Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка и сборка двигателя





Для разборки и сборки двигателя необходимо иметь поворотное приспособление для двигателя, ручную таль или электротельфер грузоподъемностью 100...150 кг; динамометрический ключ с набором головок 13, 17,24, 32. 36 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертку, торцовые ключи 10,12, 13, 17 мм. Перед разборкой не­обходимо тщательно очистить двигатель от грязи и мас­ла и насухо протереть.

Разборка выполняется в следующей последователь­ности:

отвернуть гайки крепления поперечины передней опоры двигателя и гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя, снять поперечину и отсоединить коробку передач от двигателя (на силовом агрегате МеМЗ-966В перед отсоединением коробки передач нуж­но отвернуть четыре болта и снять крышку и проклад­ку картера сцепления);

ослабить затяжку гаек стяжных хомутов правой и левой промежуточных выпускных труб и снять их. От­вернуть болты крепления брызговика к глушителю и к коллекторной трубе, а также гайки болтов фланцевых соединений крепления глушителя и коллекторной тру­бы к выпускным трубам, снять глушительи коллектор­ную трубу; отвернуть болты крепления брызговика к картеру двигателя и к воздухоотводящим кожухам и снять брызговик двигателя; снять стартер, отвернув две гайки его крепления к картеру;

установить двигатель на поворотное приспособле­ние (рис. 33); снять воздушный фильтр, предваритель­но отпустив хомут крепления воздухоподводящего патрубка к карбюратору, топливоподводящую трубку от топливного насоса к карбюратору и трубку вакуум-

 

 

.Рис. 33. Приспособ-; яениг для крепления, двигателя при раз-1 борке и сборке г

ного регулятора от распределителя зажигания к карбю­ратору; отсоединить провода от катушки зажигания, отвернуть болты и снять ее; отвернуть болты крепле­ния воздухоотводящих кожухов и гайки крепления 1 выпускных труб и снять их;

^ отвернуть гайки крепления кронштейнов проводов высокого напряжения и снять провода;

отвернуть гайки крепления карбюратора, снять кар­бюратор и проставку; снять верхний кожух, впускной 1 трубопровод, вентилятор с генератором в сборе, мас­ляный радиатор и уплотнительные резиновые кольца;

снять головки цилиндров в порядке, указанном в; разд. "Снятие и установка головок цилиндров без сня­тия двигателя с автомобиля", и вынуть толкатели из 1 расточек картера с помощью проволоки диаметром

2 мм, загнутой на конце (загнутый конец проволоки 1 при этом вставляют в верхнее отверстие толкателя);

толкатели следует пометить рисками на нерабочем 1 торце с тем, чтобы при сборке поставить их на прежние i места. При монтаже нужно обратить внимание на нали-. чие цилиндрической проточки по наружному диаметру 1 для подвода масла у толкателей выпускных клапанов первого и третьего цилиндров;

закрепить каждый цилиндр от произвольного подъе­ма поршнем при проворачивании коленчатого вала,

Pm. 34. Крепле­ние цилиндров на картере коленча­того вала: 7 — шпилька креп­ления головки ци­линдров; 2 — гайка; 3 - трубка; 4 -цилиндр

установив трубки 3 диаметром 14х1 мм длиной 80 мм на одну из шпилек 1 крепления головок цилиндров и закрепить их гайками 2 (рис. 34); снять крышку рас­пределительных шестерен (см. разд. "Снятие и установ­ка крышки распределительных шестерен");

перевернуть двигатель на 180° и осторожно, стараясь не повредить прокладку, снять масляный поддон кар­тера;

вывернуть датчик температуры масла из масляного картера (рекомендуется пользоваться торцовым клю­чом); снять цилиндры и поршни с шатунами (см. разд. "Снятие и установка цилиндров и поршней в сборе с шатунами с двигателя, снятого с автомобиля);

зафиксировать маховик от проворачивания (рис. 35), отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять сцепление в сборе (перед снятием проверить чет­кость меток на кожухе сцепления и маховике);

отвернуть болт маховика, снять шайбу маховика, ввести оправку между картером двигателя и маховиком и, отжимая маховик оправкой, снять его с колен­чатого вала;

снять распределительный и балансирный валы (см. разд. "Снятие и установка распределительного ва­ла и балансирного механизма^) и упорную шайбу ко­лончатого вала; отвернуть четыре гайки крепления пе­редней опоры и болт II (см. рис. 6) крепления сред-j ней опоры и вынуть его;

установить картер в сборе с коленчатым валом на стол пресса и, уперев шток пресса через проставку из мягкого металла в торец коленчатого ваЛа (но не на i •штифты) со стороны маховика, выпрессовать колен-1.чатый вал с опорами из картера, после чего снять пе-1 реднюю опору с коленчатого вала; отвернуть болты 6, 1 соединяющие половинки средней опоры, и снять сред­нюю опору с вкладышами с коленчатого вала; ввести отвертку под манжету коленчатого вала и, поджимая, 1 выпрессовать ее, снять маслоотражательные шайбы (ес->ли манжета пригодна к дальнейшей эксплуатации и не 1 подлежит замене, ее снимать не следует);


< выпрессовать задний подшипник коленчатого вала; для этого отогнуть ус стопорной шайбы, вывернуть болт ': и снять стопор 10 (см. рис. 5); вывернуть датчик дав­ления масла и трубку маслоизмерителя.

 

Рис. 35. Стопорение маховика от проворачивания: 1 — стопор; 2 — маховик

После полной разборки двигателя необходимо тща­тельно промыть все детали, осмотреть их и замерить де­тали основных сопряжений.

Выполнив необходимый ремонт и подготовив необ­ходимые запасные части, можно приступать к сборке двигателя, начиная с установки коленчатого вала. Уста­новка коленчатого вала и сборка двигателя выполняют­ся в последовательности, обратной разборке.

Сборка двигателя имеет ряд особенностей, с учетом которых рекомендуется следующий порядок работы:

тщательно протереть в картере расточки под опоры коленчатого вала. Установить половинки средней опо­ры на коленчатый вал так, чтобы, если смотреть на ко­ленчатый вал со стороны носка с лыской, отверстие для подвода смазки к средней коренной шейке было с левой стороны (см. рис. 6); при этом отверстие под стяжной болт II крепления средней опоры должно быть снизу;

Рис. 36. Запрессовка средней опоры коленчатого вала: 1 — оправка; 2 - средняя опора; А — метки на средней опоре и картере коленчатого вала для совмещения масляных каналов

наметить рисками на внутренней перегородке кар­тера и на торце средней опоры оси отверстий подвода смазки к средней опоре (рис. 36). В случае, если ман­жета коленчатого вала не была снята с картера, напра­вить маслоотражательную шайбу малого диаметра так, чтобы при постановке коленвала она стала на посадоч­ную шейку под маховик. Проверить правильность уста­новки пружины в манжете коленчатого вала;

установить картер на стол пресса торцем со стороны маховика. Ввести в картер коленчатый вал в сборе со средней опорой и совместить риски на картере и сред­ней опоре. Установить технологическую оправу 1 на то­рец коленчатого вала (со стороны лыски на шейке) и запрессовать опору в гнезде картера (см. рис. 36).Уста­новить на шпильки картера переднюю опору коленчато­го вала, запрессовать на место и закрепить ее гайками;

вставить болт (см. рис. 6) крепления средней опо­ры и затянуть гайку. Проверить легкость проворачива-]шя коленчатого вала в коренных подшипниках. Колен­чатый вал должен проворачиваться от легкого усилия руки;

установить распределительный и балансирный валы (см. разд. "Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма");

установить маслоотражательные шайбы 30, 31 (см. рис. 3) и запрессовать манжету коленчатого вала (если она была предварительно снята), пользуясь приспособ­лением, показанным на рис. 37, смазать рабочую кром­ку манжеты смазкой Литол-24;

установить бумажную прокладку толщиной 0,1 мм и маховик на штифты коленчатого вала. Зафиксировать маховик от проворачивания (см. рис. 35), поставить стопорную шайбу болта маховика, завернуть болт махо­вика и затянуть его. Перед постановкой болта махови­ка на двигатель необходимо заполнить полость подшип­ника со стороны резьбовой части болта тугоплавкой смазкой № 158 ТУ 38101320—7 2 в количестве не более 2...3 г. При установке маховика необходимо учитывать, что штифты на коленчатом валу расположены не сим­метрично;


установить на передний конец коленчатого вала опор­ную шайбу (см. рис. 9), сегментные шпонки 12 и поста-

Рис. 37. Оправка для установки манжет коленчатого вала: 1 и 3— винты; 2 — гайка.

К оправке прилагаются два сменных винта 1 и 3- При установке манжеты маховика следует пользоваться винтом 3 (резьба М27 х 1,5), а при установке манжеты корпуса центрифуги — винтом 1 (резьба М18-Х 1,5)

 

вить шестерню распределительного вала 9, шестерню привода балансирного механизма 10, ведущую шестер­ню привода масляного насоса II, маслоотражатель 13, корпус центрифуги 14. Ввернуть бо^т центрифуги 16 и затянуть его;

проверить осевое перемещение коленчатого вала, для чего вставить щуп между опорным буртом под­шипника передней опоры с буртом щеки коленчатого вала, при отжатом коленчатом вале (рис. 38). Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,15...0,25 мм — этим контролируется правильная по­садка опор. При нормальной установке коленчатого ва-

йе. 38. Проверка осевого перемещения коленчатого вала: А — осевое перемещение, равное 0,15...0,25 мм

Jia малое осевое перемещение может быть в результате заниженной длины коренного подшипника передней опоры, увеличенное перемещение бывает обычно вслед­ствие износа опорного бурта коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры;

проверить торцевое биение маховика на двигателе, для чего:

установить перемычку 2 (рис. 39) с индикатором наустано-почную плиту 5 с контрольной стойкой 3, задать натяг 0,5... 1,0 мм и установить стрелку индикатора на нуль. Установить приспособление для проверки торцевого биения маховика на шпильки картера, закрепить его и проверить биение торца махо-пика, которое должно быть не более 0,30 мм на максимальном диаметре;

убедившись в правильности установки коленчатого вала, следует отвернуть болт и снять корпус центрифу­ги;

установить крышку распределительных шестерен, (см. разд. "Снятие и установка крышки распредели­тельных шестерен"). При установке крышки распреде­лительных шестерен проверить укладку резинового уп-лотнительного кольца на трубку маслоприемного фильт-

Рис. 39. Приспособление для проверки биения торца маховика и для регулировки положения пяты рычагов сцепления: 1 — контрольная стойка пяты сцепления; 2 — перемычка с индикаторами; 3 - контрольная стойка торца маховика; 4 — зажимная гайка; 5 — ус­тановочная плита


pa (на двигателе МеМЗ-966В при установке вентилято­ра нужно отрегулировать смещение его шкива относи­тельно шкива крышки центрифуги, смещение допуска­ется не более 1,5 мм);

установить масляный радиатор, обращая особое вни­мание на правильность установки резиновых уплотни-тельных колец 7 на трубки масляного радиатора (см. рис. 21), во избежание перекоса и перекрытия отвер­стий в картере коленчатого вала, а также на равномер­ность затяжки гаек в обеспечение надежного уплотне­ния;

установить сцепление (см. разд. "Разборка и сборка сцепления").

После окончательной сборки двигателя необходимо проверить его комплектность и еще раз легкость вра­щения коленчатого вала.







Date: 2015-05-05; view: 906; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию