Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение философии и ее исторические типы
1. Генезис философии 76
|
| 2. Философия 30 Древнего Востока
| Эпоха «брожения умов» в Индии и «борющихся царств» в Китае — · 80. Бытие и не-бытие: их сущность и взаимосвязь · — 82. Умопостижение: его пределы и методы — 85. Чело- век в философии и культуре Древ- него Востока — 88.
| 3. Древнегреческая философия: 93
космоцентризм
| Космологизм ранней греческой фи- лософии — 93. Онтологизм антич- ной классики — 94. Проблема бес-
|
| алектики. Апории Зенона — 95. Ато- мистическая трактовка бытия: бы- тие как неделимое тело — 97. Иде- алистическая трактовка бытия: бы- тие как бестелесная идея — 98. Критика учения об идеях. Бытие как реальный индивидуум — 100. Аристотелево понятие сущности (субстанции) — 101. Понятие мате- рии — 102. Софисты: человек — мера всех вещей — 104. Сократ: индивидуальное и надындивидуаль- ное в сознании — 106. Этический рационализм Сократа: знание есть основа добродетели — 107. Проб- лема души и тела у Платона — 108. Платонова теория государства — 110. Аристотель: человек есть об- щественное животное, наделенное разумом — 111. Учение Аристотеля о душе. Разум и воля — 112. Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца — 113. Этика Эпикура: фи- зический и социальный атомизм — · 114.
| 4. Средневековая философия: 115 теоцентризм
| Природа и человек как творение бога — 116. Средневековая фило- софия как синтез двух традиций: христианского откровения и антич- ной философии — 118. Сущность и существование — 118. Полемика ре- ализма и номинализма — 119. Фо- ма Аквинский — систематизатор средневековой схоластики — 120. Номиналистическая критика томиз- ма: приоритет воли над разумом — 1 22. Специфика средневековой схо- ластики — 124. Отношение к приро- де в средние века — 124. Чело- век — образ и подобие бога — 1 25. Проблема души и тела — 1 27. Проб- лема разума и воли. Свобода во- ли — 128. Память и история. Сак-
|
ральность исторического бытия — 130. Философия в Византии (IV — XV века) — 132.
| 5. Философия эпохи 135 Возрождения
| Возрожденческий гуманизм и проб- лема уникальной индивидуально- сти — 137. Человек как творец са- мого себя — 138. Апофеоз искусст- ва и культ художника-творца — 1 39. Антропоцентризм и проблема лич- ности — 140. Пантеизм как специ- фическая черта натурфилософии Возрождения — 141. Возрожденче- ская трактовка диалектики. Нико- лай Кузанский и принцип совпаде- ния противоположностей — 142. Бесконечная Вселенная Коперника и Бруно, Гелиоцентризм — 145.
| 6. Научная революция 146 и философия XVII века
| Ф. Бэкон: номинализм и эмпиризм. Знание — сила — 147. Разработка индуктивного метода — 149. Субъ- ективные особенности сознания как источник заблуждений — 151. Де- карт: очевидность как критерий истины. «Мыслю, следовательно, существуй}» — 1 53. Метафизика Де- карта: субстанции и их атрибуты. Учение о врожденных идеях — 1 56. Номинализм и материализм Т. Гобб- са — 157. Спиноза: учение о суб- станции — 158. Лейбниц: учение о множественности субстанций — 1 59. Учение о бессознательных представлениях — 161. «Истины ра- зума» и «истины факта». Связь гносеологии с онтологией в фило- софии XVII века — 162.
| 7. Философия Просвещения 163 и метафизический материализм
| Социально-исторические предпо- сылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики — 164. Общественно-правовой идеал Про- свещения. Коллизия «частного ин- тереса» и «общей справедливо- сти» — 165. Случайность и необхо- димость — 167. Просветительская трактовка человека — 168.
| 8. Кант: 169 от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности
| Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного зна- ния — 1 70. Пространство и время — априорные формы чувственно- сти — 172. Рассудок и проблема объективности познания — 173. Рассудок и разум — 174. Явление и «вещь в себе», природа и сво- бода— 175.
| 9. Послекантовский 177 немецкий идеализм. Диалектика и принцип историзма. Антропологический материализм Фейербаха
| История как способ бытия субъ- екта — 180. Субъективный идеа- лизм Фихте. Деятельность «Я» как начало всего сущего — 180. Диа- лектика Фихте — 182. Натурфило- софия Шеллинга — 183. Диалекти- ческий метод Гегеля — 185. Систе- ма Гегеля — 187. Антропологиче- ский материализм Фейербаха — 189.
| 10. Особенности развития 192 Традиции и особенности русской философской МЫСЛИ философии XI — XIX веков — 194. народов СССР Национальные философские куль- туры народов СССР: основные эта- пы развития, направления, проб- лемы — 208.
| Глава IV.
Date: 2015-05-05; view: 909; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|