Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание, Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя





Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предназначено для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия ОАО "КАМАЗ", оговорены в "Сервисных книжках" изделий.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия сторонних предприятий, на которые отсутствуют специально разработанные сервисные книжки и руководства по эксплуатации, приведены в таблице 3.2.

Периодичность технического обслуживания двигателей, установленных на изделия не указанные в таблице, согласовывается с ОАО «КАМАЗ»

Виды, периодичность и перечни операций определенны в зависимости от области применения и типа изделий для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624. Действительная категория эксплуатации определяется с учетом качества дорог, скорости движения, рельефа местности и других факторов региональным предприятием сервиса и гарантийного обслуживания в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Коэффициенты пересчета периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации приведены в таблице 3-1.

Таблица 3-1

Категория условий эксплуатации первая вторая третья четвертая пятая
Коэффициент пересчета периодичности технического обслуживания 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6

 

Техническое обслуживание двигателей всех типов изделий подразделяется на обслуживание в начальный (первые 4000…5500 км пробега изделия или 60…150 часов работы двигателя) и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка деталей двигателя и взаимоустановка элементов конструкций, поэтому техническое обслуживание в этот период должно выполняться с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

Основным назначением технического обслуживания, проводимого в начальный период эксплуатации, является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ на новом двигателе.

В начальный период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- первое и второе технические обслуживания, выполняемые один раз за весь срок эксплуатации двигателя.

В основной период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, выполняемые c периодичностью в зависимости от области применения и типа изделия;

- технические обслуживания СТО (сезонные), выполняемые два раза в год – весной (при подготовке к летнему сезону) и осенью (при подготовке к зимнему сезону) или с указанной в таблице 10 периодичностью.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет определенный графиком технического обслуживания (таблица 3-3) и содержанием соответствующих разделов настоящего руководства индивидуальный перечень операций. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании и мелком ремонте приведены в приложениях А, Б, В, Г, Д и Е.

 

 


Таблица 3-2 – Периодичность технического обслуживания

Группа транспортных средств, область применения Тип изделия Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации Сезонное техническое обслуживание (СТО)
Первое техническое обслуживание Второе техническое обслуживание Техническое обслуживание, ТО-1 Техническое обслуживание, ТО-2
Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев
А Магистральные тягачи и автобусы с годовым пробегом более 120000 км 500 …1000 - - 4000 … 5000 - -   - -   - -  
Б Бортовые автомобили и тягачи с годовым пробегом до 120000 км - - - - - -   - -  
В Полноприводные автомобили - - 4500 … 5500 - -   - -   - - Два раза в год, весной и осенью
  Пригородные и городские автобусы - - - - - - - -
  Самосвалы - - - - - - - -
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы А 10 … 25   4000 … 5000 100 … 125               60000 км или 1500 часов
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы Б     40000 км или 1000 часов
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы В 4500 … 5500         Два раза в год, весной и осенью

 

 


 

Таблица 3-3 - ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Виды обслуживания Наименование работ, проверяемые параметры и узлы См. пункт настоящего руководства
ЕТО Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации очистить
  проверить и (или) подтянуть, долить
  слить
Первое ТО Второе ТО ТО-1 ТО-2 СТО   отрегулировать
  сменить
        Пыль и грязь  
                  Уровень масла в картере масляном 1.4.3
              Уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя 1.4.9
            Герметичность систем, состояние шланговых соединений (зажимы), трубопроводов 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7
                  Отстой из фильтра грубой очистки топлива 1.4.6
              Отстой из фильтра тонкой очистки топлива 1.4.6
                  Уровень охлаждающей жидкости в системе 1.4.5
                Ремни привода агрегатов и их натяжение 1.4.5
                Состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД 1.4.8
                Гайки крепления скоб форсунок 1.4.6
                Тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения 1.4.2
                Фильтрующий элемент насоса ГУР 1.4.9

Продолжение таблицы 3-3

Виды обслуживания Наименование работ, проверяемые параметры и узлы См. пункт настоящего руководства
ЕТО Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации очистить
  проверить и (или) подтянуть, долить
  слить
Первое ТО Второе ТО ТО-1 ТО-2 СТО   отрегулировать
  сменить
                Фильтрующие элементы масляного фильтра 1.4.3
                Масло в смазочной системе двигателя 1.4.3
          ●*         Охлаждающая жидкость 1.4.5
                Фильтрующий элемент ФГОТ 1.4.6
                Фильтрующие элементы ФТОТ (2ТО-1) 1.4.6
      ●**         ТКР 1.4.4
В сервисном центре один раз в два года       Техническое обслуживание ТНВД 1.4.6
              Угол опережения впрыскивания топлива 1.4.6
                  Свечи ЭФУ 1.4.7
По плану обслуживания изделия           Масло в бачке насоса рулевого усилителя 1.4.9
                  Топливо в системе топливоподачи и ЭФУ 1.4.6
                Стартер (крепление) 1.4.9
                Генератор (крепление) 1.4.9
                           

 

------------

* Один раз в два года (основная марка ОЖ).

** Один раз в два года (демонтаж с двигателя, промывка внутренней полости).

 

 


Date: 2015-05-05; view: 979; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию