Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когда соционика эффективна
В этой главе читатель прочтет о том, как при помощи соционики сделать работу команды слаженной и эффективной. Однако я не хотел бы, чтобы создалось впечатление, что соционический подход всемогущ и способен заменить собой все. Всегда нужно помнить, что есть две большие группы причин, влияющих на успехи в деятельности фирмы, предприятия, организации. Во-первых, организационно-материальные причины. Например, фирма работает неудовлетворительно, потому что ее сотрудники плохо оснащены, не обучены передовым технологиям, работают в тесных, неприспособленных помещениях, перегружены, их функциональные обязанности плохо распределены, дублируют друг друга, отсутствует контроль за исполнением поручений и т. п. В этом случае логично начинать не с соционического анализа, а с устранения тех причин, которые не позволяют людям реализовать свои способности. Во-вторых, причины, кроющиеся в несоответствии социотипов работников выполняемым ими функциям, а также неправильное формирование рабочих подразделений, в которых работники не способствуют, а наоборот, мешают друг другу продуктивно работать, порождая эмоциональную напряженность. Довольно существенным фактором является время — этап в развитии коллектива. Социоаналитиков приглашают обычно тогда, когда назрел кризис или, что еще хуже, он уже разразился и коллектив лихорадит. Профилактика, как известно, лучше, чем самое эффективное лечение. Дело в том, что на этапе кризиса помогает только радикальное вмешательство хирургического характера. Профилактика же менее болезненна, так как устраняет причины, а не следствия. Поэтому лучше приглашать социоаналитиков с самого начала работы коллектива. Неоценимую помощь социоанализ окажет на этапе формирования и запуска основных структурных подразделений фирмы. Соционический анализ больших сложившихся коллективов, конечно, выявит слабые места архитектуры и функционирования. Однако проведение их перестройки может оказаться нереальным в силу того, что потребуются большие материальные, эмоциональные и временные затраты на ломку негативных стереотипов, превратившихся в раковые опухоли и живущих за счет здоровых органов системы. Поэтому реально говорить лишь о постепенной шлифовке и доводке, в ходе которой не соответствующие своим местам сотрудники будут заменены оптимальными социотипами путем естественной динамики коллектива (уход на пенсию, переход в другую организацию, медленное вытеснение более конкурентоспособными сотрудниками и т. п.). Радикальные методы в этом случае дают, как правило, резко отрицательный эффект, и руководителю меньше затрат будет стоить создание нового коллектива, а не быстрая перестройка имеющегося. Но, допустим, вы вооружились соционическими знаниями вовремя. Теперь вы решили назначать людей на должности с учетом специфики их соционических типов. Чем при этом руководствоваться? 1. ЛОГИКАМ поручайте: — управление, организацию и контроль производственной деятельности; — составление и анализ планов, графиков, программ и других логических структур; — механические, технические, не требующие частых и глубоких контактов с клиентами задания. 2. ЭТИКАМ поручайте: — работу, связанную с постоянными контактами с клиентами и удовлетворением их эмоционально-этических запросов; — рекламу, разведку ресурсов, установление неформальных связей с окружающим миром; — вопросы отдыха, праздничных мероприятий, налаживания благоприятной атмосферы в коллективе. 3. СЕНСОРИКОВ привлекайте для: — текущих, повседневных, технологически отработанных заданий; — практически ориентированных задач с гарантированной материальной отдачей; — простых по структуре, четко сформулированных задач. 4. ИНТУИТОВ привлекайте для: — нестандартных, неясных по содержанию, запутанных задач; — решения задач перспективы, предполагающих отдаленный по времени результат; — экспериментальных, исследовательских задач. 5. ЭКСТРАВЕРТЫ лучше справятся с: — крупномасштабными задачами, предполагающими широкое поле деятельности; — задачами, требующими повышенной активности и интенсивных энергозатрат; — первоочередными задачами, требующими не столько качественного, сколько быстрого решения. 6. ИНТРОВЕРТЫ лучше справятся с: — локальными, ограниченными по масштабу задачами; — не первоочередными, но требующими глубокой и качественной проработки задачами; — задачами, допускающими неспешность и постепенность в своем решении. 7. Ставьте перед РАЦИОНАЛАМИ: — планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи; — задачи, требующие систематичности и последовательности действий; — задачи, которые предполагают или допускают упорядочение. 8. Ставьте перед ИРРАЦИОНАЛАМИ: — разнообразные по подходам, малопредсказуемые по срокам задачи, содержащие элемент стихийности; — задачи, требующие гибкости, смекалки, наблюдательности; — задачи, возникающие в экстремальных и кризисных ситуациях.
Date: 2015-05-05; view: 470; Нарушение авторских прав |