Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разборка и сборка двигателя
Для разборки и сборки двигателя необходимо иметь поворотное приспособление для двигателя, ручную таль или электротельфер грузоподъемностью 100...150 кг; динамометрический ключ с набором головок 13, 17,24, 32. 36 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертку, торцовые ключи 10,12, 13, 17 мм. Перед разборкой необходимо тщательно очистить двигатель от грязи и масла и насухо протереть. Разборка выполняется в следующей последовательности: отвернуть гайки крепления поперечины передней опоры двигателя и гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя, снять поперечину и отсоединить коробку передач от двигателя (на силовом агрегате МеМЗ-966В перед отсоединением коробки передач нужно отвернуть четыре болта и снять крышку и прокладку картера сцепления); ослабить затяжку гаек стяжных хомутов правой и левой промежуточных выпускных труб и снять их. Отвернуть болты крепления брызговика к глушителю и к коллекторной трубе, а также гайки болтов фланцевых соединений крепления глушителя и коллекторной трубы к выпускным трубам, снять глушительи коллекторную трубу; отвернуть болты крепления брызговика к картеру двигателя и к воздухоотводящим кожухам и снять брызговик двигателя; снять стартер, отвернув две гайки его крепления к картеру; установить двигатель на поворотное приспособление (рис. 33); снять воздушный фильтр, предварительно отпустив хомут крепления воздухоподводящего патрубка к карбюратору, топливоподводящую трубку от топливного насоса к карбюратору и трубку вакуум-
.Рис. 33. Приспособ-; яениг для крепления, двигателя при раз-1 борке и сборке г ного регулятора от распределителя зажигания к карбюратору; отсоединить провода от катушки зажигания, отвернуть болты и снять ее; отвернуть болты крепления воздухоотводящих кожухов и гайки крепления 1 выпускных труб и снять их; ^ отвернуть гайки крепления кронштейнов проводов высокого напряжения и снять провода; отвернуть гайки крепления карбюратора, снять карбюратор и проставку; снять верхний кожух, впускной 1 трубопровод, вентилятор с генератором в сборе, масляный радиатор и уплотнительные резиновые кольца; снять головки цилиндров в порядке, указанном в; разд. "Снятие и установка головок цилиндров без снятия двигателя с автомобиля", и вынуть толкатели из 1 расточек картера с помощью проволоки диаметром 2 мм, загнутой на конце (загнутый конец проволоки 1 при этом вставляют в верхнее отверстие толкателя); толкатели следует пометить рисками на нерабочем 1 торце с тем, чтобы при сборке поставить их на прежние i места. При монтаже нужно обратить внимание на нали-. чие цилиндрической проточки по наружному диаметру 1 для подвода масла у толкателей выпускных клапанов первого и третьего цилиндров; закрепить каждый цилиндр от произвольного подъема поршнем при проворачивании коленчатого вала, Pm. 34. Крепление цилиндров на картере коленчатого вала: 7 — шпилька крепления головки цилиндров; 2 — гайка; 3 - трубка; 4 -цилиндр установив трубки 3 диаметром 14х1 мм длиной 80 мм на одну из шпилек 1 крепления головок цилиндров и закрепить их гайками 2 (рис. 34); снять крышку распределительных шестерен (см. разд. "Снятие и установка крышки распределительных шестерен"); перевернуть двигатель на 180° и осторожно, стараясь не повредить прокладку, снять масляный поддон картера; вывернуть датчик температуры масла из масляного картера (рекомендуется пользоваться торцовым ключом); снять цилиндры и поршни с шатунами (см. разд. "Снятие и установка цилиндров и поршней в сборе с шатунами с двигателя, снятого с автомобиля); зафиксировать маховик от проворачивания (рис. 35), отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять сцепление в сборе (перед снятием проверить четкость меток на кожухе сцепления и маховике); отвернуть болт маховика, снять шайбу маховика, ввести оправку между картером двигателя и маховиком и, отжимая маховик оправкой, снять его с коленчатого вала; снять распределительный и балансирный валы (см. разд. "Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма^) и упорную шайбу колончатого вала; отвернуть четыре гайки крепления передней опоры и болт II (см. рис. 6) крепления сред-j ней опоры и вынуть его; установить картер в сборе с коленчатым валом на стол пресса и, уперев шток пресса через проставку из мягкого металла в торец коленчатого ваЛа (но не на i •штифты) со стороны маховика, выпрессовать колен-1.чатый вал с опорами из картера, после чего снять пе-1 реднюю опору с коленчатого вала; отвернуть болты 6, 1 соединяющие половинки средней опоры, и снять среднюю опору с вкладышами с коленчатого вала; ввести отвертку под манжету коленчатого вала и, поджимая, 1 выпрессовать ее, снять маслоотражательные шайбы (ес->ли манжета пригодна к дальнейшей эксплуатации и не 1 подлежит замене, ее снимать не следует); < выпрессовать задний подшипник коленчатого вала; для этого отогнуть ус стопорной шайбы, вывернуть болт ': и снять стопор 10 (см. рис. 5); вывернуть датчик давления масла и трубку маслоизмерителя.
Рис. 35. Стопорение маховика от проворачивания: 1 — стопор; 2 — маховик После полной разборки двигателя необходимо тщательно промыть все детали, осмотреть их и замерить детали основных сопряжений. Выполнив необходимый ремонт и подготовив необходимые запасные части, можно приступать к сборке двигателя, начиная с установки коленчатого вала. Установка коленчатого вала и сборка двигателя выполняются в последовательности, обратной разборке. Сборка двигателя имеет ряд особенностей, с учетом которых рекомендуется следующий порядок работы: тщательно протереть в картере расточки под опоры коленчатого вала. Установить половинки средней опоры на коленчатый вал так, чтобы, если смотреть на коленчатый вал со стороны носка с лыской, отверстие для подвода смазки к средней коренной шейке было с левой стороны (см. рис. 6); при этом отверстие под стяжной болт II крепления средней опоры должно быть снизу; Рис. 36. Запрессовка средней опоры коленчатого вала: 1 — оправка; 2 - средняя опора; А — метки на средней опоре и картере коленчатого вала для совмещения масляных каналов наметить рисками на внутренней перегородке картера и на торце средней опоры оси отверстий подвода смазки к средней опоре (рис. 36). В случае, если манжета коленчатого вала не была снята с картера, направить маслоотражательную шайбу малого диаметра так, чтобы при постановке коленвала она стала на посадочную шейку под маховик. Проверить правильность установки пружины в манжете коленчатого вала; установить картер на стол пресса торцем со стороны маховика. Ввести в картер коленчатый вал в сборе со средней опорой и совместить риски на картере и средней опоре. Установить технологическую оправу 1 на торец коленчатого вала (со стороны лыски на шейке) и запрессовать опору в гнезде картера (см. рис. 36).Установить на шпильки картера переднюю опору коленчатого вала, запрессовать на место и закрепить ее гайками; вставить болт (см. рис. 6) крепления средней опоры и затянуть гайку. Проверить легкость проворачива-]шя коленчатого вала в коренных подшипниках. Коленчатый вал должен проворачиваться от легкого усилия руки; установить распределительный и балансирный валы (см. разд. "Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма"); установить маслоотражательные шайбы 30, 31 (см. рис. 3) и запрессовать манжету коленчатого вала (если она была предварительно снята), пользуясь приспособлением, показанным на рис. 37, смазать рабочую кромку манжеты смазкой Литол-24; установить бумажную прокладку толщиной 0,1 мм и маховик на штифты коленчатого вала. Зафиксировать маховик от проворачивания (см. рис. 35), поставить стопорную шайбу болта маховика, завернуть болт маховика и затянуть его. Перед постановкой болта маховика на двигатель необходимо заполнить полость подшипника со стороны резьбовой части болта тугоплавкой смазкой № 158 ТУ 38101320—7 2 в количестве не более 2...3 г. При установке маховика необходимо учитывать, что штифты на коленчатом валу расположены не симметрично; установить на передний конец коленчатого вала опорную шайбу (см. рис. 9), сегментные шпонки 12 и поста- Рис. 37. Оправка для установки манжет коленчатого вала: 1 и 3— винты; 2 — гайка. К оправке прилагаются два сменных винта 1 и 3- При установке манжеты маховика следует пользоваться винтом 3 (резьба М27 х 1,5), а при установке манжеты корпуса центрифуги — винтом 1 (резьба М18-Х 1,5)
вить шестерню распределительного вала 9, шестерню привода балансирного механизма 10, ведущую шестерню привода масляного насоса II, маслоотражатель 13, корпус центрифуги 14. Ввернуть бо^т центрифуги 16 и затянуть его; проверить осевое перемещение коленчатого вала, для чего вставить щуп между опорным буртом подшипника передней опоры с буртом щеки коленчатого вала, при отжатом коленчатом вале (рис. 38). Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,15...0,25 мм — этим контролируется правильная посадка опор. При нормальной установке коленчатого ва- йе. 38. Проверка осевого перемещения коленчатого вала: А — осевое перемещение, равное 0,15...0,25 мм Jia малое осевое перемещение может быть в результате заниженной длины коренного подшипника передней опоры, увеличенное перемещение бывает обычно вследствие износа опорного бурта коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры; проверить торцевое биение маховика на двигателе, для чего: установить перемычку 2 (рис. 39) с индикатором наустано-почную плиту 5 с контрольной стойкой 3, задать натяг 0,5... 1,0 мм и установить стрелку индикатора на нуль. Установить приспособление для проверки торцевого биения маховика на шпильки картера, закрепить его и проверить биение торца махо-пика, которое должно быть не более 0,30 мм на максимальном диаметре; убедившись в правильности установки коленчатого вала, следует отвернуть болт и снять корпус центрифуги; установить крышку распределительных шестерен, (см. разд. "Снятие и установка крышки распределительных шестерен"). При установке крышки распределительных шестерен проверить укладку резинового уп-лотнительного кольца на трубку маслоприемного фильт- Рис. 39. Приспособление для проверки биения торца маховика и для регулировки положения пяты рычагов сцепления: 1 — контрольная стойка пяты сцепления; 2 — перемычка с индикаторами; 3 - контрольная стойка торца маховика; 4 — зажимная гайка; 5 — установочная плита pa (на двигателе МеМЗ-966В при установке вентилятора нужно отрегулировать смещение его шкива относительно шкива крышки центрифуги, смещение допускается не более 1,5 мм); установить масляный радиатор, обращая особое внимание на правильность установки резиновых уплотни-тельных колец 7 на трубки масляного радиатора (см. рис. 21), во избежание перекоса и перекрытия отверстий в картере коленчатого вала, а также на равномерность затяжки гаек в обеспечение надежного уплотнения; установить сцепление (см. разд. "Разборка и сборка сцепления"). После окончательной сборки двигателя необходимо проверить его комплектность и еще раз легкость вращения коленчатого вала. Date: 2015-05-05; view: 906; Нарушение авторских прав |