Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 2. Потерпевшая Иванова на допросе заявила, что не может описать внешность грабителя, так как со дня совершения преступления прошло много времени и она не помнитСтр 1 из 6Следующая ⇒
Задача № 1 Потерпевшая Иванова на допросе заявила, что не может описать внешность грабителя, так как со дня совершения преступления прошло много времени и она не помнит черты его лица. Несмотря на это, следователь в соответствии с правилами ст. 193 УПК РФ предъявил подозреваемого потерпевшей для опознания. Иванова показала на подозреваемого, как на лицо, совершившее ограбление, и объяснила, по каким приметам она опознала его. Проведите психологический анализ предложенной ситуации и ответьте на следующие вопросы: Какие особенности памяти позволили потерпевшей Ивановой опознать преступника? Имеют ли результаты такого опознания доказательственное значение?
Задача № 2 Начальник следственного отдела Иванов принял от прокурора для окончания расследования уголовное дело об изнасиловании студентки К. 17- летним Борисовым. В ходе допроса Борисов, признав свою вину, рассказал, что напал на потерпевшую ночью на опушке леса, и согласился показать это место (потерпевшая места нападения на нее не запомнила, так как не была местной жительницей). На место происшествия начальник отправил с Борисовым следователя – стажера Игнатьева, выделив ему автомашину с шофером и посоветовав понятых найти на месте и действовать по обстановке. Поздно вечером расстроенный Игнатьев возвратился с обвиняемым Борисовым в райотдел, и доложил, что Борисов отказался от признания и место происшествия не указал. От начальника уголовного розыска Степушкина стало известно, что Игнатьев всю дорогу сидел в кабине с водителем, а обвиняемого запер в снабженном решетками кузове. Когда задержанный сообщил из кузова, что до места нападения на К. осталось километра три, Игнатьев остановил машину около поля, где студенты пединститута убирали картофель, пригласил двух девушек-студенток в качестве понятых, посадил их в кузов к обвиняемому и предложил последнему сообщать шоферу, куда ехать дальше. С этого момента Борисов заявил, что ничего не знает и показать не может и вообще отказывается разговаривать с Игнатьевым. Приведите психологический анализ действий следователя – стажера Игнатьева при выезде для проверки показаний на месте и ответьте на следующие вопросы: 1)какие им допущены ошибки? 2)почему обвиняемый Борисов резко изменил линию поведения и отказался сотрудничать со следователем? 3)какие вы знаете психологические условия обеспечения эффективности производства данного следственно действия? Date: 2015-05-05; view: 1100; Нарушение авторских прав |