Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нахождение процентного отношения двух чисел. Относительная погрешность





1070. Выразить в процентах следующие числа:

1)   ;   ;       ; 0,1; 0,001; 0,03; 0,35              
                     

 

2)   ;   ;   ;   ; 1;   ;   ; 1              
                         

 

3) 0,2; 0,02; 2; 0,35; 0,042; 0,0785; 2,5; 3,05                  
         

 

4)   ;   ;   ;   ;   ;   ; 2; 3              
                         

 

5) 0,5; 0,05; 5; 0,64; 0,125; 0,018; 1,2; 4,25                  
         

 

1071. Начти процентное отношение чисел:

1) 1 к 4; 3 к 5; 7 к 10; 12 к 25;

2) 2 к 5; 5 к 2; 12   к 50; 3,2 к 1,28                      
             

 

3) 14 к 20; 0,75 к   ;   к 4   ; 7   к 87                      
                         

 

4) 21,6 к 48; 3,12 к 4,8; 374,4 к 480

При решении примера 4) использовать таблицу, приведённую в задаче 77.


1072. Найти процентное отношение чисел с точностью до 0,1%:

5) 149 к 207; 32,7 к 52,6; 1,9 к 3,6; 702 к 546

6) 7 к 15; 15 к 7; 1 407 к 1 882; 2,74 к 2,09

7) 1,73 к 48; 0,418 к 4,8; 27 к 480

При решении примера 3) использовать таблицу, приведённую в задаче 77.

1073. 1) Из 40 учеников класса 12 отличников. Какой процент всех учеников класса составляют отличники?

2) Из 2 000 зёрен пшеницы 1 800 оказались всхожими. Определить процент всхожести зёрен.

3) Определить процент соли в растворе, если в 300 г раствора содержится 15 г соли.

4) Определить процентное содержание меди в руде, если из 45 т руды получено 9 т меди.

1074. 1) Рабочий, имея на 400 руб. облигаций госзайма, выиграл в течение года 50 руб. Сколько процентов годового дохода он получил от облигаций?

2) Рабочий, имея на 120 руб. облигаций госзайма, выиграл в течение года 20 руб. Сколько процентов годового дохода он по­лучил от облигаций госзайма?

1075. 1) В таблице показан выход крупы при обработке раз­личных сортов риса и проса. Заполните последнюю графу.

Название и сорт зерновой культуры Вес зерна в кило-граммах Вес крупы в кило- граммах В процентах
Рис Зеравшанка.............. Рис Дубровский............... Просо Саратовское.......... Посо Уральское...............      

 

2) На стрелковых соревнованиях команды, составленные из учеников различных классов, добились следующих результатов:

 

Классы Число очков Классы Число очков
V VI VII 184 из 240 144 из 180 216 из 270 VIII IX X 189 из 210 153 из 180 129 из 150

 

Определить процент попаданий и место, занятое каждой командой.

1076. 1) Ниже приведены длины важнейших рек Европейской части СССР: Волга — 3 688 км, Днепр — 2 285 км, Дон — 1 967 км. Северная Двина с Сухоной— 1293 км. Приняв длину Волги за 100%, выразите в процентах длины остальных рек. (С точностью до 0,1%.)

2) Ниже приведены длины важнейших рек Сибири: Обь с Иртышом — 5 206 км, Амур с Аргунью — 4 478 км, Лена — 4 264 км, Енисей--3 807 км. Приняв длину Оби с Иртышом за 100%, выра­зите в процентах длины остальных рек. (С точностью до 0,1%)

1077. Составьте формулу для нахождения процентного отношения двух чисел а и b.

1078. При разбивке фруктового сада на школьном участке были заготовлены саженцы фруктовых деревьев с таким расчётом, чтобы каждое девятое дерево, посаженное в саду, было сли­вовым, каждое шестое — грушевым и каждое пятое — яблоневым деревом.


Выразить в процентах количество сливовых, грушевых и ябло­невых деревьев к общему числу фруктовых деревьев, посаженных в этом саду.

(При решении задачи воспользоваться таблицей II, помещён­ной на странице.....)


1079. 1) Для автомобиля «Москвич» установлены нормы расхода бензина: на каждые 100 км пути 8 л в летнее время и 8,8 л зимой. На сколько процентов зимняя норма больше летней?

2) При испытаниях новой легковой автомашины установили, что на каждые 100 км пути она расходует 15 л бензина в летнее время и 16,2 л бензина в зимнее время. На сколько процентов расход бензина в зимнее время больше, чем в летнее?

1080. 1) Для определения влажности зерна берут навеску в 5 г, тщательно сушат и снова взвешивают. Определить процент влажности, если после сушки зерно весило 4,25 г,

2) При испытании зерна на засорённость была сделана навеска в 50 г. После тщательной сортировки этой навески оказалось, что полноценное зерно весит 45,5 г, зерновые примеси (зёрна других культур, раздробленные зерна; весят 3,5 г, а остальное составляют сорные примеси (песок, галька, зёрна сорных трав). Определить процент зерновых примесей и процент сорных примесей.

1081. 1) Количество крупного рогатого скота в колхозе в течение трёх лет менялось следующим образом: в первом году было 240 голов, во втором году — 280 и в третьем — 340 голов.
Выразить в процентах ежегодный прирост поголовья скота и построить столбчатую диаграмму. (За основание столбика взять 4 клетки в тетради, а в высоту 1 клетку на 20 голов скота.)

2) Количество овец в колхозе менялось следующим образом, в первом году было 550 голов, во втором — 650 и в третьем — 800 голов. Выразить в процентах ежегодный прирост поголовья овец и построить столбчатую диаграмму. (За основание столбика взять 5 клеток в тетради, а в высоту 1 клетку на 50 голов овец.)

1082. 1) Посевные площади в колхозе распределялись следующим образом:

К началу К концу

пятилетки пятилетки

Вся посевная площадь с гектарах:..........840 1260
в том числе:

зерновые культуры............................... 750 950

технические культуры.............................. 36 90

огородно-бахчевые культуры................... 30 100

кормовые культуры.....................................24 120

Сколько процентов составляла каждая из указанных культур ко всей посевной площади к началу и к концу пятилетки? По­строить две секторные диаграммы: одну — к началу пятилетки, а другую —к концу.

2) В колхозе в течение трёх лет площадь, отводимая под посев кукурузы, менялась следующим образом: в первом году 563 га, из них 90 га на зерно, во втором году 605 га, из них 115 га на зерно, в третьем году 650 га, из них 150 га на зерно. Сколько процентов от общей площади составляла площадь, отводимая под кукурузу на зерно в каждом году?

Построить секторные диаграммы для каждого года.

1083. 1) Подсчитайте и выразите в процентах количество учащихся различных годов рождения в вашем классе. Составьте секторную диаграмму.

2) Составьте таблицу распределения вашего времени в течение одних суток:

  Количество часов в процентах к 24 часам
Сон Занятия в школе Прогулка в свободное время Завтрак, обед и ужин Приготовление уроков Выполнение работ по хозяйству    

Составьте секторную диаграмму.



1084. 1) Измерьте длину и ширину класса и найдите площадь пола. Измерьте ширину и высоту окон в классе и найдите пло­щадь всех окон (световую площадь). Сколько процентов состав­ляет световая площадь по отношению к площади пола?

2) Проделайте такие же измерения в своей комнате. Вычи­слите, сколько процентов составляет световая площадь вашем комнаты по отношению к площади пола.

1085. 1) Отметьте на листе бумаги две точки так, чтобы рас­стояние между ними на глаз равнялось 10 см. Измерьте это расстояние линейкой. Какую погрешность вы допустили при измере­нии на глаз? Найти относительную погрешность и выразить ее в процентах.

2) Попытайтесь определить вес небольшого предмета (напри­мер, книги), взяв его в руку, а затем взвесьте его на весах. Сколько граммов составляет погрешность, допущенная вами? Найдите относительную погрешность и выразите её в процентах.

1086. 1) Определите, сколько секунд прошло между двумя ударами карандаша по столу, сделанными учителем. На сколько секунд вы ошиблись? Найдите относительную погрешность, до­ пущенную при оценке промежутка времени, и выразите её в процентах.

2) Определите длину и ширину классной доски на глаз, а за­тем измерьте их при помощи рулетки. Найдите погрешность и относительную погрешность измерений, сделанных на глаз. Вы­разите относительную погрешность в процентах. (Проделайте те же вычисления со средними арифметическими результатов, полученных отдельными учениками.)

1087. 1) Считают, что полный размах рук приблизительно равен росту человека. На сколько процентов отличается величи­на размаха ваших рук от вашего роста?

2) Найдите средний рост учеников вашего класса. На сколько сантиметров ваш рост, отличается от среднего роста учеников класса? На сколько процентов отличается ваш рост от среднего роста учеников класса?

1088. Две бригады начали одновременную проходку туннеля метро, двигаясь навстречу друг другу из двух пунктов, рассто­яние между которыми 1 695 м. В течение первых 25 дней пер­вая бригада проходила в сутки в среднем 2,8 м, а вторая 2,6 м. Затем обе бригады увеличили свою выработку и встретились через 225 дней после начала работы, причём первая бригада прошла на 45 м больше второй. На сколько процентов увеличила среднесуточную выработку каждая бригада?







Date: 2015-05-04; view: 1412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию