Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I в перинатальном периоде





Социальная ситуация развития ребенка в утробе

| матери тесным образом связана с соматическим и психи-

| ческим здоровьем матери, поэтому объектом исследова-

I ния в перинатальной психологии выступает диада «мать -

I ребенок».

В психической жизни ребенка наблюдаются следующие

I процессы.

. К ко нц у первого триместра беременности, как указ ы ва-

[ ет Г. Г. Филиппова, у ребенка появляются не только раз-

| нообразные сенсорные переживания, но и положитель-

I ные и отрицательные эмоциональные переживания,

I сопровождающие комфортное и дискомфортное состоя­
ние. Влияние матери на ребенка в этот период происхо-

I дит через функции ее организма.

. Во втором триместре беременности эмо ци ональное

I состояние ребенка - удовольствие/неудовольствие -

I изменяется в зависимости от собственного эмоциональ-

' ного состояния матери напрямую, через поступающие

I с кровью гормоны матери. В этом периоде ребенок уже

( реагирует изменением двигательной активности в ответ

| на эмоциональное состояние матери. Поскольку ребенок

I теперь постоянно находится в зоне интенсивной звуковой

I стимуляции - и внутриутробной, и внешней - он реаги-

I рует на структурированные высокочастотные звуки. Пос-

' ле 20 недель при обучении ребенок может отвечать дви-

*--------------------------------------------


Положение, занимаемое ребенком в данном обществе, определяется, с одной стороны, существующими пред­ставлениями о том, каким должен быть ребенок на каждом возрастном этапе, а с другой - достигнутым ребенком уровнем развития, его индивидуальными возможностями удовлетворять общественные требования к тому или ино­му этапу возрастного развития.

В настоящее время в нашем обществе наметилась тен­денция к изменению требований к ребенку, к усилению его самостоятельности и в то же время к осознанию осо­бых прав ребенка. Социальная ситуация развития может сильно различаться у детей одного возраста в связи с со­циальным расслоением в обществе.


Адаптация, индивидуализация, интеграция выступают как механизмы взаимодействия человека и общности, механизмы его социализации и личностного развития, которое происходит в процессе разрешения возникаю­щих в этом взаимодействии противоречий. Личностное развитие человека соотносится с формированием его са­мосознания, образа «Я» («Я»-концепции, «Я»-системы), с изменением сферы потребностей и мотиваций, направ­ленности как системы отношений, с развитием личност­ной рефлексии, механизма самооценки.


 


жениями на определенную тактильную стимуляцию, а после 24-26 недель - на тактильную и слуховую стиму­ляцию. В этом периоде, считают исследователи, можно говорть о факте активности ребенка, организованной и достигающей цели - изменять и поддерживать свое со­стояние определенного качества. Здесь закладывается начало формирования содержания субъективного опыта, которое станет основой привязанности.

Отсутствие зрительного восприятия партнера ребен­ком не дает ему в этом триместре возможность прямого зрительного взаимодействия с матерью на эмоциональ­ном уровне, которое осуществляется непрямым путем -через гормоны матери в крови.

В третьем триместре, который сензитивен для образо­вания индивидуальных особенностей нервной системы, психических особенностей ребенка и его способностей, ребенок имеет возможность формировать предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, характеристикам родного языка, му­зыкальным и речевым фразам, мелодиям, стихам, пес­ням, развивается избирательность к культурным особен­ностям пищи.


ваться на еще не созревшие функции, на зону ближайше­го развития, что характеризует высший порог обучения. Между этими порогами и находится оптимальный период обучения.

Как всякая ценная идея, понятие зоны ближайшего раз­вития имеет большое практическое значение для реше­ния вопроса об оптимальных сроках обучения. Зона бли­жайшего развития - симптом, критерий в диагностике умственного развития ребенка. Определение обоих уров­ней развития - актуального и потенциального, а также одновременно и зоны ближайшего развития - составля­ют вместе то, что Л. С. Выготский называл нормативной возрастной диагностикой. Важным следствием этой идеи можно считать и то, что зона ближайшего развития может быть использована как показатель индивидуальных раз­личий детей.



г


| периода бодрствования по сравнению с периодом сна,

& -----------------------------------------







Date: 2015-05-05; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию