Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и функции денег. Закон денежного обращения
Деньги – это товар особенного рода, который выполняет роль всеобщего эквивалента, то есть обладает способностью выражать стоимость всех других товаров. Экономическая роль денег проявляется в их функциях. Классическая экономическая теория выделяла пять функций: Денежное обращение – это непрерывное движение денег, которые исполняют функции средства обращения и средства платежа. В развитии человеческого общества выделяют три основных системы денежного обращения: - монометаллизм (использование в качестве денег только золота, а бумажные и кредитные деньги свободно на него обменивались (до 30-х годов ХХ ст..); - кредитно-денежное обращение (использование только заменителей золота – бумажных денег (с 30-х годов ХХ ст.). Закон денежного обращения – это общие и специфические законы, которые действуют в нескольких экономических формациях и, прежде всего при условиях капиталистического способу производства, и выражают внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между количеством необходимых для обращения денег, ценами товаров, подлежащих реализации, и стоимостью денег.
10. Рынок: сущность, функции и роль. Плюсы и минусы рынка. Рынок – сфера товарного обмена; Элемент общественного производства; Общественная форма организации и функционирования экономики, при которой обеспечиваются взаимосвязи между субъектами. Функции рынка: - информационная – рынок осуществляет связь между производством и потреблением; - регулирующая – решает вопрос что производить, как производить и для кого производить; - посредническая – осуществляет связь производителей и потребителей; - стимулирующая – через рынок происходит учет затрат на производство продукции, что стимулирует научно-технический процесс, качество продукции; - ценообразующая – именно на рынке устанавливается рыночная цена; - контролирующая – рынок приводит к дифиринциации производителей.
11. Типы рынков: неразвитый, свободный, регулированный, деформируемый. 1)Неразвитый рынок – рыночные отношения носили случайный характер. 2)Свободный рынок (классический): - неограниченное число участников, свободная конкуренция между ними; - абсолютная мобильность факторов производства; - наличие у каждого полной информации о конъюнктуре рынка (о ценах, количестве товара, покупателях и т.д.); - абсолютная однородность одноименных товаров; - цены устанавливаются стихийно (в ходе свободной конкуренции); - отсутствие государственного регулирования и отсутствие монополии (один производит) и монопсонии (один покупает). Преимущества: - бездефицитный рынок; - гибкость и высокая адаптивность к изменению условий; - свобода выбора, действий рыночных субъектов; - повышение качества, внедрение современной техники и технологий производства. Недостатки: - растет безработица; - не обеспечивает минимальный уровень жизни людей; - не гарантирует занятость населения; - не создает стимулы для производства товаров коллективного пользования (государственное управление, оборона…); - не обеспечивает воспроизводство природных ресурсов (но потребляет). 3)Регулируемый рынок (возник в результате образования общества) – регулируется с помощью своего собственного организма; С помощью государственного регулирования: - прямое регулирование (прямые государственные закупки, государственный сектор экономики); - косвенное (через налоги, кредиты, денежную систему). 4)Деформированный рынок. - отсутствие многочисленных рыночных субъектов, организующих свою хозяйственную деятельность на основе разных форм собственности; - несбалансированность спроса и предложения, которая с каждым годом возрастает;
Date: 2015-05-05; view: 589; Нарушение авторских прав |