Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность процесса подготовки, принятия и исполнения управленческого решения
Наиболее часто выделяют три этапа (фазы) разработки управленческих решений. Это подготовка, принятие и реализация решения. Однако число конкретных шагов в рамках указанных этапов существенно различается. Учитывая, что рассматриваемый алгоритм является базовым, число таких шагов должно быть максимально возможным, а сам алгоритм не только логически последовательным, но и достаточно детальным. Этап подготовки решений включает следующие шаги: 1. Формирование команды для подготовки решения; 2. Диагностика ситуации; 3. Разработка и обоснование системы целей; 4. Определение проблемы; 5. Анализ проблемы; 6. Формулировка критериев и ограничений; 7. Выдвижение альтернатив; 8. Анализ альтернатив; 9. Оценка альтернатив и последствий. Этап принятия решений содержит следующие шаги: 1. Выбор альтернативы; 2. Принятие решения руководителем; 3. Конкретизация решения, его дезагрегирование для более низких уровней управления; 4. Доведение решений до исполнителей; 5. Принятие решения исполнителем; 6. Разработка плана действий; 7. Экспериментальная проверка; 8. Уточнение и корректировка принятых решений. Этап реализации решения охватывает следующие шаги. 1. Организация исполнения решений. 2. Определение результатов и последствий. 3. Оценка и анализ результатов и последствий. 4. Организация обратной связи. Каждый шаг любого этапа в общем случае включает ряд процедур. Первая процедура - сбор информации, вторая - обработка и анализ информации, третья - обоснование полученного результата и четвертая - его проверка. На первый взгляд, последний этап при всей его самостоятельной значимости, не относится непосредственно к процессу разработки решения. Однако здесь необходимо учитывать ряд моментов: · Одним из важнейших критериев при разработке решений является их выполнимость. Она в решающей мере зависит от конкретных исполнителей. Это должно быть учтено уже на стадии разработки; · Необходимым требованием управления является обеспечение принципа обратной связи. Это также требует рассмотрения этапа реализации решения; · Принимаемое решение основывается на опыте разработки решений, накопленном в предшествующие периоды. Ясно, что и отдельные процедуры конкретного шага, и выделенные шаги определенного этапа разработки решения органически взаимосвязаны. Поэтому границы отдельных процедур в рамках конкретных шагов и даже границы самих шагов довольно условны.
Date: 2015-04-19; view: 1145; Нарушение авторских прав |