Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осязаемая интенциональность
И пока он на нее смотрит, Он зачинает ей ребенка души. Анри Мишо52 «Один старый отец на смертном одре позвал трех своих сыновей и оставил им свое имущество: семнадцать верблюдов. Старший сын должен был получить половину, средний — одну треть, младший — одну девятую. И с этими словами старик испустил дух. Наследники остались в недоумении. В конце концов, они нашли мудрого человека, который был столь же умен, сколь беден. У него был всего один верблюд. Три брата позвали его в надежде, что он поможет им решить вопрос о разделе наследства, который казался неразрешимым. Мудрец всего лишь прибавил своего верблюда к семнадцати другим. После этого разделить имущество в соответствии с волей покойного 52 Michaux H. La vie dans les plis. P., 1972, p. 114.
Жан-Мари Робин смог бы и ребенок. Старший сын получил половину от восемнадцати верблюдов, то есть девять; средний сын треть, то есть шесть; и, наконец, младший двух, то есть одну девятую часть. Девять, шесть и два равно семнадцати, сколько верблюдов и было у покойного отца. И, таким образом, восемнадцатый верблюд, принадлежащий мудрецу, автоматически исключается. Он был нужен только конкретный момент, и больше в нем нет надобности»53. Медард Босс приводит эту арабскую легенду, которая, по его мнению, помогает представить себе роль аналитика и кладет предел тому, что он называет «всякой болтовней по поводу «переноса»». Без введения другого ситуация является безвыходной; без щедрости этого другого, без его дара — необходимого, которое быстро перестает быть необходимым, — ситуация остается в тупике. То же можно сказать о присутствии психотерапевта. То же самое происходит в ходе терапевтической встречи. Клинический и психопаталогический анализ опыта другого человека, насколько он вообще возможен, может произойти только в процессе встречи. Между тем, по словам самого Хайдеггера54, именно этого не хватало Бинсвангеру, который так же, как и Медард Босс, долгое время пытался разрабатывать теорию психотерапии в русле феноменологии. Более десяти лет Хай-деггер по нескольку раз в год устраивал в доме Босса в Цолликоне семинары, на которые собирались студенты-медики и психиатры. Он разоблачал «полное непо- Быть в присутствии другого 133 нимание» своей мысли со стороны Бинсвангера: непонимание состояло в том, что аналитика Dasein («здесь-бытия») не имеет ничего общего с солипсизмом и субъективизмом, а должна быть рассмотрена в связи с «бытием одного вместе с другими». Он любил повторять: «Dasein вытекает из меня для вас и из вас для меня». К психотерапии необходимо подходить как дисциплине двух человек55, и надо строить ее теорию исходя из этого. Неужели это возможно? Тысячелетняя традиция описания другого так, как будто он существует вне обращенного на него взгляда, сформированного ситуацией, созданной общими усилиями, вынуждает нас подходить к другому, как если бы он являлся мне вне меня, вне моей точки зрения и вне нашей встречи. Гудмен предлагает модель психотерапии, которая идет наперекор этой традиции. Парадигма поля организм/среда, которая является ключевым положением книги, написанной им вместе с Перлзом56, постулирует изначальную недифференцированность переживания «я» и «ты»: «Опыт предшествует «организму» и «среде», которые являются абстракциями опыта»57. Это отправной пункт работы, осуществляющийся в ходе терапевтической встречи, а для меня — отправной пункт моей статьи. Date: 2015-05-05; view: 476; Нарушение авторских прав |