Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 2. Потерпевшая Иванова на допросе заявила, что не может описать внешность грабителя, так как со дня совершения преступления прошло много времени и она не помнит





Задача № 1

Потерпевшая Иванова на допросе заявила, что не может описать внешность грабителя, так как со дня совершения преступления прошло много времени и она не помнит черты его лица.

Несмотря на это, следователь в соответствии с правилами ст. 193 УПК РФ предъявил подозреваемого потерпевшей для опознания. Иванова показала на подозреваемого, как на лицо, совершившее ограбление, и объяснила, по каким приметам она опознала его.

Проведите психологический анализ предложенной ситуации и ответьте на следующие вопросы:

Какие особенности памяти позволили потерпевшей Ивановой опознать преступника?

Имеют ли результаты такого опознания доказательственное значение?

 

Задача № 2

Начальник следственного отдела Иванов принял от прокурора для окончания расследования уголовное дело об изнасиловании студентки К. 17- летним Борисовым. В ходе допроса Борисов, признав свою вину, рассказал, что напал на потерпевшую ночью на опушке леса, и согласился показать это место (потерпевшая места нападения на нее не запомнила, так как не была местной жительницей).

На место происшествия начальник отправил с Борисовым следователя – стажера Игнатьева, выделив ему автомашину с шофером и посоветовав понятых найти на месте и действовать по обстановке. Поздно вечером расстроенный Игнатьев возвратился с обвиняемым Борисовым в райотдел, и доложил, что Борисов отказался от признания и место происшествия не указал.

От начальника уголовного розыска Степушкина стало известно, что Игнатьев всю дорогу сидел в кабине с водителем, а обвиняемого запер в снабженном решетками кузове. Когда задержанный сообщил из кузова, что до места нападения на К. осталось километра три, Игнатьев остановил машину около поля, где студенты пединститута убирали картофель, пригласил двух девушек-студенток в качестве понятых, посадил их в кузов к обвиняемому и предложил последнему сообщать шоферу, куда ехать дальше. С этого момента Борисов заявил, что ничего не знает и показать не может и вообще отказывается разговаривать с Игнатьевым.

Приведите психологический анализ действий следователя – стажера Игнатьева при выезде для проверки показаний на месте и ответьте на следующие вопросы:

1)какие им допущены ошибки?

2)почему обвиняемый Борисов резко изменил линию поведения и отказался сотрудничать со следователем?

3)какие вы знаете психологические условия обеспечения эффективности производства данного следственно действия?

Date: 2015-05-05; view: 1062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию