Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессный подход в управлении и его принципы





Процессный подход в управлении определяет рассмотрение коммерческой деятельности фирмы как совокупность бизнес-процессов, которые связаны между собой миссией компании и целью ее деятельности.

В современных условиях все больше компаний приходит к выводу, что можно максимально эффективно управлять бизнесом не как совокупностью отдельных функций, а как совокупностью бизнес-процессов, которые и представляют собой суть деятельности. Такой подход стал применяться в менеджменте относительно недавно в связи с возрастающей конкуренцией и увеличением динамики внешней среды. Он ставит своей целью повышение гибкости бизнеса, снижение времени реакции на изменения рынка, улучшение результатов деятельности и более полное достижение целей.

Процессный подход к управлению: особенности внедрения на предприятии

Процесс внедрения этого подхода на фирме происходит согласно следующим этапам:

1. выявляется сеть ключевых бизнес-процессов (в том виде, в каком они находятся на начало использования подхода);

2. процессы ранжируются по уровню значимости, создается предварительная модель;

3. происходит анализ всех процессов и выявление «узких», т. е. проблемных мест, которые следует проработать наиболее тщательно;

4. на основании полученных выводов строятся модели, показывающие идеальное течение процесса.

Процессный подход: основные принципы

1. Восприятия бизнеса как системы:

· предприятие в любой форме рассматривается как система, в том числе и его развитие;

· решение локальных проблем не меняет систему, поменять можно только всю совокупность в целом.

2. Восприятие деятельности как процесса:

· любую деятельность можно улучшить – это и есть цель, которую преследует процессное управление;

· в любой деятельности есть разделение по наличию материальных ресурсов, персоналу, по времени и так далее.

3. Разработка стандартов и введение принципа прозрачности ответственности:

· любая деятельность направлена на получение результата путем преобразования входной продукции в выходную;

· в каждом процессе должен быть определен поставщик входной и выходной продукции – это нужно для определения ответственности. Также у входного и выходного продукта есть свой потребитель, который заинтересован в его максимальном качестве.

4. Стандартизация и прозрачность ответственности:

· ответственность за создание системы лежит на высшем руководстве фирмы;

· у каждого процесса есть свой владелец, который отвечает за качество его выполнения;

· все процессы должны быть стандартизированы и прозрачны, чтобы можно было быстро найти проблему.

Процессный подход к управлению включает в себя описание самого бизнеса как совокупности процессов, а также систему контроля, улучшения и управления этими процессами. Можно сказать, что для применения процессного подхода нужно описание, оптимизация и автоматизация процессов. Наиболее качественно это можно сделать с помощью специальных систем. Особенно процессный подход к управлению помогает в тех подразделениях, где изначально требуется высокий уровень стандартизации и где все процессы максимально расписаны – это бухгалтерия, экономический, плановый отдел и так далее.







Date: 2015-04-19; view: 636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию