Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности, как экономическая категория, их сущность и классификация
Экономические потребности – это отношение людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, которое характеризуется ощущением недостатка благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение. Потребности можно классифицировать по объектам и субъектам: По субъектам: а) индивидуальные, коллективные, общественные (потребности в еде, одежде, жилье; потребности трудового коллектива в квалифицированном руководстве, благоприятном психологическом климате, нормальных условиях труда; общественные – снижение уровня инфляции и безработицы, экономический рост...) б) потребности домохозяйств, предприятий, государства как субъектов экономики (домохозяйств - в лучших товарах по низким ценам; предприятий - в повышении конкурентоспособности продукции, снижении затрат, увеличении прибыли; государства – в увеличении поступлений в бюджет...) По объектам: а) физиологические (в пище, одежде, жилье) – порождены существованием человека как биологического существа; социальные (в общении, информации, образовании) – возникают у человека как социального существа. б) материальные – потребности в материальных благах и услугах; духовные – в творчестве, самовыражении, самосовершенствовании. в) первоочередные – удовлетворяются предметами первой необходимости; второстепенные – удовлетворяются предметами роскоши. Абсолютные потребности – возникли и выявлены при данном уровне развития науки, техники, производства. Действительные – могут быть реализованы при достигнутом уровне науки, техники, производства в стране. Платежеспособные – которые человек может удовлетворить при соответствующем соотношении уровня дохода и цен. Потребности имеют исторический характер, зависят от культурного уровня страны, экономических, национальных, религиозных, географических, климатических и др. особенностей.
4. Экономические ресурсы: сущность, виды. Проблема выбора в экономике. Понятие эффективности. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ - совокупность материальных и нематериальных факторов и средств, обеспечивающих функционирование общественного производства, бесперебойный процесс общественного производства и воспроизводства. Выделяют следующие их виды: природные (сырьевые, географические); трудовые (человеческий капитал); капитальные (физический капитал); оборотные средства; финансовый капитал; предпринимательские способности; интеллектуальный потенциал и др. Экономический выбор - это выбор наилучшего из альтернативных вариантов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при ограниченности ресурсов. В процессе выбора как общество, так и отдельный человек сталкиваются с решением трех основных задач: 1. Что производить? (какие товары и услуги и в каком количестве) 2. Как производить? (с помощью каких ресурсов и какой технологии) 3. Для кого производить? (как распределять производственные блага между членами общества) Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. На микроэкономическом уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал). Date: 2015-05-05; view: 1023; Нарушение авторских прав |