Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория социального научения. Концепция социального научения показывает, как ре­бенок приспосабливается в современном мире, как он усваивает привычки и нормы современного общества





Концепция социального научения показывает, как ре­бенок приспосабливается в современном мире, как он усваивает привычки и нормы современного общества. Представители этого направления считают, что наряду с классическим обусловливанием и оперантным научением существует также научение путем имитации, подражания.

Так, А. Бандура считал, что награда и наказание недо­статочны, чтобы научить новому поведению. Дети приоб­ретают новое поведение благодаря имитации модели. Научение происходит через наблюдение, имитацию (под­ражание авторитетным образцам) и идентификацию (процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства или действия от другой личности, выступающей в ка­честве модели).

Известный американский психолог Р. Сире предложил принцип диадического анализа развития личности. Посколь­ку действия каждого человека всегда зависят от другого и ориентированы на него, то многие свойства личности перво­начально формируются в так называемых «диадических си­туациях». Он выделил три фазы развития ребенка:

- фаза рудиментарного поведения - основывает­ся на врожденных потребностях и научении в раннем мла­ денчестве;

- фаза первичных мотивационных систем - ос­новывается на научении внутри семьи (основная фаза со- I циализации); I

- фаза вторичных мотивационных систем - ос­новывается на научении вне семьи.

По Р. Сирсу, центральный компонент научения - это
зависимость, т. е. потребность ребенка, которую нельзя
игнорировать.


 


Э*--


■-*


 


1 1 Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)

В центре концепции Ж. Пиаже - положение о взаимо­действии между организмом и окружающей средой, или равновесии. Внешняя среда постоянно изменяется, по­этому субъект стремится к установлению равновесия с ней. Установить равновесие со средой можно двумя пу­тями: либо путем приспособления субъектом внешней среды к себе за счет ее изменения, либо путем измене­ний в самом субъекте.

Ж. Пиаже выделил механизмы этого приспособления; ассимиляцию - это когда индивид приспосабливает новую информацию к существующим у него схемам дей­ствий, не изменяя их в принципе; аккомодацию - меха­низм, когда индивид приспосабливает свои прежде сформированные реакции к новой информации, т. е. он вынужден перестроить старые схемы. Развитие интел­лекта - это процесс вызревания операциональных струк­тур (понятий), постепенно вырастающих из предметно-житейского опыта ребенка на фоне проявления этих двух основных механизмов.

Согласно Пиаже процесс развития интеллекта состоит из трех больших периодов.

Период сенсомоторного интеллекта (0-2 го­да) - стадия допонятийного интеллекта. В рамках этого периода новорожденный воспринимает мир, не зная себя как субъекта, не понимая своих собственных действий. На этой стадии происходит становление и развитие чув-ствительных и двигательных структур - сенсорных и мо-торных способностей.

Период конкретных операций (2-11/12 лет).

В этом возрасте происходит постепенная интериориза-








Date: 2015-05-05; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию