Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учителя манипулируют учащимися
Доносчики. Некоторые учителя (и воспитатели детских дошкольных учреждений) приучают детей докладывать, кто нарушает установленные правила (сквернословит, хулиганит, курит и т.п.). Ябед поощряют. Мишенью воздействия является желание ребенка получить похвалу и поддержку старшего. Приманкой — поощрения и «особые отношения». Изнанкой этой манипуляции является, во-первых, ненависть, которой платят дети ябедам. Во-вторых, у ребенка вырабатывается привычка к доносам, которая в нашем обществе осуждается. Любимчики. Учителю спокойнее, когда среди учащихся есть «свои», которых он подкупил тем, что более лояльно относится к их устным ответам и письменным работам. Мишень воздействия и приманка здесь те же, как и в предыдущей манипуляции. Пагубность наличия любимчиков в том, что остальные дети (а их большинство) страдают от несправедливого отношения к ним. Дети вообще воспринимают несправедливость крайне болезненно. Из любимчиков же вырастают подхалимы, еще в детстве вкусившие блага от расположения лиц, обладающих хоть какой-то властью. «Оставлю после уроков весь класс!» Обычно этим угрожают, чтобы обратить на нарушителей недовольство всего класса, надеясь повлиять на них таким образом. Этой манипуляцией учитель перекладывает ответственность за поддержание порядка на учащихся. Но это обязанность именно учителя. Дети интуитивно чувствуют — здесь что-то не так, и возмущение свое они направляют на учителя. Мишенью воздействия на нарушителей учитель делает желание детей уйти поскорей домой, а приманкой — выставление нарушителей в качестве причины задержки всего класса. Эта манипуляция приносит учителю не тот результат, на который он рассчитывал. Причина: вместо аттракции — негодование учащихся. Расписываясь в своей неспособности призвать к порядку нарушителей, учитель одновременно теряет и свой авторитет. Снижение оценки. Учитель не имеет права снижать оценку ученику по своему предмету за его плохое поведение. Есть специальные отметки за поведение, можно писать замечания в дневнике, вызывать родителей и т.п. Манипулятивность снижения оценки в том, что это фактически злоупотребление учителя своей властью над учащимися. Мишень воздействия здесь — желание ученика иметь оценку, которую он заслуживает. Приманка — фактическая невозможность опротестовать решение учителя, ведь разбор этого инцидента выставит ученика в еще худшем свете — вскроются какие-либо его «подвиги». Попытки изменить ситуацию обречены на провал в силу корпоративной солидарности учителей. И классный руководитель, и завуч, и директор сами натерпелись от возмутителей спокойствия, поэтому определенно поддержат учителя. Именно поэтому протест пострадавших от этой манипуляции не идет дальше возмущения в разговоре с самим учителем. «Ты у нас самый умный». Так реагируют некоторые учителя на трудные для них вопросы учащихся. Учитель не знает, как ответить. Возможны и другие формы подобной манипуляции. Ученик: «А почему Непер положил в основу логарифмов именно число «е»? Учитель: «Я его об этом не спрашивал». Класс смеется, зная, что Непер умер давным-давно. Это «остроумие» учителя хуже вредительства: любознательные ученики уже никогда не потревожат этого учителя вопросами. А жаль. Ведь именно так убивается стремление к познанию. Date: 2015-04-23; view: 578; Нарушение авторских прав |