Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеполагание. Формирование дерева целей. Технология управления по целям
Цель представляет собой опредмеченный мотив, который побуждает организацию или отдельных ее членов к действию ради чего-то. Производный термин «целеполагание» означает, что действие или поведение организации можно рассматривать как направленное на достижение цели, т. е. конечного состояния, при котором объект достигает определенного соответствия во времени и в пространстве с другим объектом или событием. Цель организации определяет концепцию ее развития и основные направления деловой активности. С позиции менеджмента цель представляет желаемое состояние объекта управления через определенный промежуток времени. Цели организации реализуются через стратегию и тактику и исходят из миссии организации. Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенный вид ее деятельности. Стратегия – это основное направление деятельности организации. Выбор цели, принявшей форму окончательного решения, позволяет перейти к выработке программы, т. е. к разработке плана действий и к определению необходимых ресурсов для достижения целей. Дерево целей - это схема, выражающая соподчинение и взаимосвязи целей, является инструментом программно-целевого метода управления, который основывается на рассмотрении модели процесса принятия решений, включающей его структурные элементы по уровням и связи между ними. В ходе построения дерева производится структуризация целей, выявляются связи между целями и средствами их достижения. Главная цель разбивается на несколько целей, достижение каждой из которых позволяет организации продвинуться к достижению главной цели. Технология управления по целям Управление по целям является методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединения, контроля и всех других сфер производственно-хозяйственной деятельности. Управление по целям является одним из методов, использующихся при оценке персонала. Обычно программа управления по целям является систематическим процессом и имеет следующую последовательность: 1. Руководитель и подчиненный проводят встречи для определения основных задач подчиненного и установления определенного количества конечных задач/целей. 2. Участники устанавливают задачи, реальные для выполнения, стимулирующие, ясные и понятные. 3. Руководитель, после обсуждения с подчиненными, указывает время выполнения задач. 4. Устанавливаются даты встреч и обсуждения достигнутых в процессе работы результатов. 5. Руководитель и подчиненный вносят необходимые изменения в изначальные задачи или цели. 6. Руководитель проводит оценку результатов и встречается с подчиненными, они обсуждают результаты и дают друг другу советы. 7. Подчиненный ставит задачи и цели на следующий цикл своей работы после консультации с начальником, причем принимается во внимание опыт предыдущего цикла и ожидания на будущее. Целей достичь легче, если они определены количественно, и если установлена дата окончания работ.Технология управления по целям – управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление, программно-целевое управление, регламентное управление. Управление по целям обеспечивает также решение проблем, связанных с риском. Недостатки метода: отсутствие внимания со стороны высшего звена управления; искажение разработанной концепции; трудности в разработке четко поставленных целей; увеличение канцелярской работы; отсутствие соответствующей квалификации работников; недостаточная интеграция с другими системами; частое внесение изменений в действующую систему. Date: 2015-04-19; view: 1455; Нарушение авторских прав |