Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблице 1.4.8-1.
Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 2.4-1.
Причина неисправности
| Способ устранения
| |
Двигатель не развивает необходимой мощности,
работает неустойчиво, дым при его работе
| |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника
| Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника
| |
Недостаточная подача топлива
| Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках
| |
Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала
| Замените неисправный датчик и перенастроите систему
| |
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки
| Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива
| |
Повышенная температура охлаждающей жидкости
| Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)
| |
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана
| Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде
| |
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:
- неправильная регулировка тепловых зазоров;
- износы деталей газораспределительного механизма;
- поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала
|
Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения.
Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените
| |
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления
| Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления
| |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам
| Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров – 0,10 мм, юбок поршней – 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам
| |
Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина
| Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом
| |
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
- нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;
- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;
- загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора
| Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.
Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.
Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
| |
Неисправность электронной педали подачи топлива
| Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр
| |
Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала
| |
Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)
| Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение
| |
Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала
| Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр
| |
Течи масла и охлаждающей жидкости
| |
Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя
| Подтяните крепежные детали на двигателе и системах
| |
Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет
| Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты
| |
Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)
| Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали
| |
Посторонний шум в турбокомпрессоре
| |
Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора
| Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания
| |
Высокочастотный шум (свист)
| |
Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя
| Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки
| |
Повышенный расход масла
| |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода
| Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
| |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора
| Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора
| |
Износ сопряжения клапан – втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана
| Проверьте и, в случае достижения предельных износов диаметра стержня клапана – 0,05 мм и втулки – 0,2 мм, замените изношенные детали
| |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника
| Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника
| |
Понижение давления масла в смазочной системе
| |
Низкий уровень масла в масляном картере
| Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла
| |
Неисправность приборов контроля давления
| Убедитесь в исправности приборов контроля давления
| |
Применение масла не соответствующей вязкости
| Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства
| |
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра
| Замените фильтрующие элементы масляного фильтра
| |
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы
| Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны
| |
Засорение сетки маслозаборника
| Промойте сетку маслозаборника
| |
Попадание охлаждающей жидкости в масло
| Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените
| |
Высокая температура масла (более 125 °С)
| Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом
| |
Нарушение работоспособности масляного насоса
| Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность
| |
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы
| Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
| |
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов
| Проверьте состояние деталей кривошипно-шатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала – 0,02 мм, проведите ремонт двигателя
| |
Нарушение герметичности трубы маслозаборника
| Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса – фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник
| |
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
| |
Неисправность датчика аварийной температуры масла
| Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его
| |
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика
| Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик
| |
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника
| Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник
| |
Повышение давления масла в смазочной системе
| |
Высокая вязкость масла
| Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства
| |
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение
| Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке
| |
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы
| Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали
| |
Стук при работе двигателя
| |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры*
| Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
| |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения
| Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали
| |
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)
| Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените
| |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала
| |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла
| В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса
| |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом
| Замените упорные полукольца новыми, большей толщины
| |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу
| Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу
| |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.
Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается
с повышением частоты вращения коленчатого вала
| |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла
| В случае предельных износов шатунных вкладышей – 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса
| |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров.
Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
| |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров
| Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали
| |
Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне
| Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, замените негодные детали
| |
Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается
большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя
| |
Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна
| В случае достижения предельных износов поршневых пальцев – 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов – 0,03 мм, замените негодные детали
| |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4
| |
Неисправность приборов контроля
| Убедитесь в исправности приборов контроля
| |
Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса
| Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса
| |
Неисправность термостатов
| Проверьте температуру начала открытия – (80±2) °С и величину хода – 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты
| |
Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности
| Очистите остов радиатора от грязи и сора
| |
Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе
| Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов
| |
Загрязнение сердцевины ОНВ
| Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде
| |
Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения
| Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки
| |
Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка
| |
Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя:
- прорыв газового стыка;
- трещина гильзы цилиндра
|
Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра.
Замените негодную гильзу цилиндра
| |
Повышенный расход охлаждающей жидкости
| |
Повреждение радиатора
| Устраните повреждение или замените радиатор
| |
Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса
| Замените торцовое уплотнение водяного насоса
| |
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров
| Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров
| |
Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра
| Замените негодные гильзы цилиндров
| |
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)
|
Перегорание предохранителя
|
Замыкание свечи на массу
| Замените неисправную свечу
|
Замыкание спирали термореле на массу
| Замените термореле
|
Лампа-сигнализатор не загорается
|
Неисправность или нет контакта в электрической цепи
| Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность
|
Перегорание спирали термореле
| Замените термореле, проверьте свечи
|
Перегорание одной из свечей
| Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу
|
Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ
|
Нет факела на одной или на обеих свечах
| Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность
|
Топливо не прокачивается через свечи
| Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи
|
Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора
| Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан.
|
Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД
| Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД
|
Негерметичность системы питания двигателя топливом
| Устраните негерметичность
|
Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива
| Замените фильтрующие элементы
|
Ослабло крепление дозирующего узла свечи
| Подтяните гайку дозирующего узла
Проверьте расход топлива через свечи
|
Разряжены аккумуляторные батареи
| Зарядите аккумуляторные батареи
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
ГЕНЕРАТОР
|
Генератор не дает зарядный ток, контрольная
лампа горит, амперметр не показывает зарядки
|
Неисправность в проводке или контактных соединениях
| Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность
|
Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:
- щетки "заедают" в направляющих;
- изношены щетки;
- загрязнены или замаслены кольца
| Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.
Замените щетки.
Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца
|
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения
| Снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке – запаяйте, при обрыве – замените ротор
| |
Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока
| Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок
| |
Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока
| Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок
| |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора
| Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор
| |
Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется
| |
Ослабление натяжения ремня привода генератора
| Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора
| |
Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:
- щетки "заедают" в направляющих;
- изношены щетки;
- загрязнены или замаслены кольца
| Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.
Замените щетки.
Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца
| |
Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток
| |
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения
| Устраните замыкание
| |
Неисправен регулятор напряжения
| Замените регулятор напряжения
| |
Неисправна аккумуляторная батарея
| Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею
| |
Повышенный уровень шума при работе генератора
| |
Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора
| Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора
| |
Изношены или повреждены подшипники
| Замените подшипники
| |
СТАРТЕР
| |
При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)
| |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле
| Замените тяговое реле
| |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания
| Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт
| |
| | | |
Продолжение табл. 9
Продолжение табл. 9
Продолжение табл. 9