Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ высказываний способствуют
В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ высказываний способствуют, как показывают результаты обучения взрослых, становлению профессиональной рефлексии на содержание взаимодействия в ситуации консультирования. |ЦП1«Н»8 »№П Ш ICiltllt НИШ» КШШИТОИГИ Ч»С;«Ы»р8Н111
Задание на освоение техники самораскрытия психолога как метода воздействия в ситуации интервью Инструкция к выполнению упражнений: «Како! из вариантов самораскрытия психолога вы считаете профессионально необходимым, а какие, по вашему мнению, превышают меру профессионального воздействия психолога?» • В моей практике встречались похожие ситуации... • Я знакома со многими психологическими теориями, но ближе всего мне такие идеи... • Я долго размышляла над вашей ситуацией, думаю, что могу вам предложить следующее... • Ваш рассказ вызвал у меня противоречивое впечатление, я хотела бы уточнить следующее... • Мне показалось, что вы не всегда искренне рассказывали о своем сыне... • В моей жизни также были случаи, когда я не могла справиться со своими чувствами... • Мне кажется, что я чувствую, как вам трудно выразить это. • Я бы не стала так делать, если бы была на вашем месте, это ничего не дает, так как... • Я не вижу логики в ваших словах, по-моему, было несколько иначе, так... • Вы хотите, чтобы я вас пожалела, да, я вам сейчас сочувствую, потому что вы искренне страдаете, а не притворяетесь. • Не пугайте меня, я вас не боюсь... • Я хочу вас понять, а не осудить... • Думаю, что моя биография здесь ни при чем... • Да, я многое могу, но, как все люди, я могу и ошибаться,! как известно, это не происходит только с теми, кто ничеп не делает... • Вас интересует мой ребенок? Да, у него есть проблемы ] школе, но это уже другой разговор, не правда ли... • Простите, но я бы не хотела обсуждать с вами свою био-j графию... • Спасибо за совет, я им обязательно воспользуюсь... • Лучше не надо, правда? Я тоже это очень люблю. • Приятно слышать, но это моя работа. • Нет, я не бегу от своих чувств, это же счастье, что мо-| жешь еще переживать, волноваться, это лучше, чем рав-; нодушие. Д[а»т«че main ш ктт шиш •[ишгикигд нисриироши Задания на освоение техники обратной связи как метода воздействия в ситуации интервью («супервмрос») Инструкция к выполнению упражнений: «Поставьте вопрос к высказыванию, обоснуйте необходимость постановки именно этого вопроса. При обосновании вопроса обратите внимание на то содержание высказывания, которое вызвало вашу обратную связь. Соответствует ли ваш вопрос созданию предмета профессионального взаимодействия?» Высказывания: • «С ним вечно что-то случается». • «Бесполезно с ним о чем-то говорить». • «Былобылучше, если бы мы жили подальше друг от друга». • «Не хочу о нем говорить». • «Бросьте, кто будет меня слушать». • «Разве в нашей жизни что-то можно изменить?» • «Лучше умереть, чем идти в школу». " «Я уже этих глупо стей наслушалась». • «Вы у нас последняя надежда». • «Не о чем больше говорить». • «Да не переживайте за него, он этого не стоит». • «Вам хорошо говорить, вас этому специально учили, а нам каково?» Инструкция: «Определите, какой из вопросов психолога к высказыванию в большей степени отражает назначение обратной связи как метода воздействия в процессе интервью: "Мой ребенок всегда действует необдуманно"». Вопросы психологов: • Почему вы так считаете? • Почему вы так решили? • Как вы думаете, это его реакция на поступок? • Он сам сожалеет об этом? • Давайте вместе поглядим, в чем это проявляется. • Может быть, вы ошибаетесь? • В каких ситуациях это проявляется? • Вы не заметили, как к этому относятся окружающие?- • Могли бы вы вспомнить ситуацию, когда он действует необдуманно? • В чем вы это увидели? • А какие действия вы имеете в виду? • В чем, вы считаете, это проявляется? • Вас тревожат последствия этих действий? • В чем это выражается? • Что вы чувствуете, когда видите необдуманный поступок ребенка? • А как это проявляется? • В чем именно это проявляется? Инструкция: «Попробуйте восстановить текст высказывания, к которому психологами (20 человек) были поставлены следующие варианты вопросов: • «Вы замужем?» • «Что, вы считаете, необходимо и достаточно для ощущения счастья?» • «Вы не хотели бы уточнить, что вас больше всего удручает, беспокоит сейчас?» • «Что именно?» • «Что вы подразумеваете под словом «поздно»?» • «Правильно ли я вас поняла, что все желаемое достигается не сразу?» • «Чего вам не хватает в жизни?» • «Вы хотите сказать, что у вас что-то случилось?» • «Почемувытак думаете?» • «Вы недовольны собой?» • «Вы устали надеяться?» • «Не рано ли отчаиваться?» • «Вы переживаете какие-то разочарования?» • «Вы разочарованы?» • «Вы несколько раз переживали упущенные возможности?» • «А почему вы так думаете?» • «Когда вы так решили?» • «Когда вы пришли к этому выводу?» Date: 2015-05-04; view: 862; Нарушение авторских прав |