Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ролевые функции
Проведя элементарную социодиагностику по учебному опроснику, вы столкнулись с проблемой выбора между двумя альтернативами. Она носит фундаментальный характер и отражает процесс компенсации односторонности своего типа, заложенный в нас природой. Чем больше человек уклоняется в одну сторону, тем сильнее накапливается у него в подсознании энергия противоположного свойства. Обязательно наступает момент, когда происходит разрядка, и человек срывается, внезапно демонстрируя противоположный стиль своего поведения. Более нормальным является случай, когда человек «выпускает пар» частями, поэтапно, не доводя нарастание напряженности до срыва. Это явление называется в социоанализе ролевым поведением, или ролевой функцией. Ролевые «маски» чрезвычайно затрудняют диагностику. Для того чтобы не попасть впросак, если вы решили попробовать свои силы в определении типа знакомых и друзей, усвойте характеристики внешнего проявления ролевых функций у различных типов. 1. Иррациональные интуитивные экстраверты — ИСКАТЕЛЬ и СОВЕТЧИК — любят продемонстрировать в социуме силовую сенсорику — инициативу, решительность, мобилизованность. Причем у ИСКАТЕЛЯ силовые проявления больше носят оборонительный характер, а у СОВЕТЧИКА — наступательный. 2. Иррациональные сенсорные экстраверты — МАРШАЛ и ПОЛИТИК. Свою прагматическую, конкретно-материальную направленность компенсируют ролью эрудированного, широко мыслящего человека, наделенного недюжинной фантазией, умеющего принимать интуитивные решения. Причем ПОЛИТИК своей интуицией пытается проникнуть и понять самого себя, а МАРШАЛ — оценить других людей. 3. Рациональные этические экстраверты — ЭНТУЗИАСТ и НАСТАВНИК. Свою эмоциональность эти типы пытаются уравновесить деловой логикой, то есть технологичностью и предприимчивостью, деловым расчетом и двигательной активностью. Отличие между ними в разной «окраске» деловитости. У ЭНТУЗИАСТА она выражается как желание внедрять передовые технологии, помогать другим людям в новых начинаниях. У НАСТАВНИКА же — как борьба с беспорядком, поддержание на должном уровне собственного хозяйства. 4. Рациональные логические экстраверты — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ и УПРАВИТЕЛЬ. Эти социотипы пытаются скомпрометировать свой прагматизм и деловую направленность различными проявлениями эмоций. Однако характер их ролевой эмоциональности противоположен. Если ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ охотно демонстрирует положительные эмоции, шутки, оптимизм, то УПРАВИТЕЛЬ гораздо больший пессимист, его эмоции драматичны и раздражительны. 5. Иррациональные интуитивные интроверты — ЛИРИК и КРИТИК. Наделены от природы восприимчивостью к изменениям во времени, философским мировоззрением. Свои отвлеченно-интуитивные состояния компенсируют ролью ощущающего предметный мир человека, умеющего найти в нем удобное место. Однако адаптация к среде у них различная. КРИТИК демонстрирует ассимиляцию (уподобление), гурманство, умение довольствоваться имеющимся. ЛИРИК же, наоборот, контрастирует со средой, проявляет свое умение хорошо выглядеть и чувствовать себя здоровым, несмотря на трудности. 6. Иррациональные сенсорные интроверты — МАСТЕР и ПОСРЕДНИК. Это вовлеченные в предметный мир типы, живущие конкретными ощущениями. Свою сенсорную увлеченность они компенсируют идеалистическим философствованием, связанным с движением времени. Различие между ними в том, как интерпретируют они неизбежные перемены. Для МАСТЕРА все хорошее осталось в прошлом, а будущее окрашено в пессимистические тона. Для ПОСРЕДНИКА в прошлом остаются неудачи, а будущее несет положительные перемены. 7. Иррациональные этические интроверты — ХРАНИТЕЛЬ и ГУМАНИСТ. Будучи внутренне эмоциональными людьми, глубоко переживающими человеческие отношения, эти типы демонстрируют внешнюю бесстрастность и объективность. Однако в этой ролевой логике хорошо различимы противоположные знаки. ХРАНИТЕЛЬ, который является индивидуалистом по своей природе, демонстрирует отрицание отклонений, настаивает на соблюдении какой-то одной логической схемы, справедливой для всех. ГУМАНИСТ же, хотя и является коллективистом, тем не менее отстаивает право человека на собственную логику, индивидуальность, неподчинение одной схеме. 8. Рациональные логические интроверты — АНАЛИТИК и ИНСПЕКТОР. Свою природную приверженность структурам и логическим теориям эти типы компенсируют демонстрацией отношений к окружающим людям. Причем опять-таки этика отношений у них по-разному окрашена. АНАЛИТИК скорее демонстрирует свою отчужденность, далекую психологическую дистанцию, отрицательное отношение. ИНСПЕКТОР же, хотя и является строгим и нетерпимым к нелогичности, проявляемой человеком, разыгрывает вовлеченность, близкую дистанцию, хорошее отношение к человеку.
Date: 2015-05-05; view: 531; Нарушение авторских прав |