Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установки на вид деятельности
Итак, предположим, что диагностика проведена успешно, и вы не сомневаетесь, представитель какого типа находится перед вами. Следующий шаг, который вам предстоит сделать, — это оценить, в какой отрасли те или иные социотипы эффективнее работают. А для этого познакомимся с четырьмя установками на вид деятельности в обществе, которыми оперирует соционический анализ. Коммуникативное пространство разбивается на четыре области с помощью осей «сенсорность — интуитивность» и «логика — этика». Сочетание полюсов пересекающихся осей объединяет социотипы в группы: 1) логико-сенсорные и сенсорно-логические, 2) этико-сенсорные и сенсорно-этические, 3) этико-интуитивные и интуитивно-этические, 4) логико-интуитивные и интуитивно-логические. Вот как это выглядит на схеме:
1. Социотипы с сенсорикой и логикой (МАРШАЛ, МАСТЕР, УПРАВИТЕЛЬ, ИНСПЕКТОР), которые расположены в верхней правой четверти, называются управленцами, так как они направлены на управление предметами, орудиями, механизмами, а также людьми как участниками производственного процесса. Представителей этих социотипов рекомендуется использовать на руководящих должностях, а также для эксплуатации и обслуживания техники. 2. Социотипы с сенсорикой и этикой (ПОЛИТИК, ПОСРЕДНИК, ЭНТУЗИАСТ, ХРАНИТЕЛЬ), расположенные в левой верхней четверти, называются социалами, так как чувствуют себя на своем месте в социальной сфере деятельности — торговля, здравоохранение, снабжение, сервис и услуги. Используйте социальные типы для непосредственного обслуживания клиентов и в качестве торговых агентов. 3. Социотипы с этикой и интуицией (НАСТАВНИК, ГУМАНИСТ, СОВЕТЧИК, ЛИРИК), которые разместились внизу слева, носят название гуманитариев, так как лучшая сфера применения усилий для них — это искусство, психология, языки, журналистика, педагогика. Используйте гуманитарные социотипы для рекламы, создания имиджа, разработки фирменного стиля, а также в психологической службе. 4. Социотипы с логикой и интуицией (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, АНАЛИТИК, ИСКАТЕЛЬ, КРИТИК) расположены в нижней правой части схемы. Их название — сайентисты (от англ. — наука), потому что природа наделила их пытливым исследовательским умом, способностью абстрактно мыслить и строить логические концепции. Лучшая сфера применения сил сайентистов — это научные исследования, опытно-конструкторские разработки, составление программ развития, проверки экспериментов. Используйте сайентистские типы в маркетинговых исследованиях, оценке степени риска кредитов, составлении инвестиционных программ, создании сложных компьютерных систем.
Date: 2015-05-05; view: 505; Нарушение авторских прав |