Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи возрастной психологии





Солодилова О. П.

С60 Шпаргалка по возрастной психологии: учеб. пособие.— М.: ТК Велби, 2005. — 56 с.

ISBN 5-482-00071-0

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Воз­растная психология».

Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учи­тывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.37я73 Учебное издание

Солодилова Ольга Петровна

ШПАРГАЛКА ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Учебное пособие

Подписано в печать 24.01.05. Формат 60x901/ie. Печать офсетная. Печ. л. 3,5. Тираж 10 000 экз. Заказ № 111

ООО «ТК Велби»

107120, г. Москва, Хлебников пер, д. 7, стр. 2.

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ОАО «Типография № 9»

г. Москва, ул. Волочаевская, 40.


ISBN 5-482-00071-0


© О. П. Солодилова, 2005 © ООО «ТК Велби», 2005


Глава 1

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

Предмет и задачи возрастной психологии

Предметом возрастной психологии является возраст­ная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развиваю


щегося человека, закономерности развития психических процессов.

Теоретические задачи возрастной психологии крытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к друго­му, определение возможностей развития.

Объектом изучения возрастной психологии является ребенок, подросток, юноша и др.

Проблемы современной возрастной психологии: проб­лема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека; проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие де­тей; проблема соотношения и выявления задатков и спо­собностей; проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка; проблема разработки разделов возрастной психологии; проблема возрастной периодизации; проблема методов исследования, их стандартизации, адаптирования для разных возрастов.

Выделяется 4 раздела возрастной психологии:

1)перинатальная психология (от зачатия до рождения);

2)детская психология (от рождения до 17 лет);

3)психология взрослых, зрелых возрастов;

4) геронтология, или психология пожилого возраста.
Возрастная психология тесно связана с другими облас­
тями психологии: общей психологией, психологией чело-


-tf-

Date: 2015-05-05; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию