Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 3





На открытом судебном процессе оратор широко использует приемы контактирования для улучшения эффекта общения и воздействия на аудиторию.

Определите, какие элементы контактирования (прямое обращение, местоименно – глагольные конструкции и т.п.) использованы в данном отрывке из судебной публичной речи:

«Товарищи судьи! Какие только люди не проходят перед вами! Какие только конфликты вам не приходится разрешать! Ведь каждый человек, стоящий перед судом, будь он подсудимым или ответчиком по гражданскому делу, приходит в суд своим особым и, как правило, неповторимым путем, обусловленным сложнейшим переплетением самых разнообразных обстоятельств в его личной жизни и в его отношениях с окружающими его людьми. И кем, как не подлинными инженерами человеческих душ надо вам быть, чтобы в течение непродолжительного общения со стоящими перед вами людьми суметь проникнуть в души этих людей, разглядеть и постигнуть их истинный характер, моральный облик и вынести свое безошибочное суждение».

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Юридическая психология»

 

1.Юридическая психология как наука, ее место в системе различных научных знаний

2.Предмет юридической психологии, ее структура и содержание

3.Задачи, решаемые юридической психологией

4.История развития и становления юридической психологии

5.Методологические основы, принципы научного познания, психических явлений в юридической психологии

б.Методы познания в юридической психологии, их классификация

7.Теория деятельности. Понятие деятельности, поведения, действия, их соотношение

8.Индивид, личность, субъект деятельности

9.Понятие личности в психологии и в правовой науке

10.Понятие личности, этапы ее формирования

11.Критерии оценки личности

12.Теоретические подходы при описании личности

13.Факторный анализ личности (черты, качества, факторы)

14.Типологическое описание личности (тип личности)

15.Психологическая структура личности

1б.Методы изучения личности в профессиональной деятельности юриста

17.Методы психологического воздействия на личность в юридической практике

18.Ощущения. Классификация ощущений. Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста

19.Свойства ощущений, их учет в профессиональной деятельности юриста

20.Восприятие: понятие, особенности и виды

21.Свойства и закономерности восприятия. Их учет в профессиональной деятельности юриста

22.Память: понятие, составляющие процессы и виды

23.Закономерности памяти (мнемическая деятельность) и их проявление в

профессиональной деятельности юриста

24.Мышление (понятие и виды). Его роль в деятельности юриста

25.Этапы мыслительной деятельности в процессе творческого поиска

26.Воображение и его значение в деятельности юриста

27.Внимание: понятие, характеристика и факторы его определяющие

28.Эмоции, чувства, психические состояния

29.Состояние тревоги (понятие и психологическая характеристика). Влияние этого состояния на поведение участников процесса

30.Виды тревожности. Отрицательная роль тревоги

31.Психологическая характеристика состояния (эмоции) страха. Значение эмоции страха при оценке поведения лиц, участвующих в уголовном процессе

32.Состояние эмоциональной напряженности (стресс). Правовое значение установления стресса у обвиняемого и потерпевшего

33.Фрустрация (понятие и психологическая характеристика)

34.Аффект, его виды, признаки и динамика развития. Уголовно-правовое значение аффекта

35.Страдания (понятие, виды, признаки). Значение установления страданий при определении морального вреда потерпевшему

36.Темперамент (понятие, основные типы и свойства). Влияние темперамента на поведение субъектов правоприменительной деятельности

37.Характер (понятие, свойства и черты)

38.Акцентуации характера (понятие, типы и их психологическая характеристика)

39.Воля в структуре характера личности. Понятие «порока воли»

40.Направленность личности

41.Мотивационная сфера личности, мотивы поведения

42.Предмет, объект и виды судебно-психологических экспертиз

43.Основания и поводы назначения судебно-психологической экспертизы

44.Компетенция судебно-психологической экспертизы

45.Подготовка и назначение судебно-психологической экспертизы

46.Вопросы, решаемые судебно-психологической экспертизой

47.Предмет и задачи криминальной психологии

48.Психологическая характеристика деятельности

49.Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины

50. Понятие и структура личности преступника

51.Исследование личности обвиняемого в уголовном процессе

52.Типология личности преступника

53.Понятие, классификация и психологическая характеристика преступной группы

54.Психологическая характеристика организованных преступных формирований (групп), их противоправной деятельности

55.Психологическая характеристика лидера преступной группы, типы лидеров

56.Социально-психологические особенности правоохранительной деятельности

57.Основные структурные компоненты профессиональной деятельности юриста

58.Психологическая структура и профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста

59.Понятие, классификация и оценка способностей юриста к профессиональной деятельности

60.Психология осмотра места происшествия

61.Психология предъявления для опознания

62.Психология предъявления для опознания

63.Психологические особенности проведения следственного эксперимента (проверка показаний на месте)

64.Понятие, структура и виды профессионального общения юриста

65.Общие социально-психологические закономерности профессионального общения

66.Социально-психологические условия ведения допроса

67.Психологические особенности допроса в бесконфликтной и конфликтной ситуациях

68.Психология лжи. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетельства

69.Психология допроса на очной ставке

70.Психологические особенности допроса несовершеннолетних

71.Общая психологическая характеристика организационно-управленческой подструктуры судебной деятельности

72.Психологические особенности принятия решений судьей

73.Психолого-правовая характеристика познавательной подструктуры судебной деятельности

74.Коммуникативная подструктура деятельности суда

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Судебная психиатрия»

Вариант № 1 (А-Г)

 

1.Основные правовые положения оказания психиатрической помощи

2.Решение задач

 

 

Задача № 1

 

Гражданка В.Н. Еськова, 27 лет, 13 октября 2000 г. была изнасилована четырьмя мужчинами. Это подтверждается рядом сведений, в том числе признанием подозреваемых на первых допросах. Показания В.Н. Еськовой, кроме фактических данных об изнасиловании, совпадающих с иными сведениями по делу, содержат бредовые высказывания о том, что преступники действовали по наущению соседей, с которыми она ссорится много лет. В дальнейшем В.Н. Еськова говорила, что изнасилование организовано работниками прокуратуры, чтобы добиться ее выселения из этого города. В.Н. Еськова пишет многочисленные заявления, в которых в циничных выражениях, описывает происшедшее и высказывает угрозы в адрес многих лиц, якобы заинтересованных в том, чтобы опозорить ее.

Заключение стационарной судебно – психиатрической экспертной комиссии: к показаниям В.Н. Еськовой в связи с наличием у нее психического заболевания – шизофрении с бредовым синдромом – следует относится как к показаниям психически больного человека.

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно – психиатрической экспертизе

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы

 

Задача № 2

Гражданка В.Н. Вольная в возрасте 28 лет перенесла аффективно - бредовый приступ с тревожностью, подозрительностью, подавленностью настроения, ощущением воздействия. После лечения в психиатрическом стационаре обращалась в психоневрологический диспансер с астеническими жалобами. Спустя 8 лет после приступа она вступила в брак, а вскоре обратилась в суд с иском о признании брака недействительным. Во время судебно - психиатрической экспертизы В.Н. Вольная активно и целенаправленно защищала свои интересы. Стремление признать брак недействительным объяснила тем, что муж склонен к злоупотреблению алкоголем, плохо относится к ее ребенку от первого брака.

Заключение стационарной судебно - психиатрической экспертной комиссии: у В.Н. Вольной имеется стойкая ремиссия с удовлетворительной социальной адаптацией, в период регистрации брака она могла понимать значение своих действий и руководить ими. Иск о признании брака недействительным судом не удовлетворен.

Предлагается:

 

1.Вынести определение о судебно - психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислить симптомы и синдромы психических расстройств у больной.

Вариант № 2 (Е-Л)

 

1.Проблемы невменяемости в уголовном процессе.

2.Решение задач

 

Задача №1

 

Гражданин В.Н. Волчков 70 лет, обвиняется в убийстве А.Л. Лавочкина, менеджера коммерческого издательства «Птица свободы». По словам В.Н. Волкова, он совершил убийство для того, чтобы устранить препятствия на пути своей научной деятельности и привлечь внимание к свом печатным трудам по психиатрии.

При экспертном обследовании установлено, что у В.Н. Волкова в течении последних двух лет постепенно развивался паранойяльный бред реформаторства, к которому присоединились идеи величия и изменения личности, сказывавшиеся в замкнутости и эмоциональной холодности. Он оставил работу в институте, с тем, чтобы целиком отдать себя науке». Этому предшествовало внезапное «озарение», когда он почувствовал, что все, что им «сделано до сих пор, является гениальным открытием в области биологии и психиатрии». Изложил свои идеи в обширных рукописях «Курс лекций по судебной психиатрии», «Учебник по судебной психиатрии», «Основы плагиата». Питался он в последнее время только овощами и конфетами, что, по его мнению, повышало его работоспособность. Свои «научные труды» передал для опубликования в коммерческое издательство «Птица свободы», в котором работал А.П. Лавочкин. В.Н. Волчков пришел через 5 дней за ответом и увидел в канцелярии свои рукописи с пометкой «Письма старого маразматически больного человека». Обращался после этого в ряд других научных издательств, где требовал немедленного рассмотрения своих работ, но нигде, о его словам, не встретил сочувствия и поддержки. Тогда В.Н. Волков решил убить А.П. Лавочкина. Придя к нему в кабинет, В.Н. Волков ударил А.П. Лавочкина лампой по голове, а затем специально принесенным топориком отрубил голову, которую положил на стол. Выйдя из кабинета, был внешне спокоен и ожидал приезда работников милиции.

На экспертизе держался высокомерно, был аффективно напряжен, охвачен своими бредовыми идеями, утверждал, что каждая из его монографий достойна Нобелевской премии, и считал, что убийство было необходимо совершить в «создавшейся неслыханно несправедливой ситуации». Пространные рассуждения об его открытиях и непризнании носили характер резонерства, содержали бредовую информацию. В.Н. Волков отмечал, что у него мысли то бегут особенно быстро, то внезапно останавливаются. В отделении наблюдались приступы психомоторного возбуждения на фоне расстройств настроения.

Заключение стационарной судебно – психиатрической экспертной комиссии: В.Н. Волков страдает шизофренией; невменяем. Учитывая стойкость бредовых идей, аффективный охват ими, а также характер действия, совершенного по бредовым мотивам, комиссия рекомендует направить В.Н. Волкова на принудительное лечение в психиатрическую больницу специализированного типа.

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно – психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислить виды принудительных мер медицинского характера в отношении психически больных лиц.

 

Задача №2

 

Гражданка В.Н. Валова, 70 лет, 4 апреля 2001 г. обратилась в суд с заявлением о признании брака недействительным. Установлено, что в течение ряда лет В.Н. Валова постоянно конфликтовала с соседями по коммунальной квартире, заявляла, что в ее отсутствие они входят в квартиру, портят и крадут у нее вещи, хотят отравить ее. В.Н. Валова меняла замки, обращалась с заявлениями нелепого содержания в различные учреждения. С "целью защиты от происков соседей" В.Н. Валова вступила в брак с мужчиной моложе ее. После регистрации брака и прописки ответчик не жил в ней, она была госпитализирована в психиатрическую больницу с диагнозом: "Инволюционный психоз". Во время судебно - психиатрической экспертизы В.Н. Валова обнаружила стойкие бредовые идеи ущерба, преследования, отравления.

Заключение стационарной судебно-психиатрической экспертной комиссии: В.Н. Валова страдает психическим заболеванием, развившимся задолго до оспариваемого гражданского акта, в период регистрации брака не могла понимать значения своих действий и руководить ими. В соответствии с заключением комиссии брак был признан судом недействительным.

 

Предлагается:

 

1.Вынести определение о назначении судебно - психиатрической экспертизы.

2. Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислите симптомы и синдромы психических расстройств у больной.

 

 

Вариант № 3 (М-С)

 

1.Вопросы недееспособности в гражданском процессе

2.Решение задач

 

Задача №1

Гражданка В.Н. Волина, 19 лет, в выходной день 2 мая 2001 г. выпила в компании друзей около 300 г. вина и 250 г водки. Столько алкоголя она выпила впервые. Возвращаясь с друзьями домой, беспричинно смеялась, пела танцевала, шутила, производила впечатление очень пьяной. Свернула на тропинку в сторону своего дома. Дальнейших событий не помнит. Пришла в себя на утро дома, обнаружила грязную окровавленную одежду, чувствовала боль в области половых органов. В.Н. Волина поняла, что была изнасилована. Кто ее изнасиловал - не знала, в дальнейшем не смогла показать место происшествия, опознать обвиняемого на очной ставке. Обвиняемый показал, что встретил В.Н. Волину на опушке леса, неподалеку от ее дома. Она шаталась, падала, что – то бормотала. Обвиняемый заговорил с ней. Она ничего ему не отвечала и присела у стога сена. Обвиняемый сел рядом с ней, повалил ее на землю, сорвал платье и начал совершать половой акт. В этот момент В.Н. Волина обмочилась, и он ударил ее по лицу. В.Н. Волина молчала, не сопротивлялась. В.Н. Волина вела себя так же безучастно, когда через 20 минут обвиняемый совершал с ней второй половой акт, потом что – то невнятно пробормотала, отошла в сторону, у нее началась обильная рвота. Затем В.Н. Волина легла около стога сена и уснула. По словам родителей, они обнаружили дочь спящей в стоге сена, привели ее домой. Она ничего не говорила, сразу же легла спать. Утром ничего не могла рассказать о происшедшем, говорила, что припоминает только, как кто – то ударил ее по лицу.

Заключение стационарной судебно – психиатрической экспертной комиссии: В.Н. Волина находилась в состоянии выраженного алкогольного опьянения, в связи с чем она не могла понимать характер совершаемых над ней действий и не могла руководить своими поступками.

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно – психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

 

 

Задача № 2

 

Гражданин В.Н. Волочкин, 22 лет, обвиняется в изнасиловании.

Наследственность не отягощена. В детстве перенес пневмонию, диспепсию, дизентерию в тяжелой форме. Отставал в психическом развитии. Был вспыльчивым, драчливым. В школе с 8 лет, дважды оставался на повторный курс в 1 классе, переведен во вспомогательную школу. На уроках неусидчив, расторможен. Дома груб, агрессивен по отношению к матери, часто убегал из дома, совершал мелкие кражи, в связи с чем состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. С 14 лет находился под наблюдением психоневрологического диспансера с диагнозом: олигофрения в степени дебильности. Окончив 6 классов вспомогательной школы, работал кровельщиком. К работе относился недобросовестно, допускал прогулы, употреблял спиртные напитки. В 20 лет женился, имеет дочь. В алкогольном опьянении совершил изнасилование гражданки В.И. Крутины.

Психическое состояние: во время беседы несколько развязен, не ощущает дистанции, раздражителен, обидчив. Сведения излагает последовательно, фиксирует внимание врача на том, что состоит на учете у психиатра. При этом старается показать себя "тяжелобольным", просит помочь ему. Словарный запас ограничен, объем знаний и представлений бедный, вместе с тем хорошо ориентируется в практических вопросах. Мышление конкретного типа, достаточно последовательное, логичное. Склонен к утяжелению своей интеллектуальной ограниченности. Правонарушение не отрицает, но ссылается на запамятование некоторых своих действий, пытается уверить, что у него в период правонарушения "что - то случилось с головой". Вместе с тем сожалеет о содеянном, понимает противоправность и наказуемость своих действий, озабочен исходом дела. В отделении склонен к нарушению режима, конфликтует с медицинским персоналом, но при замечании легко корригирует свое повеление.

Заключение стационарной судебно - психиатрической экспертной комиссии: В.Н. Волочкин страдает олигофренией в степени легкой дебильности; вменяем

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно - психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислить симптомы и синдромы психических расстройств у больной.

Вариант № 4 (Х-Я)

 

1.Виды судебно – психиатрической экспертизы и их характеристика

2.Решение задач

 

Задача №1

 

Гражданин В.Н. Водочкин, 23 лет, обвиняется в убийстве трех летнего племянника.

Отец умственно отсталый, сестра больна эпилепсией. В.Н. Водочкин отставал в психическом и физическом развитии, рос тихим, замкнутым ребенком. В школе с 8 лет, материал не усваивал, в 1 и 3 классах оставался на второй год, в дальнейшем с трудом переходил из класса в класс. Окончив 8 классов, поступил в ПТУ, но учиться не смог, так как не справлялся с программой. В последующем не работал, в 19 лет установлена инвалидность 2–й группы, дома помогал матери по хозяйству. Родственники характеризуют его трудолюбивым, но вспыльчивым, злобным, иногда у него отмечались «вспышки ярости», во время которых он избивал членов семьи. В день совершения деяния ожидал получения пенсии, был напряженным, злобным, бранил почтальона, который не принес деньги. В это время его трехлетний племянник попросил печенье, в ответ на это В.Н. Водочкин стал избивать ребенка руками, ногами, бил его головой о стену.

Психическое состояние: во время беседы сидит в однообразной позе, опустив голову, при обращении к нему иногда робко улыбается. Движения замедленные, угловатые, неуклюжие. Сведения о себе сообщает кратко, непоследовательно, после настойчивых расспросов говорит простыми, краткими фразами. Речь бедна, запас общеобразовательных сведений скудный; едва читает по слогам, простые арифметические действия выполняет с ошибками, не улавливает переносного смысла пословиц и поговорок. При расспросах о деянии не высказывает сожаление о смерти племянника, не испытывает чувства вины, заявляет, что был очень зол на почтальона, который не принес пенсию, а племянник попался под «горячую руку». Обнаруживает повышенную внушаемость, стереотипно повторяет все, что говорят другие.

При шуме в палате, резком замечании пугается, становится растерянным, беспомощным, не может произнести ни одного слова, долго не успокаивается.

Заключение судебно – психиатрической экспертной комиссии: В.Н. Водочкин страдает олигофренией в степени выраженной дебильности с дисфорическими расстройствами; невменяем.

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно – психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислить симптомы и синдромы психических расстройств у больного.

 

 

Задача № 2

 

Гражданин А.Л. Деев, 26 лет, привлечен к уголовной ответственности за попытку убийства гражданина Е.Н. Котова. А.Л. Деев родился в семье рабочего, наследственность психическими заболеваниями не отягощена. В детстве ничем не болел, успешно учился в школе. По окончании 8 классов школу оставил в связи с тяжелыми материалами условиями. Работал на заводе слесарем. По характеру был живым, общительным, веселым, всегда охотно помогал своим товарищам по цеху. В возрасте 22 лет поведение А.Л. Деева изменилось. Сделался раздражительным, вспыльчивым, обидчивым. В ответ на замечания окружающих то начинал плакать, то становился злобным, грубым. Во время ссор всегда волновался, при этом чувствовал, что горло сжимается, к нему «что–то подкатывается и появляется физическая слабость».

А.Л. Деев часто задумывался о причине наступивших с ним изменений и пришел к выводу, что это результат его «бытовой неустроенности». Обратился в районную поликлинику, так как плохо спал по ночам. Был поставлен диагноз: «Психастения». Продолжал работать, самочувствие не улучшалось. Временами думал, что люди изменили к нему отношение, однако в чем это выражалось, определить не мог. Со свом приятелем Е.Н. Котовым до последнего времени поддерживал дружеские отношения.

В день совершения деяния (через 3 г. после появления психических расстройств) А.Л. Деев вышел рано утром во двор, собираясь идти на работу, и увидел гражданина Е.Н. Котова, который также шел на завод на работу. Внезапно пришла мысль убить Е.Н. Котова. А.Л. Деев быстро зарядил охотничье ружье и, когда Е.Н. Котов приблизился к калитке дома, выстрелил в него. После этого бежать не пытался, сопротивления не оказывал, молча сидел на скамейке, повторяя: «Что я наделал?». При обследовании амбулаторной судебно – психиатрической комиссией, куда он был направлен в связи с «непонятным мотивом» совершенного деяния, А.Л. Деев был тосклив, не мог объяснить совершенный поступок, расспрашивал о состоянии потерпевшего, плакал, волновался по поводу своего будущего. Заключение о психическом состоянии А.Л. Деева не вынесено, но он был направлен на стационарное судебно – психиатрическое обследование.

В соматическом и неврологическом состоянии отклонений от нормы не отмечено. При беседе с врачом А.Л. Деев был тосклив, на глазах появлялись слезы, говорил, что ему неприятно находится с преступниками, хотя он понимает, что и сам ничем не отличается от них. Поведение А.Л. Деева в отделении не всегда было одинаковым. Тоскливо – подавленное настроение сменялось раздражительностью, грубостью, иногда самые нейтральные вопросы окружающих неожиданно вызывали у А.Л. Деева злобное недовольство, он требовал немедленной выписки. Часто становился повышенно обидчивым, плаксивым и по – разному пытался объяснить слезы: ссылался то на длительное пребывание в стационаре, то на головные боли. Примерно через 2 месяца при беседе с врачом А.Л. Деев начал говорить о том, что сейчас у него начало появляться в голове «много мыслей», и не только о своей судьбе, но и о жизни вообще, о том, как протекает жизнь, что было раньше и что произойдет в дальнейшем. Иногда не определенно говорил, что люди кажутся ему изменившимися, что на него смотрят подозрительно, обсуждают его поступки, однако свои высказывания не развивал. Припоминая поведение некоторых людей на работе, высказывал предположение, что в отношении его что – то «замышлялась». Такие заявления обследуемого были не стойкими, он не фиксировал на них внимание и сам отмечал, что, может быть, все это ему казалось.

Заключение стационарной судебно – психиатрической экспертной комиссии: у А.Л. Деева определяется шизофренический процесс; в отношении совершенного деяния невменяем. А.Л. Деев помещен в общую психоневрологическую больницу на принудительное лечение. По данным катамнеза, у А.Л. Деева через 3 года развились стойкие идеи преследования, галлюцинаторные явления, расстройства мышления в форме резонерства.

 

Предлагается:

 

1.Вынести постановление о судебно – психиатрической экспертизе.

2.Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

3.Перечислить виды принудительных мер медицинского характера в отношении психически больных лиц.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Судебная психиатрия»

 

1 Предмет судебной психиатрии

2 Основные задачи и направления судебной психиатрии

3 Сущность судебно- психиатрической экспертизы

4 Права и обязанности эксперта-психиатра

5 Судебно–психиатрическая оценка эпилепсии.

6 Деменции позднего возраста

7 Формула невменяемости.

8 Судебно-психиатрическая оценка алкоголизма и алкогольных психозов.

9 Амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза

10 Бред ревности

11 Основные шизофренические расстройства

12 Клинические проявления эпилепсии

13 Назначение судебно-психиатрической экспертизы.

14 Психические нарушения при атеросклерозе сосудов головного мозга и их оценка.

15 Формулировка экспертного заключения

16 Алкоголизм.

17 Алкогольные психозы.

18 Вопросы, решаемые судебно–психиатрические экспертизы в гражданском процессе

19 Клинические формы шизофрении

20 Формула недееспособности

21 Наркомания

22 Виды судебно–психиатрической экспертизы.

23 «Исключительные состояния» и их оценка.

24 Вопросы, решаемые судебно–психиатрической экспертизой в уголовном процессе

25 Бред самообвинения

26 Пенитенциальная психиатрия

27 Кататонические состояния

28 Судебно–психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших

29 Бред преследования.

30 Посмертные судебно–психиатрические экспертизы в гражданском процессе

31 Истерическое поведение

32 Принудительное лечение

33 Расстройства полового влечения и их оценка

34 Попечительство и опека

35 Токсикомания

36 Понятие вменяемости и невменяемости

37 Судебно–психиатрическая оценка наркоманий и токсикоманий.

38 Понятие, правоспособности, дееспособности, недееспособности

39 Нарушение инстинктов и влечений

40 Правовые принципы назначения судебно-психиатрической экспертизы

41 Психопатии и психопатоподобные состояния. Их оценка

42 Стационарная судебно–психиатрическая экспертиза

43 Судебно-психиатрическая оценка расстройств влечений.

44 Психиатрическая экспертиза в судебном заседании

45 Патология характера и личности

46 Судебно-психиатрическое заключение (акт)

47 Память и ее расстройства

48 Посмертные судебно-психиатрические экспертизы в уголовном процессе

49 Неврозы

50 Комплексная судебно-психиатрическая экспертиза

51 Понятие социально опасного поведения психически больного

52 Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних

53 Шоковые реактивные психозы

54 Психиатрическое освидетельствование осужденных

55 Опьянение психоактивными веществами

56 Недобровольное психиатрическое освидетельствование и госпитализация (продление, отказ в выписке)

57 Интеллект и его нарушения.

58 Понятия «ограниченной» (уменьшенной) вменяемости

59 Задержки психического развития и их оценка

60 Меры медицинского характера в отношении невменяемых

61 Маниакально-депрессивный психоз и его оценка

62 Психика как функциональная система.

63 Психические расстройства вследствие черепно-мозговых травм

64 Галлюцинации

65 Понятие ремиссии и дефекта при шизофрении

66 Бредовые расстройства

67 Посттравматический стрессовый синдром

68 Расстройства эмоций и настроений

69 Параноидная форма шизофрении

70 Аффекты.

71 Патологический аффект

72 Умственная отсталость

73 Слабоумие, малоумие, псевдодеменция

74 Симуляции и диссимуляции

75 Понятие психоза (психотических нарушений)

76 Делириозные расстройства сознания.

77 Патологическое опьянение

78 Реакции на стресс и расстройства адаптации

79 Депрессии. Суицидальное поведение

80 Психопатология детского и подросткового возраста.

81 Методы исследования в психиатрии

82 Маниакальные состояния.

83 Паранойяльные состояния.

84 Формула невменяемости

85 Недобровольная психиатрическая госпитализация, ее продление, отказ в выписке

86 Понятие гражданской процессуальной дееспособности

87 СПЭ установления и продолжения или прекращения диспансерного наблюдения

88 Использование психиатрических данных при производстве СПЭ

89 Нарушение чувственно - образного назначения

90 Нарушения абстрактного мышления

91 Сознание и его расстройства

92 Патологическое развитие личности

93 Воля и волевые расстройства

94 Понятие допсихотических расстройств

95 Виды социально опасных деяний лиц с психическими расстройствами

96 Сумеречные суждения сознания

97 Синдром зависимости от психоактивного вещества

98 Судебно – психиатрическая оценка шизофрении

99 Судебно – психиатрическая оценка органически обусловленных психических расстройств

100 Хронические изменения личности

101 Психопатические реакции

102 Психопатические развития

 

 

Date: 2015-05-05; view: 2170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию