутся с ноги на ногу, не знают, в чем исповедоваться. А в процессе Поста, как в зеркале, отражаются и вспоминаются все наши прегрешения. Необходимо не просто представить отчет о проделанной работе, как некоторые подходят с написанной исповедью, а там целая простынь, слушаешь эти грехи, слушаешь, никак до конца не можешь дослушать, а покаяния у человека -- нет.
Нужно каяться! Как только появилось Зло, обида -- на ближнего, сразу прикуси язык, исторгни злобу и обиду из сердца. Если просят -- дай, оскорбляют -- прости и не обижайся и т.д. Особенно хорошее упражнение к покаянию -- доброделание, молитва и воздержание от пищи. Самое главное, старайтесь -- не ПЕРЕЕДАТЬ, с этого и надо начинать -- Поститься, а потом -- не наедаться Досыта. Но без ревностной молитвы – настоящего Поста НЕ БУДЕТ. Вы спрашиваете: как молиться? А молитва тогда идет хорошо, когда чрево -- выздоравливает после Поста, но это достигается с годами. Постепенно у человека вырабатывается -- добрый навык к воздержанию.
Видите, братья и сестры, не пища виновата, а удовлетворение -- Страстей во всех случаях нашего бытия. Смысл Великого Поста -- в Воздержании. И называется Великим -- потому что вмещает в себя все, что сотворил Господь, -- нас и нашу жизнь, поэтому во время Поста мы себя очищаем и облагораживаем. Будем испрашивать у Господа помощи, чтобы на Пасху взойти на гору Фавор и освятиться Божественной благодатью. Аминь.
Date: 2015-05-08; view: 662; Нарушение авторских прав |