Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установки на вид деятельности





 

Итак, предположим, что диагностика проведена успешно, и вы не сомневаетесь, представитель какого типа находится перед вами. Следующий шаг, который вам предстоит сделать, — это оценить, в какой отрасли те или иные социотипы эффективнее работают. А для этого познакомимся с четырьмя установками на вид деятельности в обществе, которыми оперирует соционический анализ.

Коммуникативное пространство разбивается на четыре области с помощью осей «сенсорность — интуитивность» и «логика — этика». Сочетание полюсов пересекающихся осей объединяет социотипы в группы: 1) логико-сенсорные и сенсорно-логические, 2) этико-сенсорные и сенсорно-этические, 3) этико-интуитивные и интуитивно-этические, 4) логико-интуитивные и интуитивно-логические.

Вот как это выглядит на схеме:

 

  Этика Логика
Сенсорика социалы управленцы
Интуиция гуманитарии сайентисты

 

1. Социотипы с сенсорикой и логикой (МАРШАЛ, МАСТЕР, УПРАВИТЕЛЬ, ИНСПЕКТОР), которые расположены в верхней правой четверти, называются управленцами, так как они направлены на управление предметами, орудиями, механизмами, а также людьми как участниками производственного процесса.

Представителей этих социотипов рекомендуется использовать на руководящих должностях, а также для эксплуатации и обслуживания техники.

2. Социотипы с сенсорикой и этикой (ПОЛИТИК, ПОСРЕДНИК, ЭНТУЗИАСТ, ХРАНИТЕЛЬ), расположенные в левой верхней четверти, называются социалами, так как чувствуют себя на своем месте в социальной сфере деятельности — торговля, здравоохранение, снабжение, сервис и услуги.

Используйте социальные типы для непосредственного обслуживания клиентов и в качестве торговых агентов.

3. Социотипы с этикой и интуицией (НАСТАВНИК, ГУМАНИСТ, СОВЕТЧИК, ЛИРИК), которые разместились внизу слева, носят название гуманитариев, так как лучшая сфера применения усилий для них — это искусство, психология, языки, журналистика, педагогика.

Используйте гуманитарные социотипы для рекламы, создания имиджа, разработки фирменного стиля, а также в психологической службе.

4. Социотипы с логикой и интуицией (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, АНАЛИТИК, ИСКАТЕЛЬ, КРИТИК) расположены в нижней правой части схемы. Их название — сайентисты (от англ. — наука), потому что природа наделила их пытливым исследовательским умом, способностью абстрактно мыслить и строить логические концепции. Лучшая сфера применения сил сайентистов — это научные исследования, опытно-конструкторские разработки, составление программ развития, проверки экспериментов.

Используйте сайентистские типы в маркетинговых исследованиях, оценке степени риска кредитов, составлении инвестиционных программ, создании сложных компьютерных систем.

 







Date: 2015-05-05; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию